Главная / Автомобили / Статьи / История компании Holden

История компании Holden

«Holden» - первая австралийская фирма-производитель автомобилей, первоначально независимая, а впоследствии - отделение  концерна «General Motors».

Holden TL Barina 2011год

Джеймс Александр Холден приехал в 1852 году из Англии в Аделаиду (Южная Австралия), где через четыре года основал фирму «J.A Holden & Co». Первоначально фирма  занималась производством конной утвари, потом стала изготавливать конные экипажи.

Holden HG, фургон

С 1905 года с приходом в фирму сына Эдварда Вивола Холдена направление деятельности изменилось на автомобильное. В 1908 году фирма начала выпускать запчасти к автомобилям, в 1913 году - производить коляски для мотоциклов. В 1919 году образовалась новая компания «Holden’s Motor Body Builders Ltd» («HMBB»), которая занялась изготовлением кузовов на шасси, импортируемых из-за океана. В 1931 году компания перешла под контроль «General Motors».  Австралийское отделение с головным офисом в городе Мельбурне стало называться «General Motors-Holden's Ltd», а позже - «General Motors Holden Automotive Ltd».

История компании HoldenЭмблема «Холдена» - «Lion-on-stone» (лев на камне) - появилась на автомобилях в 1928 году, а сегодняшний дизайн - в круге - был принят в 1994 году.

В 1936 году в Мельбурне был построен первый завод «Holden», а второй завод - в Пейджвуде. Но производство автомобилей было отложено из-за начала Второй мировой войны, заводы перешли на производство военной техники: двигателей, самолётов и полевых орудий. Перед концом войны правительство Австралии предложило компаниям «General Motors» и «Ford» предоставить свои проекты первого австралийского автомобиля. История компании HoldenОт «Форда» поступило хорошее предложение, но для его осуществления требовалась серьёзное финансовое участие государства. Поэтому было принято предложение «General Motors», почти не требующее материальной помощи.

Сразу после войны «Холден» приступил к производству кузовов для «Pontiac», «Buick», «Vauxhall» и «Chevrolet».  Компанию возглавил Лоуренс Хартнетт, предложивший своими силами разрабатывать автомобили, максимально приспособленные к условиям австралийского бездорожья. Такое решение чуть не привело к конфликту с головным предприятием «General Motors», поскольку «наверху» хотели производить в Австралии американскую модель. В итоге пришли к компромиссному решению. Основой первого австралийского автомобиля стал вариант проекта «Chevrolet», который не пустили в США в серийное производство.

Holden 48-215, 1948-1953 гг.

Первый автомобиль «Holden» получил официальное название «48-215». Предварительных заказов было на несколько лет вперёд. В 1948 году производство было запущено. Отделение «General Motors» в течение нескольких лет удовлетворило спрос населения Австралии на автомобили, имевшие большой запас прочности и разработанные специально для специфических условий австралийской глубинки.

Holden 48-215, 1949 год

Седан «Holden 48-215» производился с 1948 по 1953 года. В 1951 к нему присоединился пикап «50-2106», названный в Австралии «utility coupе» (купе общего назначения) или сокращённо «ют». «Holden 50-2106» был признан жителями сельской местности «отличной рабочей лошадкой».

Holden 50-2106, 1953 г.В 1953 году фирма предложила покупателям новую модель «FJ» с ещё одним типом кузова – развозным фургоном. Внешне от «Holden 48-215» и «Holden 50-2106» новая модель «FJ» отличалась решёткой радиатора и большим задним стеклом, но все кузовные детали остались такими же. «Holden FJ» производился до 1956 года. Этот автомобиль стал культовым для австралийцев и до сих пор является самым узнаваемым на дорогах континента. Сейчас их реставрируют и переделывают до умопомрачения.

К пятидесятилетию выпуска «FJ» в компании решили построить новый автомобиль по мотивам австралийской легенды. И простая «рабочая лошадка» превратилась в стильное пурпурное четырёхместное купе без центральных стоек под названием «Holden Efijy». Дизайн автомобиля принадлежит Ричарду Ферлаццо, фанату хотродов. Дебют концепт-кара состоялся в 2005 году, хотя первые макеты были готовы ещё в 2003. 

Holden Efijy

На Детройтском автошоу в 2007 году «Holden Efijy» была признана посетителями лучшим концептом выставки. «Efijy» длиннее своего прототипа почти на метр. Панели кузова изготовлены из стеклопластика. Жёлтые светодиодные кольца в фарах, рубиновые задние огни, огромные двадцатидюймовые диски без прорезей придают концепту налёт ретрофутуризма. Окраску автомобиля – пурпурный глубокий металлик – создатели назвали «пурпурный сопрано». С классическим «FJ» есть одна родственная деталь – это решётка радиатора, которая придаёт «Efijy» несвойственную предшественнику агрессию.

Holden Efijy

Двигатель – шестилитровый восьмицилиндровый small-block с наддувом придумал Рон Хэрроп, известный австралийский гонщик и инженер. Мощность двигателя  645 лошадиных сил – это в десять раз больше, чем у старенького «FJ». Коробка передач автоматическая четырёхступенчатая. Салон автомобиля отделан современными материалами в стиле пятидесятых годов: руль, спидометр, отсутствие центральной консоли. Вся верхняя часть салона отделана в цвет кузова. Управление электроникой  осуществляется на мониторе, который выезжает из-под панели приборов.  Бюджет проекта уложился в 250 тысяч долларов, так как некоторые подрядчики отказались брать деньги за свою работу, настолько понравилась им идея «Holden Efijy».

Holden Efijy

Создатели объявили, что этот автомобиль не будет выпускаться серийно, его предназначение – посещение выставок, а потом концепт-кар отправится в музей «Holden».

Holden FE, Coupe Utility, 1957 год

1956 год ознаменовался открытием нового завода, выпуском новой модели «Holden FE» и появлением линии новых кузовов «универсал», фигурирующих в проспектах фирмы как «Station Sedan».


К 1958 году  «Холден» охватил пятьдесят процентов автомобильного рынка Австралии. Был построен новый полигон «Holden Proving Ground» в Ланг-Ланг (штат Виктория), на котором первой прошла испытания новая модель «Holden FС».

Holden FC, универсал, 1958 год

В 1960 году «Holden» представила новую модель - «FВ», приспособленную для продажи в страны с левосторонним движением. Но эта модель запоздала с выходом в свет. Внешне она очень походила на «Chevrolet» середины 50-х годов, и многие современники считали, что заимствованный стиль не подходит для «Холдена», автомобиля более компактного по сравнению с американскими.

Holden FB

С 1960 года конкуренция на автомобильном рынке Австралии усиливается. «Форд» привозит на континент свой «Falcon». Но автомобиль оказался неприспособленным для тяжелых австралийских дорог.

Ford Falcon

В борьбе за рынок «Холден» в 1961 году выпустил новую двухцветную модель «ЕК». Автомобиль имел такой же устаревший дизайн, но в качестве опции предлагалась автоматическая коробка переключения передач.

Holden EK

В 1962 году выпустили абсолютно новую модель «EJ Premier», которая претендовала на люксовость.

Holden EJ Premier

Следующая модель 1963 года «ЕН» была снабжена более мощным двигателем «Red Engine» (старый был «Grey Engine»). На этом автомобиле передняя подвеска стала бесшкворневой.

Vauxhall Viva

В 1964 году на базе «Vauxhall Viva» была выпущена компактная модель «НА». «Viva» была последней моделью «Vauxhall» в Австралии.

Holden HD

В 1965 году появилась модель «HD» с новой автоматической коробкой «Powerglide»  и мощным трёхлитровым шестицилиндровым двигателем в качестве опции.

Holden HR, 1967 год

В 1966-68 годах продали 250 тысяч автомобилей новой модели «HR». Автомобиль изменился и внешне, и внутренне – увеличился объём двигателя, в базовую комплектацию стали входить передние ремни безопасности.

Holden HR, 1966-68 гг.

В 1969 году разработали гоночную модель «LC Torana», и она оказалась популярной не только среди спортсменов, но и у любителей быстрой езды. Производство «Torana» продолжалось в 1974 году на базе серии «LH» и c 1978 до 1979 года уже в серии «UC», в которой и пришла слава гоночной машины. Сначала выпускался только четырёхдверный седан, а в серии «LX» в 1976 году стали выпускать трёхдверный хэтчбек. «LH Torana» продавалась с четырёх-, шести- и восьмицилиндровыми двигателями.

Holden LC Torana

В 1969 году был поставлен на конвейер первый V- образный восьмицилиндровый двигатель, разработанный собственными силами. Впервые он был установлен на концепт-каре «Hurricane», а потом на рестайлинговой модели  «НТ». Двигатель выпускался двух объёмов – 4,2 и 5,0 литров.

Holden Hurricane 1969 год

В 1960-е годы начался экспорт седанов и универсалов «Холден» в Индонезию, Южную Африку, Тринидад и Тобаго. «Холден» оставался самым продаваемым автомобилем в Австралии, несмотря на конкуренцию со стороны Японии, «Ford» и «Chrysler».

Holden Hurricane, 2011 год

В 1970 году на заводах «Холден» начали выпуск новой трёхскоростной коробки переключения передач «Tri-Matic», для этого пришлось перенастраивать всё производство в Южной Австралии. Новая коробка была установлена на новой модели «HG».

Holden HG Monaro, Coupe Utility, 1970 год

А следующая модель «HQ» была полностью разработана и произведена в Австралии. Это была монококовая конструкция на пространственной раме с новой подвеской. В серию «HQ» вошёл знаменитый бренд «Statesman» с удлиненной колёсной базой.

Holden HQ Monaro

«Statesman» продавался под маркой «Statesman», а не «Holden», а за границу уходил как «Chevrolet Statesman». Всего было продано более 485,5 тысяч автомобилей серии «HQ», эта серия оказалась самой продаваемой за всю историю «Holden».

Holden Statesman, 1971-1974 гг.

В 1975 году «Холден» начал выпуск компактной «Gemini», которую разрабатывало дочернее предприятие «General Motors» - «Isuzu». Это была австралийская версия «Opel Kadett» с 1,6-литровым четырёхцилиндровым  двигателем. «Gemini» выпускалась до 1987 года и стала самой популярной машиной в своём классе.

Holden Gemini

В 1976 году в серии «LX» «Холден» выпустил «Sunbird», в действительности это был четырёхцилиндровый трёхдверный хэтчбек «Torana» под новым названием. «Sunbird» выпускался до 1980 года.

Holden LX Sunbird Torana

А самый популярный семейный автомобиль «Commodore», представленный в серии «VB» в 1978 году, был построен на базе «Opel Rekord» с передом от «Opel Senator», способным вмещать большие шести- и восьмицилиндровые двигатели «Холден». Но «Commodore» был несколько уже своих соперников, и трём пассажирам на заднем сидении было не очень уютно, поэтому первое место в списке продаж постепенно было потеряно.

Holden Commodore VL, 1986 год

В 1984 году «Holden» обновил «Commodore» в серии «VK», а в 1986 году у автомобиля изменился внешний вид, и он получил трёхлитровый двигатель «Nissan RB30» и четырёхскоростную автоматическую коробку передач. Переход на японскую трансмиссию привёл к закрытию завода в Вудвилле.

Holden Commodore VК, 1993 год

1980 годы начались с принятия решения об уменьшении производства автомобилей и увеличении экспорта, закрылся завод в Пэджвуде. В конкурентной борьбе автомобили серий «HQ», «HX» и «HZ» стали проигрывать аналогичным «Фордам», поэтому в 1984 году их выпуск прекратился.

Holden Gemini, 1981 год

В 1984 году «Holden» начал продавать «Astra», построенную на базе «Nissan Pulsar», а в 1985 - «Barina» на базе «Suzuki Swift». Совместно с компанией «Toyota» был создан «United Australian Automobile Industries» («UAAI»). После чего «Holden» стал выпускать «Holden Nova» («Toyota Corolla») и «Apollo» («Toyota Сamry»).

Holden Apollo, 1994 год

В 1990-х годах «Holden» повысил свою долю на австралийском автомобильном рынке с 21% до 28%. Повысилось и число двигателей, продаваемых за океан.

Holden Nova, 1995 год

«Holden»  снова запустил в производство снятый ранее «Statesman». В 1991 году «Holden» внёс в свои автомобили ряд улучшений, например ABS на все колёса. В 1993 году «Commodore» получил новое поколение «VR». По сравнению с предшественником, это был на 80 % новый автомобиль.

Holden LG Nova, 1994 год

В 1996 году  «United Australian Automobile Industries» прекратил своё существование, и «Холден» опять стал продавать автомобили только «General Motors». Итогом было закрытие завода в Виктории.

Holden Viva

Для производства  «Barina» вместо «Suzuki Swift» стали использовать базу «Opel Corsa». «Holden Vectra» стала экспортироваться в Японию и Юго-Восточную Азию с шильдиками «Опель». Но с 2000 года «Vectra» стала наоборот ввозиться в Австралию из-за океана.

Holden Vectra

«Monaro», выпущенный на базе нового «Commodore» стал известен на весь мир после австралийской выставки в 2001 году.

Holden SB Barina, 1998 годС 2000 года продажи автомобилей «Holden» на рынке начали падать, и в 2003 году «Holden» уступил место продавца номер один в Австралии японской «Toyota». К 2006 году доля «Холдена» на авторынке континента составляла всего 15%.

В 2004 году начали выпуск «VE Commodore» с новым двигателем «High Feature Еngine», специально для производства которого была создана новая линия, выпускающая 900 двигателей в сутки. В отличие от предыдущих «Коммодоров» новый не использовал платформу «Opel».Holden Commodore, 2006 год

В конце 1990-х «Holden» обратил внимание на южнокорейскую «Daewoo». Первой в 2005 году  «Barina» сменила платформу на «Daewoo Kalos», хотя и осталась под старым названием. В том же году «Viva» перешла на платформу «Daewoo Lacetti». Следующей в 2007 году была «Vectra» с корейским аналогом «Epica». После разрыва «Isuzu» и «GM» «Холден» потерял права использовать название «Rodeo» для своих автомобилей.

Holden Rodeo

Поэтому пикап «Rodeo» стали выпускать в 2008 году как «Colorado». Пикапы «Холдена»  имеют разнообразные вариации: одинарная (Single Cab), полуторная (Space Cab) или двойная кабины (Crew Cab), варианты Single Cab и Crew Сab бывают с бортовой платформой или самосвальным кузовом.

Holden Rodeo

На них устанавливаются двигатели четырёхцилиндровые объёмом 2,2 литра мощностью 118 лошадиных сил, шестицилиндровые объёмом 3,2 литра мощностью 190 лошадиных сил или дизельные турбованные шестицилиндровые объёмом 2,8 литра мощностью 100 лошадиных сил. На этих автомобилях устанавливается зависимая задняя подвеска на рессорах.

Holden Colorado, 2008 год

Для производства  на базе существующего модельного ряда спортивных и тюнингованных автомобилей, у «Холдена» существует специальное подразделение «Holden Special Vehicle» («HSV»).  Кузов остаётся от обычных моделей «Holden», всё остальное полностью модифицируется.

Holden Astra

На платформе «Commodore» основан седан «XU6» с  шестицилиндровым двигателем «Buick» объёмом 3,8 литра мощностью 245 лошадиных сил с механическим нагнетателем «Eaton M90». Передняя подвеска «McPherson» со спортивными пружинами и однотрубными амортизаторами обеспечивает автомобилю отличную манёвренность. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 7,5 секунд, а его максимальная скорость 250 км/ч.

Holden Clubsport R8

Ещё сильнее и быстрее «ClubSport R8» - седан, имеющий двигатель «LSI» объёмом 5,7 литра мощностью до 346 лошадиных сил. Этот автомобиль разгоняется до 270 км/час, поэтому снабжается сверхэффективными тормозами: диаметр вентилируемых дисков - 300 мм на передних колесах и 315 мм на задних. «ClubSport R8» с кузовом универсал, названный просто «R8», оснащён восьмицилиндровым двигателем «LS3» объёмом 6,2 литра и мощностью 425 лошадиных сил при крутящем моменте 550 Нм.

Holden Senator 300

«Senator 300» - сверхскоростная модель, у которой от стандартного двигателя«LSI» остался только блок цилиндров, а всё остальное - от суперкара «Callaway C12». Благодаря этому мощность возрастает до 408 лошадиных сил, максимальная скорость - 295 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает всего 5,2 секунды.

Holden Grange, 2011 год

На базе «Сaprice» выпускается восьмицилиндровый «Grande».

Сейчас компания «Holden» экспортирует свои автомобили во многие страны, в том числе и с правосторонним движением.

Holden Barina, 2006 год

Для корейского рынка собирается модель «Daewoo Statesman», а для стран Ближнего Востока автомобили «Chevrolet Commodore», «Chevrolet Statesman», «Chevrolet Caprice», «Chevrolet Monaro». Купе «Monaro VZ» экспортируется в Великобританию как «Vauxhall Monaro» и в США как «Pontiac Monaro». Автомобили «General Motors» под торговой маркой «Holden» продаются только в Австралии, Новой Зеландии, ЮАР и некоторых странах Ближнего Востока.

Holden Berlina


Отделение «Холдена» в Порт-Мельбурне производит двигатели «GM High Feature Еngine» (Высокопроизводительные Моторы General Motors), в Австралии  они называются «Alloytec». Ими  комплектуются автомобили американских подразделений «General Motors» - «Cadillac» и «Chevrolet».

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий