Главная / Автомобили / Статьи / Hyundai Palisade: рассаживаем семерых

Hyundai Palisade: рассаживаем семерых

Идеальный стимул к покупке огромного кроссовера — большая семья. Но потребуется кое-что еще.

Пять метров, семь или восемь мест, рыночная ниша ушедшего из России Hyundai Grand Santa Fe — таков кроссовер Palisade. Ему уже третий год, он популярен в США и Корее. В России при цене от 3,35 до 4,05 млн руб­лей хорошо, если пару тысяч за год продадут. Стоит ли ждать, пока Палисады подешевеют на вторичке до разумных пределов?

Третий ряд

Если у вас много детей — да, есть смысл ждать. Места — вагон. Третий ряд имеется во всех комплектациях, причем формально даже трехместный. Но вольготно там будет паре подростков или… маленькому человечку в детском кресле. Редкий случай, но на «галерке» есть свой комплект креплений Isofix — правда, почему-то расположенный слева, а не со стороны тротуара. И смущает отсутствие воздуховодов для подачи теплого воздуха в ноги — хотя за потолочные дефлекторы с возможностью менять фокусировку потока спасибо.

Hyundai Palisade: рассаживаем семерыхHyundai Palisade: рассаживаем семерыхHyundai Palisade: рассаживаем семерых

Кресла средней жесткости, в дорогих версиях — с изменением длины подушки. Центральный подлокотник не регулируется, но рулить не мешает.
Плюс раздельных сидений второго ряда: через центральный проход на ходу можно добраться до третьего ряда. У задних пассажиров своя климатическая зона и шесть подстаканников, но куцые дверные карманы. Для прохода на третий ряд сиденье отъезжает, складываясь.«Галерка» только формально трехместная — больше двух взрослых туда не поместить, и то лишь потеснив пассажиров второго ряда: им придется сдвинуться вперед.

Второй ряд

Коли вам повезло с тещей, ее надо приглашать на второй ряд. Даже если сдвинуть его сиденья на 5–10 см вперед, чтобы «совсем сзади» поместились акселераты, простора ей будет с запасом. Но это не бизнес-класс: сидеть приходится довольно высоко, на жестковатой подушке. Можно и второй ряд отдать детям: здесь два набора «изофиксов», разнесенных на 52 см, если мерить между серединами тех скоб, что ближе к центру. Например, у Кодиака этот размер на 7 см меньше. Есть шанс, что при установленных двух креслицах в середину влезет некрупный пассажир.

А топ-версию Cosmos можно заказать с двумя индивидуальными задними креслами вместо «банкетки». У них будет даже вентиляция, но посадка все равно высоковата.

Багажник ожидаемо огромен, а вот пластиковая отделка боковин лоска не добавляет: легко поцарапать. В трехрядной конфигурации для поклажи остается около 300 литров объема — здорово!

Hyundai Palisade: рассаживаем семерыхHyundai Palisade: рассаживаем семерыхHyundai Palisade: рассаживаем семерых

На дисплей промеж идеально читаемых шкал выводится изображение с боковых камер при включении поворотников. Фишка больше забавная, чем полезная: в слякоть камеры забрасывает за полдня.

Кнопочный пульт автомата осложняет жизнь на бездорожье: выехать враскачку не получается из-за того, что для переключений надо нажимать тормоз.

Кнопки ручника по американской традиции — слева от руля.

Hyundai Palisade: рассаживаем семерых

Отделка всем хороша, материалы мягки и красивы. Исключение — пластиковое «дерево» топ-версии Cosmos. Комплекс водительских ассистентов Smart Sense работает адекватно, есть активный круиз-контроль. Но где более удобный в городе ограничитель скорости?

Как он едет?

На ходу Palisade тих и относительно плавен. Покой для ушей обеспечивают развитая шумоизоляция кузова и многослойные передние стекла. Только на автомагистрали после 130–140 км/ч появляется голосок ветра у зеркал. А чтобы донести родительский глас до сидящих сзади, можно ткнуть в пиктограмму в меню медиасистемы — и динамики начнут транслировать звук с переднего микрофона. Другой иконкой можно, наоборот, заглушить все колонки сзади — на случай, если кто-то из драгоценных пассажиров уснул.

Подвеска ко сну вполне располагает, хоть она и пружинная, а не пневма. По ровному шоссе автомобиль плывет, слегка покачиваясь. Безболезненно проходятся самые крупные кочки — пробоев и стуков нет. Потряхивает только на региональных дорогах, изуродованных ямочным ремонтом: вертикальных колебаний слишком много, пусть они и сглажены.

Hyundai Palisade: рассаживаем семерых

Грузовой отсек огромен, под стать машине. Для рулонной шторки есть место в подполе — и помимо нее там поместится весь водительский скарб.

А как рулится?

В подтверждение «американских» настроек шасси рулится кроссовер с некоторой ленцой, но совершенно понятно. Включать режим Sport излишне — руль нальется ненужной тяжестью. Этому характеру соответствует и водительское кресло с едва заметной боковой поддержкой и простым, но комфортным профилем. Только почему нет регулировки поясничного подпора по высоте, а рулевую колонку приходится двигать вручную? Впрочем, с эргономикой порядок, классические приборы и несложный проекционный дисплей внятны, а медиасистема интуитивно понятна в управлении.

Передних седоков теснит высоченный центральный тоннель, позиционируемый как «премиальная» черта. В нем — основное хранилище для мелочей в виде большого ящика с хлипкими выдвижными подстаканниками. Дверные карманы тесные, но еще есть ниша под тоннелем, куда даже дамский ридикюль влезет. Главное, чтобы не выпал под педали…

Дизель и расход

Убойный плюс Палисада — наличие в гамме дизельного мотора 2.2, причем в компании классического автомата, а не робота, как на Kia Sorento. И сам мотор, несмотря на те же 200 сил, — прежнего поколения, с чугунным блоком. Все основные конкуренты, а это Toyota Highlander, Volkswagen Teramont и Mazda CX‑9, дизелей лишены.

Только едет такой Palisade весьма степенно — ведь даже без пассажиров весит две тонны. Всякий маневр, связанный с разгоном, надо просчитывать. Но катить вполпедали — одно удовольствие, настолько хороша тяга на низах и незаметна работа 8-ступенчатой коробки.

Hyundai Palisade: рассаживаем семерых

Капот удерживается на двух пневмоупорах. На бензиновом Палисаде (на фото) стоит АКБ на 80 А·ч, на дизельном — на 90 А·ч.

Я бы доплатил 50 тысяч рублей за бензиновый атмосферный V6: с ним машина бодрее и гармоничнее. Звук двигателя заглушен и здесь, но он приятнее, а на холостом ходу нет даже той небольшой вибрации, что свойственна дизелю. Расплата за хоть какой-то запас динамики — расход топлива: 11–11,5 л/100 км бензина АИ‑92 против 9 л/100 км дизтоплива при езде по шоссе с обгонами.

По бездорожью пройдет?

Hyundai Palisade: рассаживаем семерых

Здорово, что, несмотря на три ряда сидений, нашлось место для полноразмерной запаски на литом диске. Но на бездорожье она служит «якорем».

Клиренс в 203 мм и стальная защита силового агрегата — не панацея. Вне дорог способности Палисада весьма условны, потому что он тяжел, а снизу свисают фартук под передним бампером и торчащая полноразмерная запаска.

По целине он идет тяжело, даже несмотря на эффективную помощь электроники и наличие трех внедорожных режимов: для снега, грязи и песка. Диагональное вывешивание — не проблема, но кузов при этом слегка перекашивает: дверь багажника неохотно заходит в проем.

Среди опций нет обогрева лобового стекла, дистанционного пуска или омывателя камеры заднего вида. Архаичные каркасные дворники размазывают грязь уже при пробеге 1500 км. Но прикрытые дверьми чистые пороги и обогревы руля и задних сидений — безусловное благо.

Hyundai Palisade: рассаживаем семерых

***

В общем, миллиона за два — цену нового Кодиака или RAV4 — подержанный Palisade можно будет брать. Чисто из соображений комфорта и практичности. Но от похода к дилеру за машиной с калининградского конвейера многих удержит не только цена.

Марка Hyundai выпускает отличные автомобили, кропотливо доведенные по запросам нашего рынка. Бестселлеры типа Соляриса и Креты сформировали сильный, но все же народный имидж бренда. Чтобы купить пятиметровый кроссовер с буквой «Н» на трехмерной решетке радиатора, надо суметь отключиться от того, что подумают о тебе сосед, сват или брат: мог взять «премиум», но не стал. Это умение называется ассертивностью. И доступно оно немногим.

Hyundai Palisade: рассаживаем семерых

Для семейного автомобиля за такие деньги удивляет отсутствие кнопок бесключевого доступа на ручках задних дверей.

Hyundai Palisade: рассаживаем семерых

Hyundai Palisade: рассаживаем семерых

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий