Главная / Автомобили / Новости / Исследование: предпочтения клиентов автосервиса в России изменились

Исследование: предпочтения клиентов автосервиса в России изменились

Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» озвучили интересные результаты онлайн-опросов по сервисным предпочтениям российских автовладельцев.

Так, доля владельцев, обслуживающих гарантийные автомобили у официальных дилеров, за последние пару лет хоть и незначительно, но снизилась (с 87% до 83%). В 2018 году более 87% автовладельцев обслуживали гарантийные автомобили у официальных дилеров, в 2019 - 2020 годах - около 83%.

По окончании гарантии только 50% автовладельцев сказали, что останутся на обслуживании у официального дилера. Но, справедливости ради, два года назад эта цифра была меньше.

Среди аргументов за то, чтобы остаться у «официалов» автовладельцы назвали: ведение сервисной истории автомобиля, наличие гарантии, официальное оформление работ, больше доверия по расходникам и запчастям. В минус же потребители отнесли: завышенную стоимость по сравнению с независимыми СТО и механиками-частниками, низкое качество работ и обман со стороны дилера (кто-то столкнулся), низкая компетентность мастеров и ряд других.

Удовлетворенность обслуживанием в дилерском центре и у независимых СТО находится на сопоставимом уровне по целому ряду параметров, но вот стоимость работ и стоимость запчастей - в этом «официалы» проигрывают.

При выборе независимой СТО меньшую значимость стали приобретать такие факторы, как удобное расположение, рекомендации друзей и сетевая принадлежность. При этом большее значение получили: запись на ТО в приемлемые сроки, имидж СТО в городе, удобный подъезд/парковка.

Автовладельцы стали больше экономить на обслуживании и ремонте автомобилей. Так, 35% участников августовского опроса потвердили это: многие стали покупать более дешевые расходники, сократили число заездов на техосмотры, отложили ремонты кузовной части или отказались от этого вовсе и пр.

Автовладельцы стали меньше пользоваться автомобилями (повлияла удаленка), но стали больше ездить в дальние поезки. К такому выводу пришли специалисты, оценивая географию заездов на СТО.

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий