Главная / Автомобили / Статьи / Infiniti Q30: первый взгляд

Infiniti Q30: первый взгляд

Это совсем новый автомобиль, для Infiniti он должен стать проводником в люксовую часть размерного C-класса. Вместе с тем, ни для кого не секрет, что полностью новым этот авто не является – под необычной и оригинальной внешностью Infiniti скрывается техническая начинка Mercedes-Benz А-класса. Со всеми плюсами и минусами.

Infiniti Q30: первый взгляд

Infiniti Q30: первый взглядInfiniti Q30: первый взгляд

Мало кто поспорит с тем, что немецкие марки практически безраздельно властвуют в премиум-сегменте размерного C-класса. На ведущие позиции в последние годы выдвинулись BMW и Audi со своими 1-Series и A3, а долгое время безоговорочно возглавлявший сегмент Mercedes-Benz C-класса оперативно и чутко отреагировал на настроения покупателей и дал жизнь еще двум моделям – седану CLA и кроссоверу GLA. Уже не первый десяток лет японские премиум-бренды настойчиво пытаются изменить расстановку сил. В средней и верхней частях премиум-сегмента им это, безусловно, удалось – у большинства средних и крупных моделей Lexus и Infiniti чрезвычайно высокая репутация, по отдельным позициям они лидеры. Но как быть с вводными позициями?

Infiniti Q30: первый взгляд

Infiniti Q30: первый взглядInfiniti Q30: первый взгляд

Здесь «японцы» раз за разом терпели неудачу, потому что у большинства потенциальных покупателей, которые, сориентированы, хотя и на относительно доступный, но все же «премиум», вводные модели японских премиум-брендов ассоциировались (и небезосновательно) с «приукрашенными» Toyota, Nissan или Honda. Готового решения у этой проблемы не было до последнего момента, поскольку разрабатывать полностью новую модель с неясными перспективами, ради сравнительно небольших продаж и для конкурентной борьбы с чрезвычайно сильными противниками было бы весьма недешево. И тут, как ни парадоксально, на помощь пришли сами конкуренты в виде Daimler AG, с которой альянс Renault-Nissan в 2010 заключил соглашение о техническом сотрудничестве. Итогом стало то, что марка Infiniti получила доступ не только к отдельным узлам, но и к целым платформам. Наглядный пример того, как подобное сотрудничество реализовано на практике – Infinti Q30, построенный на базе Mercedes-Benz А-класса.

Infiniti Q30: первый взгляд

Снаружи сходства между «исходником» и конечным вариантом заметить невооруженным взглядом почти невозможно. Только если знать, куда смотреть и что именно искать, то можно увидеть одинаковое деление и «раскрой» на элементы кузова. Современный дизайн Infiniti – самобытный. Не так давно дизайнер Infiniti Саймон Кокс (Simon Cox) заявил в одном из интервью, что каждый Infiniti «должен производить впечатление автомобиля, сделанного руками мастера, а не компьютером». Как бы то ни было, идентификация происходить безошибочно, ни о какой возможности спутать Q30 не только с Mercedes-Benz А-класса, но и с авто других марок, не приходится.

Infiniti Q30: первый взгляд

Infiniti Q30: первый взглядInfiniti Q30: первый взгляд

Столь же тщательно японская компания попыталась преобразить и интерьер Q30, сделав его непохожим на исходник, но преуспела не во всем. Из плюсов – высочайшее качество изготовления верхней части передней панели, ее строгий, но современный дизайн, отличные материалы. Можно говорить о том, что эта часть у Q30 – собственная, но стоит опустить глаза чуть ниже, туда, где пластик грубее и куда заглядывать, к слову, приходится реже, то сразу всплывет сходство с элементами конструкции исходной немецкой модели. Кроме того, блок управления стеклоподъемниками и регулировкой зеркал полностью позаимствован у Mercedes. В мелочах связь между моделями будет проскакивать часто – на многофункциональном табло на приборном щитке тот же шрифт, что и в Mercedes, а не в других моделях Infiniti, и таких деталей немало.

Infiniti Q30: первый взгляд

Infiniti Q30: первый взглядInfiniti Q30: первый взгляд

Если не обращать внимания на отделку, то в салоне Q30, по понятным причинам все те же плюсы и минусы, что и в Mercedes. Минусы – места для задних пассажиров, которым будет тесновато в коленях, а если на задний диван усядутся трое, что и в плечах. Над головой места в целом в достатке, но дверной проем немного «поджат» сверху.

Infiniti Q30: первый взгляд

Infiniti Q30: первый взглядInfiniti Q30: первый взгляд

Спереди картина прямо противоположная – здесь с большим комфортом разместятся водитель и пассажир любого роста и комплекции. Обзор вперед отличный, чего не скажешь, о видимости назад и вбок. Обзору назад сильно мешает форма задних стоек крыши и форма заднего стекла, а назад-вбок плохо видно из-за очень толстых и широких средних стоек кузова. Зеркала и электроника, впрочем, несколько исправляют положение.

В линейку двигателей Infiniti войдут и бензиновые и дизельные, но базовым станет 2,0-литровый бензиновый, знакомый по Mercedes. Он развивает 208 л.с. мощности и 350 Нм крутящего момента. Сочетается с ним 7-ступенчатый немецкий «автомат», а работа полного привода обеспечивается при помощи вискомуфты. К работе трансмиссии претензий нет, за исключением того, что ручной режим на малых скоростях явно лишний – никаких плюсов он не дает, а водитель просто проводит лишние операции вручную. Пожалуй, оптимальным для большинства водителей будет предоставить трансмиссии все делать самостоятельно, возможно, в режиме Sport – он показался оптимальным.

Infiniti Q30: первый взгляд

До 100 км/ч Q30 разгоняется за 7,3 с, но по ощущениям этого не скажешь, да и общего впечатления спортивности при разгоне в движении не возникает – автомобиль напоминает, скорее, гимнаста, нежели спринтера. Управляемость – легкая, понятная и весьма приятная. Руль тяжелеет именно там, где нужно, и, хотя излишней остротой управляемость не отличается, менее понятной водителю от этого она не становится, в том числе и в режимах, близких к экстремальным.

У подвески два варианта настроек - для бензинового и для дизельного (более тяжелого) варианта. Их компания выбрала, как утверждается, из 50 конфигураций, при этом прямых аналогий с немецким авто нет. Автомобиль кажется весьма комфортным на хорошей дороге, но с ухудшением покрытия в салон начинают проникать посторонние шумы, вибрации и даже тряска – особенно в задней части.

Infiniti Q30: первый взглядInfiniti Q30: первый взгляд

Похвалы заслуживает система трансформации задней части салона – она не содержит каких-то открытий (спинка складывается в соотношении 60/40, ровной площадки не получается), но работает четко, пользоваться всеми функциями удобно.

Японская компания еще не определилась с точными ценами на Q30 но известно, что этот авто будет стоить на 8-10 % меньше, чем аналогично оснащенный Mercedes-Benz А-класса. Пожалуй, в выигрыше пока все: немецкая компания остается в верхней части ценового сегмента и ее престижу ничто не угрожает. Infiniti - получает «пропуск» в желаемый сегмент, неся при этом куда меньшие затраты, чем при разработке автомобиля собственными силами. Покупатель же в плюсе от того, что может приобрести технически, почти A-класс, но за чуть меньшую цену. Впрочем, насколько верными окажутся предположения маркетологов, покажут первые продажи, особенно в Европе.

Infiniti Q30: первый взгляд

Комментарии (1)

  • ICONЕвгенийв 14:44 21.12.2015
    Чем-то на лексуса похожи черты!
    0  
  •  Добавить фотографии
Оставить комментарий