Главная / Автомобили / Статьи / Infiniti Q50 Red Sport 400: соткан из противоречий

Infiniti Q50 Red Sport 400: соткан из противоречий

После рестайлинга эта спортивная модификация продолжает оставаться весьма неординарным авто в своем классе: автопроизводитель пытается выделить Red Sport 400 технологическими изысками, но наиболее привлекательными могут показаться отнюдь не они.

 Infiniti Q50 Red Sport 400: соткан из противоречий

Визитной карточкой Q50 японская компания не раз называла систему электронного рулевого управления Direct Adaptive Steer (DAS). С 2013 года, когда появился Q50, споры о ее положительных и отрицательных сторонах не утихают. Вышедший в 2016 спортивный вариант Red Sport 400 не только не положил им конец, но, наоборот, подлил масла в огонь. Обновления седана коснулись многих его узлов и систем, не обойдя стороной и DAS. Стала ли она лучше?

 Infiniti Q50 Red Sport 400: соткан из противоречий

Вкратце: система электронного рулевого управления подразумевает отсутствие традиционной механической связи между рулем и колесами за исключением случаев выхода электроники из строя. Плюсы такого решения в упрощении адаптации к всевозможной вспомогательной электронике, особенно к системам активной безопасности и в сравнительно близкой перспективе к различным системам полуавтоматического управления с конечным прицелом на автономный авто. Мнения о том, насколько оправдано применение подобной системы в спортивной версии, разделились: автопроизводитель считает это удачным решением, покупатели согласны не всегда.

 Infiniti Q50 Red Sport 400: соткан из противоречий

 Infiniti Q50 Red Sport 400: соткан из противоречий Infiniti Q50 Red Sport 400: соткан из противоречий

В цифрах: у Red Sport 400 без системы DAS передаточные числа рулевого управления составляют 15:1 в заднеприводной и 16,7:1 в полноприводной версиях. С DAS они могут варьироваться электроникой в диапазоне от 12:1 до 32,9:1 с задним приводом и 11,8:1 – 32,3:1 с 4WD. Невооруженным взглядом видно, что подобные передаточные числа дают возможность «сверхкороткого руля». Это подразумевает, что водителю придется меньше работать рулем, но вовсе не означает, что автомобиль станет маневреннее: это заблуждение проявляется довольно часто.

 Infiniti Q50 Red Sport 400: соткан из противоречий

 Infiniti Q50 Red Sport 400: соткан из противоречий Infiniti Q50 Red Sport 400: соткан из противоречий

Да, руль придется вращать меньше, но дает ли это заметное преимущество и вообще можно ли это считать серьезным плюсом для спортивного авто? В нынешнем варианте, пожалуй, нет. Как и прежде, оторванность водителя от передних колес очень чуствуется, для авто, претендующего на звание спортивного это большой минус. Несмотря на продолжающуюся модернизацию и новые улучшенные настройки, DAS не дает естественных ощущений, но прогресс, пожалуй, есть. В данный момент система, за установку которой Infiniti попросит 1000 долларов (в ценах американского рынка), может понравиться только тем, кто выбирает авто не из-за управляемости, а из-за динамики. В этой части у Red Sport 400 полный порядок.

 Infiniti Q50 Red Sport 400: соткан из противоречий

 Infiniti Q50 Red Sport 400: соткан из противоречий Infiniti Q50 Red Sport 400: соткан из противоречий

3,0-литровый VR30DDTT едва ли не самое привлекательное, что есть в этом авто. Этот V6 с двойным турбонаддувом развивает максимальную мощность в 400 л.с.(298 кВт) при 6 400 об/мин и 475 Нм крутящего момента в диапазоне 1 600 -  5200 об/мин. Разгон до 100 км/ч – 4,5 с. Это не претендует на сногсшибательные показатели суперкаров, но для спортивной версии вводного седана премиум-бренда – весьма достойно. Важно и то, что автомобиль быстр не только на бумаге, но и ощущения дарит удивительные. Red Sport 400 чувствуется даже более быстрым, чем есть на самом деле, несмотря на отменную шумоизоляцию. Отклик на акселератор быстрый, чистый и понятный: работа электроники здесь только положительная. Провоцирующие моменты – легкий занос задней оси при резком старте даже со вспомогательной электроникой, быстрая и умная работа 7-ступенчатого «автомата», ласкающий благородный звук двигателя. Другая положительная особенность – режим персональных настроек Personal mode, который позволяет выйти за рамки стандартного «sport».

 Infiniti Q50 Red Sport 400: соткан из противоречий Infiniti Q50 Red Sport 400: соткан из противоречий

 Infiniti Q50 Red Sport 400: соткан из противоречий Infiniti Q50 Red Sport 400: соткан из противоречий

Каким бы великолепным ни был двигатель, основная масса покупателей ориентируется на внешний вид авто. Здесь у Q50 снова можно наблюдать столкновение противоречий, а именно внешности и интерьера. Снаружи автомобиль выглядит современно, стремительно, узнаваемо и недешево: никаких объективных претензий. В салоне не все так однозначно, и даже рестайлинг здесь не помог. Такой интерьер подошел бы обычному седану, путешествующему по ежедневному маршруту «работа-дом». В спортивном Red Sport 400 он кажется устаревшим, простым и что уж совсем не годится – дешевым. Например, приборный щиток с растянутыми колодцами и циферблатами, окаймленными кольцами с якобы затейливым орнаментом, не дающими усомниться в том, что перед нами крашеный пластик, а не металл. Дизайн передней панели выглядит устаревшим рядом, например, с Lexus IS, а также одноклассниками от Audi и BMW, заметно уступая последним двум в эргономике.

Салон Q50 Red Sport 400 - удобный и уютный, но никак не спортивный.

 Infiniti Q50 Red Sport 400: соткан из противоречий

 Infiniti Q50 Red Sport 400: соткан из противоречий Infiniti Q50 Red Sport 400: соткан из противоречий

Вопрос цены, казалось, мог бы стать решающим, и здесь у Infiniti есть что предложить. На американском рынке стоимость Red Sport 400 стартует с отметки почти в 50 000 долларов, а, например, BMW M3 почти на 15 000 дороже. Как ни странно, но ощутимого роста продаж это не дало, видимо, покупатели подобных авто все же ориентируются не на то, что им придется меньше вращать руль, а на ощущения, которые они при этом получат.

 Infiniti Q50 Red Sport 400: соткан из противоречий

 Infiniti Q50 Red Sport 400: соткан из противоречий Infiniti Q50 Red Sport 400: соткан из противоречий

Автомобиль действительно соткан из противоречий, но некоторые можно устранить. Например, отказаться от системы DAS в пользу традиционной схемы. С салоном сложнее, и здесь есть чем заняться автопроизводителю. Учитывая, что момент с «неестественной управляемостью» является наиболее противоречивым, Red Sport 400 можно считать интересным предложением, но есть одно «но». С момента первого знакомства с автомобилем, не покидало ощущение некоей незаконченности: казалось, Infiniti пытается нащупать свой рецепт современного спортивного седана, хотя опыт по этой части у марки есть немалый. При этом на фоне многих одноклассников, в т.ч. японских, как нечто цельное и законченное автомобиль не хочет восприниматься. Кажется, еще совсем чуть-чуть и все будет на уровне, но вместе с этим растет и уверенность в том, что это «чуть-чуть» спортивный седан Infiniti получит уже в следующем поколении.

 Infiniti Q50 Red Sport 400: соткан из противоречий

 Infiniti Q50 Red Sport 400: соткан из противоречий Infiniti Q50 Red Sport 400: соткан из противоречий

 Infiniti Q50 Red Sport 400: соткан из противоречий

Комментарии (3)

  • ICONстажерв 15:17 15.09.2017
    На фото спереди (если решетку закрыть) и сзади вылитый Mark X
    0  
    • ICONБывшй студентв 04:03 16.09.2017
      Да, действительно похожи... у обеих марок четыре колеса, есть фары и даже стекла!
      0  
  • ICONЮрийв 13:34 19.09.2017
    Ах Скайлайн, Скайлайн.... Что же с тобой стало? Карлоса Гона к стене!!!
    0  
  •  Добавить фотографии
Оставить комментарий