Главная / Автомобили / Статьи / История бренда Zagato

История бренда Zagato

История бренда Zagato

Zagato – итальянское дизайнерское бюро, занимающееся дизайном спортивных автомобилей класса люкс известных мировых производителей, а также выпуском автомобилей под своим брендом и прочей техники.

Основателем компании Carozzeria Zagato является Уго Загато. Он родился 25 июля 1890 года в итальянском городке Кавелло. В 1905 году в возрасте 15 лет Уго переехал в Германию, там, в небольшом городке Колон он устроился подсобным рабочим в фирму, выпускавшую различные металлоизделия, где впервые и познакомился с производством различных деталей и механизмов из металла. Однако через пару лет Уго Загато решил вернуться на родину. По возвращении он был призван на военную службу. После устроился подмастерьем в кузовную мастерскую Варезини. Именно здесь Загато создал свой первый кузов для автомобиля.

В 1915 году Уго Загато переехал в Турин, где поступил на работу в авиационную компанию Pomilio. За четыре года, пока он работал в компании, Загато освоил технологии авиапроизводства, которые позволяли создавать легкие и прочные конструкции, ставшие впоследствии основой его дизайна.

19 апреля 1919 года в Милане Уго основал свою собственную фирму Carozzeria Zagato, которая занималась модификацией и усовершенствованием седанов Itala и Diatto. Изначально это была небольшая компания, в штат сотрудников которой входило всего шесть человек, включая самого Уго. Однако вместе с основанием компании пришел и успех. Лишь четыре года понадобилось дизайнеру Загато для того, чтобы переехать в новое здание, которое создавало новые возможности для дальнейшего развития фирмы и профессионального совершенствования.

Тогда же были налажены дружеские отношения с одним из ведущих автопроизводителей Италии - миланской компанией Alfa Romeo, по заказу которой ателье Zagato создало несколько кузовов для шикарных автомобилей серии RL. Одним из первых шедевров Zagato стал кузов для кабриолета RLSS, чьими владельцами были магараджа Индии и Бенито Муссолини.

История бренда Zagato

Однако настоящий успех последовал позже – в 1929 году. Представители компании Alfa Romeo, активно завоевывавшей итальянский рынок автомобилестроения, предложили Zagato взаимовыгодное сотрудничество, от которого молодой, но уже достаточно опытный дизайнер отказаться не смог. Работа над кузовами моделей 6C 1500, 6C 1750 и 8C 2300 принесла компании Carozzeria Zagato всемирную известность, поскольку таких дизайнерских решений ни Европа, ни Азия, ни даже Америка еще не видели.

В 30-е годы Уго Загато также наладил деловые отношения с представителями других итальянских фирм: Fiat, Isotta Fraschini, Lancia, создав, по заказу последней свой оригинальный кузов Lancia Lambda. Но на этом веха успешной деятельности компании закончилась. В связи с началом второй мировой войны Zagato пришлось несколько переквалифицироваться, наладив производство кабин для грузовых автомобилей. Хотя выпускали кабины они недолго, в 1943 году мастерские компании были разрушены.

В 1946 году марка возродилась под именем La Zagato и стала специализироваться на производстве кузовов для элитных итальянских автомобилей. Практически сразу ее возглавил старший сын Уго – Элио Загато.

В конце 40-х годов Элио Загато наладил отношения с Джанни Лянча, который также недавно возглавил компанию своего отца. Благодаря этому сотрудничеству, были выпущены стильные версии Zagato, созданные на базе Lancia Appia, Flaminia, Flavia, Fulvia, Beta, Thema и Delta.

В начале 50-х годов La Zagato возобновило свое сотрудничество с компанией Alfa Romeo, разработав кузов для модели Alfa Romeo Alfetta 159. Этот автомобиль в дальнейшем неоднократно побеждал в различных состязаниях, в том числе, в королевских гран-при.

История бренда Zagato

В те же годы началась эволюция концепции автомобилей GT, отходивших от традиционного комфорта и роскоши в сторону ярко выраженной спортивности этих автомобилей. Одним из первых и самых лучших представителей новых моделей GT стал Fiat 8V Zagato. Элементы спортивного дизайна, разработанные Элио и его младшим братом Джанни для этого авто, поражали взор, а результаты, показываемые моделью в гоночных условиях, сделали компанию еще более популярной.

В середине 50-х Zagato успело поработать с именитым брендом Maserati, над моделью  A6G, сделав ее действительно агрессивной и стильной. Позже началось сотрудничество с Ferrari, которое было одобрено на множестве автосалонов.

История бренда Zagato

В начале 60-х годов прошлого века в компанию на должность дизайнера был принят Эрколе Спада. Именно он стал генератором смелых и необычных идей, которые делали Zagato еще более стильной и интересной.

В 1965 году на выставке Earl Court Motor Show ателье Zagato представило концепткар, построенный на базе первой модели Lamborghini - 350 GTZ. Миланские дизайнеры сделали облик первого Lambo гораздо более живым и интересным. Так мастерская Элио Загато помогла Ферручио Ламборгини сделать очередной шаг к созданию его фирменного стиля.

История бренда Zagato

В конце 60-х годов модельный ряд Alfa Romeo в классе 1300см3 состоял из моделей Giulia Super, Spider и GT Junior. Они были весьма популярны, но молодые водители хотели новую, оригинальную, спортивную и компактную модель класса GT. Тогда президент Alfa Romeo Джованни Лураджи обратился к Элио Загато. В начале 1969 года состоялась премьера первого Junior Z на Туринском автошоу, после чего началось его серийное производство.

История бренда Zagato

В 1968 году ателье Zagato получило предложение от General Motors поработать над внешностью нового Cadillac Eldorado.

General Motors передал в распоряжение итальянцев модифицированное шасси Eldorado, с заднерасположенным мощнейшим турбодвигателем Eldorado 472 V8, Turbo Hydra-Matic. Дизайнеры Zagato не ограничились установкой новых бамперов и оригинальных спойлеров. Итальянские мастера оснастили американское шасси своим легким, алюминиевым кузовом, выполненным в стиле купе GT с компоновкой по формуле 2+2. Так как автомобиль делался для американского потребителя, широкий капот Cadillac NART Zagato, выпущенный в 1970 году, украсили два воздухозаборника, а по всей длине кузова протянулись защитные резиновые молдинги. Передние фары были сделаны подъемными, а заднее стекло выпуклым. Пятиметровое купе, развивало максимальную скорость 365 км/ч, однако и стоило как неплохой дом.

Середина 70-х увенчала собой небольшой закат творческой деятельности компании. Прежде всего, это было связано с прекращением работы над моделью Alfa Romeo Giulia 1600Z, которая являлась наиболее популярной машиной тех лет, созданной итальянскими автомобилестроителями. Для поддержания работоспособности фирме пришлось заняться выполнением частных заказов, а также сотрудничеством с банковскими организациями, для которых велась активная разработка кузовов бронированных автомобилей.

История бренда Zagato

Тем не менее, уже вскоре компании удалось вернуть былую славу. Сотрудничество с фирмами Alfa Romeo и Aston Martin, а также самостоятельный выпуск авто не помешал партнерским отношениям с Maserati, модельный ряд которой в 1984 году пополнился родстером специальной версии Zagato под названием Spyder E. Этот автомобиль находился в производстве вплоть до 1989 года. Представленное в том же 1989 году  на Женевском автосалоне купе Alfa Romeo 75 SZ стало именно той разработкой, которая вновь обратила мировое внимание на итальянское дизайнерское ателье.

Новая веха истории компании началась в 1994 году, когда ее возглавил внук Уго Загато – Андреа, основавший новое дизайнерское бюро Centro Stile Zagato. Он значительно расширил сферы влияния фирмы, немного отойдя при этом от производства автомобилей и сосредоточившись исключительно на дизайне. Кроме того, им была проведена серьезная реструктуризация, касавшаяся распределения обязанностей между различными отделами компании.

История бренда Zagato

В середине 90-х годов прошлого столетия для Zagato настал звездный час. Художники и конструкторы предприятия занимались разработкой обновленных моделей уже выпускавшихся автомобилей, а сам директор предприятия продолжал развивать компанию всеми возможными путями, лично искал и набирал клиентуру и новых партнеров. Наиболее плодотворной стала работа над Lamborghini Canto. Заказ принял в 1997 году, а машины увидела свет уже в 1999 году. К этому моменту уже вышли такие автомобильные шедевры, как Zagato Zuma, Zagato Raptor и знаменитый Zagato Iso City, восторженно встреченные автомобильным миром.

История бренда Zagato

Довольно интересной моделью стало купе спортивного стиля Zagato Zuma, которое вышло в 1998 году. Фактически, это была концептуальная смесь Audi A3 и Volkswagen Golf IV, которая ездила настолько же хорошо, как и выглядела.

В этом же году концерн Centro Stile Zagato стал сотрудничать с компанией Adtranz, которая являлась дочерней структурой автомобильного гиганта ABB Daimler-Benz Transportation. Плодом их работ были проекты, связанные с общественным транспортом. Трамвай, ставший заключительной точкой в этом сотрудничестве, произвел настоящий фурор, так как ничего подобного мир не видел.

Начало XXI века не стало кризисным для Centro Stile Zagato. Концерн продолжал уверено стоять на ногах. Вышла блестящая вереница автомобилей Aston Martin Vanquish Roadster и Aston Martin DB7 и в 2002 и 2004 годах соответственно, велось сотрудничество с предприятием Lancia в 2005 году, художники компании работали с Ferrari 575 GTZ в 2006 году, в 2007 году был разработан спурт необыкновенной внешности.

История бренда Zagato

Если смотреть на предприятие сегодня, то на автомобильном салоне в Женеве уже были продемонстрированы модели Spyker C12, Diatto Ottovu и Maserati GS.

Надо отметить, что у этой компании почти что не было падений и уж тем более кризисов, и это сделало концерн самым лучшим бюро дизайна в Европе.

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий