Главная / Автомобили / Новости / Hyundai Solaris 1.4: а он боец!

Hyundai Solaris 1.4: а он боец!

Тестируем новый Солярис с разными моторами и коробками передач на дорогах Псковской и Ленинградской областей, а потом суммируем впечатления.

Hyundai Solaris 1.4: а он боец!

Мой напарник по экипажу утверждает, что новый Hyundai Solaris смотрится не так выигрышно, как Verna (китайская версия). По-моему, он неправ.

Я отправляюсь на большой тест-драйв в Псковскую область иизложу свои впечатления. Чтобы не повторяться, обращу особое внимание на «младшую» версию Соляриса, с двигателем 1.4 Kappa (99,7 л.с.) и 6-ступенчатой механикой.

Непростая оказалась задачка. Из полутора десятков машин на тесте только одна оказалась с таким силовым агрегатом. Остальные — с 1.6 и 6-ступенчатыми механикой или автоматом. Естественно, журналисты из специализированных изданий рвались за руль базовой версии. Достаточно было замешкаться на выходе из «Сапсана», чтобы не успеть к раздаче.

Неожиданный ажиотаж, если учесть, что в первом поколении Солярисов лишь 20% машин продавалось с 1,4-литровым мотором. От нового ожидают, что на младшую модификацию придется 25–30% в общем объеме продаж. Интересно, велика ли будет разница в цене по сравнению с версией 1.6? Напомню, прайс-лист пока не рассекречен, а корейцы молчат как партизаны, — даже во время застолья, когда обычно и раскрываются тайны. Не в этот раз…

Hyundai Solaris 1.4: а он боец!

Интерьер 1,4-литровой модификации Соляриса с механической коробкой передач.

Hyundai Solaris 1.4: а он боец! Hyundai Solaris 1.4: а он боец! По-моему, передние сиденья хороши. Напарник снова критикует: у него «висит» поясница, не находя опоры, а спина больная. Так что добавить какой-то поясничный подпор было бы неплохо. Человек ростом в 179 см может комфортно сесть «сам за собой». Запас пространства не назовешь огромным, но это B-класс, хоть и с претензией на С.

Так что говорю пока только о своих впечатлениях — не соотнося их с ценами на машину. Хотя у меня есть твердая уверенность, что Солярис второго поколения будет заметно дороже первого. Он и выглядит солиднее, и оснащен богаче... Мою уверенность подтверждают представители Hyundai, говоря, что они будут развивать кредитные программы на эту модель, с самого начала продаж предложат покупателям программу «Старт», а через два года собираются продавать в кредит 80% машин. Сейчас — вдвое меньше.

Так или иначе, но первый день, в пути от Питера до Пскова, пришлось провести за рулем Соляриса с двигателем 1.6 и механической коробкой передач. Впрочем, как пришлось? Я не мучился ни на водительском месте, ни на заднем сиденье — несмотря на то, что мой коллега Михаил Кулешов говорил о сильном шуме от задних колес. С остальными ездоками я разговаривал не напрягая голосовых связок даже на скорости за сто и слышал их отлично. В нашем экипаже оказался Андрей Федотов, руководитель службы гарантии качества питерского завода Hyundai. Он рассказывает, что шумоизоляцией задних арок в новом Солярисе занимались особенно тщательно, однако обещает обратить внимание на критику и проработать вопрос дополнительно.

Hyundai Solaris 1.4: а он боец!

Вы уже знаете, что новый Hyundai Solaris получил увеличенную колесную базу (+30 мм), а это благотворно сказалось на плавности хода и ездовом комфорте в целом. Немного изменился и силуэт — стал более вытянутым.

По части управляемости я замечаний не слышал ни от кого, нет их и у меня. Есть небольшая претензия к подвеске: по-моему, она слишком чувствительна к мелким неровностям на дорогах — притом что серьезные переваривает довольно легко. Хотя, конечно, это не проблема машины. Дороги под Псковом не фонтан... С асфальта мы, конечно, не съезжали. Хотя дорожный просвет не так уж мал для легковушки — 160 мм.

Hyundai Solaris 1.4: а он боец! Hyundai Solaris 1.4: а он боец! Hyundai Solaris 1.4: а он боец!
Двигатель 1,4 Kappa, радующий и характером, и пониженной налоговой ставкой. Изящные колпаки закрывают стальные штамповки, а за ними прячутся барабанные тормоза. В нашей комплектации нет ни камеры, ни кнопки — на этом месте стоит заглушка.

Hyundai Solaris 1.4: а он боец! Hyundai Solaris 1.4: а он боец! Hyundai Solaris 1.4: а он боец! Двигатель 1,6 Gamma мощнее на 23 л.с., и, конечно, с ним машина побыстрее. Но это нужно не всем. На версиях 1,6 в более дорогих комплектациях литые колеса и дисковые тормоза. Дорогие версии оборудованы камерой заднего вида и кнопкой открывания крышки багажника.

Вечером первого дня ключи от версии 1.4 фактически были у меня в руках, но уже наутро их пришлось уступить телевизионщикам, которые что-то там не успели доснять. И только на третий день я, наконец-то, смог повернуть ключ в замке зажигания. Именно так! В машинах с мотором 1.6 я нажимал кнопку стартера, ключ при этом оставался в кармане. А еще в этой комплектации нет электрообогрева ветрового стекла и подогрева подушки заднего сиденья, отсутствует средний подголовник на спинке дивана и никаких литых колес. На этой машине штампованные диски с декоративными колпаками. Вместо 7-дюймового дисплея мультимедийного комплекса с навигацией — 5-дюймовый без навигации. И главное, по-моему, отличие — задние барабанные тормоза вместо дисковых.

Хватит уже мурыжить, поехали! Да, вот теперь вы должны почувствовать, какой интерес к машине вызрел во мне за эти несколько дней. Когда я тронулся на с трудом добытой 1,4-литровой модификации Соляриса, даже улыбнулся.

Hyundai Solaris 1.4: а он боец!

В комплектациях подороже — кнопка стартера. У меня — обычный ключ в замке зажигания. Не смущает.

Hyundai Solaris 1.4: а он боец!

Необычная функция центрального дисплея приборов — отображать режим работы стеклоочистителя.

Hyundai Solaris 1.4: а он боец!


Солярис 1,4 оснащен монохромным дисплеем с диагональю 5 дюймов (в более дорогих версиях — 7-дюймовые цветные дисплеи). И в ней нет навигации. Не страшно, кто теперь без смартфона или планшета?

Слушайте, а он боец! Вот что значит «Каппа» под капотом! Свои почти 100 л.с. (напомню, это низкая налоговая ставка) двигатель выдает охотно. Крутящего момента на низах вполне достаточно. Пик мощности прежнего, 107-сильного, двигателя 1.4 приходился на 6300 об/мин, новый выдает максимальную мощность при 6000 об/мин.

Если грамотно выбирать передачу, не давая проседать оборотам двигателя, обгоны даются легко. Живой моторчик. И 6-ступенчатая механика составляет с ним отличный дуэт. А манипулировать коробкой передач совсем не трудно: четкость механизма выбора хорошая, педаль сцепления в меру легкая.

Hyundai Solaris 1.4: а он боец!

Механизм переключения передач радует четкостью своей работы.

Динамика? На бумаге не впечатляет — разгон до сотни за 12,2 секунды с механикой и 12,9 с автоматом, но в жизни машина кажется бодрее, и версия 1.4 с МКП не отстает на светофорах от 1,6-литрового собрата. Я проверял.

И хотя это сравнение может показаться представителям Hyundai не очень лестным, по характеру Солярис с мотором 1.4 напоминает мне первый базовый Логан или Гранту с 87-сильным мотором с облегченной шатунно-поршневой группой. Такие же прыткие машины. Я говорю сейчас о конкуренции на дороге. А вот на рынке Солярис будет бороться в первую очередь с седаном Volkswagen Polo и лифтбеком Skoda Rapid. Корейцы считают, что Lada Vesta ему не конкурент, хотя я бы поспорил. Но только с прайс-листами в руках. А их, напоминаю, мы пока не видели.

Hyundai Solaris 1.4: а он боец! Hyundai Solaris 1.4: а он боец!
Емкость багажного отсека увеличили на 10 л, до 480 л. Спинка дивана раскладывается по частям. Жаль, нет подлокотника и лючка для длинномеров. Во всех версиях — полноразмерное запасное колесо. В чехле — домкрат, буксировочная петля, отвертка и маленький гаечный ключ.

Конечно, можно ждать, что 1,4-литровый Солярис будет более прожорливым, чем версия 1.6. Однако перегон от Чудского озера до центра Санкт-Петербурга показал, что даже если ехать очень бодро, удерживая стрелку тахометра у красной зоны и регулярно выезжая на обгон, можно уложиться в 7 литров на 100 км. Замечу — 92-го бензина. Это принципиально. Кстати, у второго поколения Соляриса бак увеличили до 50 литров. Правда, в руководстве по эксплуатации указан прежний объем — 43 литра. Я обратил на это внимание специалистов из Hyundai, они обещали исправить ошибку.

Hyundai Solaris 1.4: а он боец!

Средний расход топлива у версии 1,4 с механической коробкой передач после поездки в умеренном темпе. Если ехать еще экономичнее, расход может опуститься почти до 5 литров. То есть одного бака теоретически хватит на 1000 км.

Hyundai Solaris 1.4: а он боец! Hyundai Solaris 1.4: а он боец!
Слева от сиденья водителя примостились ручки открывания крышки багажника и лючка безобака. Hyundai Solaris рекомендуют заправлять 92-м бензином. Покупать 95-й совершенно ни к чему.

До того я нашел еще одну. В презентации продукта (так маркетологи называют новые машины) было сказано, что на Солярис с двигателем 1.6 установлен аккумулятор емкостью 60 А.ч, а на 1,4-литровом — 40 А.ч. Это не так — аккумуляторы одинаковые на обеих версиях — 60 А.ч, и в теплых кожухах, что правильно, учитывая, сколько на борту электрооборудования. Одних подогревов вон сколько! Даже руль и тот греется. Правда, медленно: после ночной стоянки согревается лишь за несколько минут, в отличие от подогрева заднего дивана, срабатывающего почти мгновенно. Жар от него ощущаешь даже через зимнюю куртку! Жаль, в этой версии такого нет. Советую не скупиться на такую опцию.

Hyundai Solaris 1.4: а он боец!

Автомобиль оснащен аккумуляторной батареей на 60 А*ч, да еще и в теплозащитном кожухе.

Невольно отмечаю, что я прикидываю Солярис на себя. Купил бы я такой автомобиль? И отвечаю, что в шорт-лист претендентов на мой кошелек он бы, пожалуй, вошел. В целом машина меня устраивает.

Я уже упоминал, что больше люблю плавную, размеренную езду, а быстро езжу только при необходимости. Также говорил и о том, что в этой версии, с мотором 1.4 и 6-ступенчатой механикой, барабанные тормоза. И они мне нравятся больше! Когда я только ставил ногу в тяжелом зимнем ботинке на педаль тормоза в 1,6-литровой машине, она сразу на это реагировала и клевала носом. Здесь тормоза не такие чувствительные, и можно замедляться более плавно. Производительности при этом хватает.

Hyundai Solaris 1.4: а он боец!

Сзади автомобиль похож на «старших братьев» — Elantra и Genesis, с поправкой на пропорции.

Интересно будет поездить на Солярисе 1.4 с 6-ступенчатым автоматом. В другой раз. Мне кажется, он мне понравится, так же, как и большинству потенциальных покупателей. Насчет версии 1.4 с механической коробкой передач я уже уверен — не разочарует.

Автор: Пименов Илья

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий