Главная / Автомобили / Статьи / Infiniti Q30: SUV или не SUV?

Infiniti Q30: SUV или не SUV?

На тесте 2,0-литровый 211-сильный граненый самоцвет Infiniti Q30 с полным приводом. Правда ли, что это стремительная дизайнерская штучка может жить на русском снегу? Infiniti Q30 ездил по городу, в лесу, дрифтил, показывал себя со всех сторон. В итоге мнения разделились.

Infiniti Q30: SUV или не SUV?

GLA или нет?

У нас в руках ключ от Мерседеса, хотя на самом деле он открывает почти кроссовер Infiniti Q30. Формально Mercedes и Infiniti даже не родственники, но Альянс решил обменяться с Daimler несколькими платформами. Немцы получили фургончик на базе Kangoo и пикап Alaskan, а японцы — силовые агрегаты для Q50 и платформу, на которой построены Q30 и QX30. У меня полноприводный хэтчбеко-кроссовер Q30, собранный, кстати, в Англии.

Infiniti Q30: SUV или не SUV?

В нашем тесте самый юный детеныш, Infiniti — Q30 2.0 T, версия в 211 л.с. превращает по-новому упакованный Mercedes GLA в стремительную дизайнерскую штучку.

Построенный на базе кроссовера GLA, он находится между высокой посадкой SUV и спортивным компактом. Это выглядит модным, но с точки зрения ходовой динамики обуславливает, скорее, скромный компромисс.

Граница между городскими хэтчбеками и компактными кроссоверами давно стерта. Полный привод — не аргумент, да и клиренс тоже. Мы знаем легковушки с дорожным просветом за 170 мм и кроссоверы, у которых под днищем едва ли наберется 150. К тому же кроме Q30, у Infiniti есть еще и приподнятый QX30. Это тот же кузов, но с дорожным просветом в 202 мм. Наш автомобиль на 3 см ниже и это можно было бы ему простить, если бы снизу он имел хотя бы какое-то подобие защиты.

Infiniti Q30: SUV или не SUV?

Мы подняли наш тестовый экземпляр на подъемник и сильно удивились – мотор прикрыт хлипким пластиком, а роботизированная коробка передач с двойным сцеплением открыта всем камням и ветрам. Причем ее поддон находится даже ниже юбки переднего бампера. Следом идет балка подрамника, а за ней тонюсенький пучок проводов к моторчику электроусилителя. У каждой ветки на пути Infiniti Q30 есть шанс оборвать их без особого труда.

В городе

Учитывая, что наш автомобиль скорее хэтчбек, чем кроссовер, для начала мы отправились на нем в город. 2-литровый 211-сильный турбомотор в паре с роботом и полным приводом не слишком дружное сочетание. Если нужно уйти в точку со светофора – проблем нет. Газ в пол и легко верится в заявленные 7 секунд разгона до сотни.

Infiniti Q30: SUV или не SUV?

Продольная динамика: 211 л.с. и 350 Н∙м звучат многообещающе. Полный привод передает тягу без пробуксовки даже на мокрый асфальт, а 7 передач всегда подбираются в соответствии с ситуацией. Мощный разгон в городе контролируют тормоза с чудесной обратной связью.

Infiniti Q30: SUV или не SUV?

Infiniti жестко передает в салон волны покрытия, но при этом так безучастно задемпфирован, что на «попометр» не приходит никакой вразумительной обратной связи.

Infiniti Q30: SUV или не SUV?

Быстрое прохождение поворотов хотя и возможно, но в значительной степени неинформативно. Рулевое управление требует больших углов поворота баранки и, тем самым, усиливает ощущение вялости.

Толкание в пробках и езду в потоке Infiniti Q30 воспринимает с брезгливостью. Робот торопится как можно быстрее воткнуть высшую седьмую передачу, обороты при этом падают едва ли не до холостых. Но для поддержания скорости или минимального ускорения, тяги не хватает. Поэтому даже плавное нажатие на газ, приводит коробку в замешательство, она секунду-другую думает, какая передача сейчас нужна, и только потом Infiniti Q30 соизволит поехать. Отчасти ситуацию спасает переход в режим S, но тогда Q30 становится излишне дерганым. Хотя у кого-то это вызывает чувство легкости и взрывной динамики. На скорости заметно за 100, когда начинается зона турбоподхвата, и мотору хватает тяги для постоянной езды на 7-й передаче дело налаживается. Но без нарушений скоростного режима тут не обойтись.

Infiniti Q30: SUV или не SUV?

Взлетающие линии и угловато-граненый задок заставляют зрителей обращать внимание на благородного отпрыска Nissan. Для поездок по городу машина подходит идеально. Озираясь по сторонам видишь, по крайней мере, прекрасно отделанный салон. Высокие водители, однако, сидят около средних стоек и ощущают затылком интегрированные подголовники.

Добротный как Mercedes

За рулем красиво и удобно. Правда у нашего Q30 за 2,8 млн. рублей все регулировки водительского кресла оказались механическими, а запуск двигателя по старинке происходит ключом, а не кнопкой, как у дорогих версий Hyundai Solaris. Но, даже несмотря на превратности комплектации, Infiniti Q30 все равно оставляет ощущение добротного Mercedes.

Infiniti Q30: SUV или не SUV?

Салон, отделанный алькантарой, и кожаный кокпит соблазняют зрительно и тактильно. Акустика страдает отсутствием интересного звука выхлопа.

От немца тут практически все: руль, щиток приборов, фирменный правый подрулевой переключатель с управлением дворниками и поворотниками. Правда, у Q30 его подняли над рычажком круиз-контроля, хотя у настоящих штутгартцев он в районе 7 часов по циферблату. Разве что водительское кресло хочется опустить ниже, но тогда может пропасть чувство кроссоверности, которое сейчас так хорошо продается. В итоге, у водителя ростом 180 см над головой остается всего несколько сантиметров. Макушка у рослых людей будет упираться не в потолок, а в шторку огромной стеклянной крыши.

Infiniti Q30: SUV или не SUV?

Сзади тесно. На спинках передних кресел жесткие пластиковые накладки. Обычно такие встречаешь в такси, но они подразумевают запас пространства для ног. Но здесь водитель ростом 180 см сам за собой усесться просто не может. Да и у более компактных пассажиров возникают проблемы с посадкой и выходом с заднего дивана – дверь узковата, а порог высокий.

Infiniti Q30: SUV или не SUV?

Багажник в 430 литров в таком скромном форм-факторе скорее норма. Причем в реальности его основной объем еще скромнее, часть из обещанных литров скрыта в подполье.

Infiniti Q30: SUV или не SUV?

В подполье положить бы запаску, но вместо нее Infiniti Q30 оснастили шинами Runflat. Таким образом, разработчики сделали машину немного легче и удобнее для девушек. В случае прокола можно спокойно доехать до шиномонтажа.

По первому снегу

Расплатой за удобство ездить без запаски стала плавность хода. На рынке немного найдется машин, которые на 18-дюймовых колесах имеют хорошую плавность хода, и Q30 не из их числа.

Infiniti Q30: SUV или не SUV?

С мелкими стыками подвеска справляется хорошо, но ямы лучше объезжать.

Infiniti Q30: SUV или не SUV?

На специальных роликах, имитирующих скользкую дорогу, мы попробовали проверить работу полного привода. С одного ролика Q30 легко съехал. На двух платформах колеса не смогли зацепиться за скользкий асфальт, но электроника заставляла работать оба привода. Здесь претензий нет, с шипованными покрышками лед не страшен.

В итоге начинаем жонглировать аргументами: аналогичный технически, но лучше настроенный GLA 250 стоит с такими же опциями дороже и менее запоминается внешне. Но в Q30 нет ни монументальности QX50, ни игривости Mazda CX-5.

По-настоящему спортивную маневренность другие показывают куда лучше. Но для кроссовера это не та область, в которой Q30 силен. Он подкупает внутри прекрасным ландшафтом, заставляет прохожих свернуть головы и обеспечивает бодрый светофорный старт.

Технические характеристики INFINITI Q30:

            1.6                                                                 2.0                                                                 2.0 AWD

ОБЩИЕ ДАННЫЕ                  
Размеры (длина/ширина/высота/база), мм:
 4425/1805/1495/2700                               4425/1805/1495/2700                                   4425/1815/1495/2700
колея спереди / сзади:
       1551/1555                                                   1551/1555                                                     1561/1566
Объем багажника, л:
            430                                                              430                                                                  430
Радиус поворота, м:
            5,7                                                                5,7                                                                  5,6
Снаряженная масса, кг:
    1466 - 1499                                                  1531 - 1564                                                          1542
Время разгона 0 - 100 км/ч, с:
             9,2                                                               7,3                                                                  7,3
Максимальная скорость, км/ч:
             210                                                             230                                                                 230
Топливо / запас топлива, л:
           А95/50                                                       А95/56                                                           А95/56
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км:
     7,7 / 5,1 / 6,0                                              8,9 / 5,7 / 6,9                                                   8,9 / 5,7 / 6,9
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение:
 Спереди поперечно                                  Спереди поперечно                                  Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов:
            Р4 / 16                                                         Р4 / 16                                                        Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см:
              1595                                                            1991                                                             1991
Мощность, кВт / л.с.:
110 / 149 при 5300 об/мин.                       155 / 211 при 5500 об/мин.                155 / 211 при 5500 об/мин.
Крутящий момент, Нм:
250 при 1250 - 4000 об/мин.                   350 при 1200 - 4000 об/мин.            350 при 1200 - 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип: переднеприводная                                переднеприводная                             переднеприводная
Коробка передач: Р7                                                 Р7                                                              Р7
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска, спереди / сзади:
Мак-Ферсон / многорычажная             Мак-Ферсон / многорычажная        Мак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управление:
реечное с электроусилителем           реечное с электроусилителем       реечное с электроусилителем
Тормоза, передние / задние:  дисковые вентилируемые/дисковые вентилируемые
Размер шин:
      235/50R18                                                     235/50R18                                                     235/50R18

Более подробные технические характеристики на automps.ru

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий