Главная / Катера и яхты / Статьи / Horizon 485 SunRunner: краткий обзор новой лодки

Horizon 485 SunRunner: краткий обзор новой лодки

Компактная модель семейства Sunrunner со стороны выглядит, как будто у нее есть небольшая каюта на носу, но это не так: приподнятая палуба служит для дополнительной защиты от брызг и ветра при управлении стоя, а также может предоставить дополнительный объем для багажа.

Horizon 485 SunRunner: краткий обзор новой лодки

Такой рецепт не нов: сама Horizon Alloy Boats признается, что новый 4,85-метровый Sunrunner создан по мотивам популярной в 70-х годах модели Seafarer V-Sea и, хотя она была стеклопластиковой, алюминий также является подходящим материалом для реализации этого конструкторского решения.

Horizon 485 SunRunner: краткий обзор новой лодки

Главный плюс приподнятой палубы в том, что управлять лодкой можно стоя, не особо заботясь о ветре и брызгах. Дополнительную защиту обеспечит тент, хотя его предлагают за доплату, а качество установленных на нем держателей для удилищ не самое высокое – конструкции не помешала бы большая жесткость. Даже без тента шкипер и его пассажир отлично защищены от набегающего потока, благодаря высокому ветровому стеклу со складной центральной секцией. Разумеется, это не боурайдер и проход на нос здесь нужен лишь для облегченного доступа к якорному колодцу и лебедке. Сам якорь можно закрепить и на бушприте, освободив колодец.

Horizon 485 SunRunner: краткий обзор новой лодки

На первых тестовых образцах штурвал, пожалуй, расположен немного низко для комфортного управления стоя, но производитель уже пообещал доработать этот момент. Стандартно установлены два кресла, они имеют регулируемый валик подушки, который можно сложить, чтобы свободно стоять за штурвалом, не сдвигая назад все кресло. Это касается, как водителя, так и пассажира.

Horizon 485 SunRunner: краткий обзор новой лодки

На столь компактных лодках всегда критическим был вопрос свободного пространства, но на 485 SunRunner он решен достойным образом именно за счет приподнятой палубы. Благодаря ей, основные отсеки для багажа помещены ближе к носу, а пространство от кресел до транца ничем не стеснено. Общая длина салона составляет 2,45 м, а площадка, позади спинок кресел имеет размеры 1,63 х 2,0 м.

Horizon 485 SunRunner: краткий обзор новой лодки

485 SunRunner – бюджетная лодка, но ее отделка, хотя и не отличается изысканностью материалов, весьма продумана. Например. Мягкие валики на корме, служащие спинками кормового сиденья, остаются на месте при его складывании и служат удобным упором, при рыбалке стоя. Настил палубы обшит карпетом, но в этом есть не только заметные невооруженным взглядом плюсы. В частности, за доплату можно получить дополнительный отсек для улова под настилом с забортным дренажом. Внутренняя часть крышки этого отсека также обшита мягким материалом, что не совсем практично. Батарея удобно расположена в отсеке в центральной части транца.

Horizon 485 SunRunner: краткий обзор новой лодки

485 SunRunner не предназначен для выхода в море – это исключительно прибрежное, но еще больше оно подойдет для эксплуатации ан реках и озерах. Дело здесь отнюдь не в отсутствии адаптации для соленой воды, а в килеватости. Поперечное сечение не обладает ярко выраженным «морским» V-образным сечением, но плюсом такого корпуса является то, что ему требуется менее мощный двигатель для получения достойной динамики. Это тестовый образец демонстрирует весьма наглядно.

Horizon 485 SunRunner: краткий обзор новой лодки

Для 485 SunRunner предусмотрена установка одного лодочного мотора мощностью до 90 л.с. – тестовый образец получил 90-сильный 4-тактный Yamaha F90LB с 20-дюймовым валом. С ним судно показало весьма высокую максимальную скорость – 34,2 узла (63,3 км/ч), что весьма неплохо для бюджетной лодки с двигателем мощностью менее 100 л.с. Более того, есть все основания полагать, что рубеж в 30 узлов (56 км/ч) удастся преодолеть и с базовым двигателем мощностью всего 75 л.с. Разумеется, расход топлива при этом уже выйдет за рамки разумных значений, но крейсерские скорости показывают весьма достойное соотношение динамики и расхода.

Horizon 485 SunRunner: краткий обзор новой лодки

Вот некоторые замеры скорости лодки Horizon 485 SunRunner с двигателем Yamaha F90LB, сделанные с изданием Boatpoint:

3,5 узла (6,5 км/ч) при 1000 об/мин
4,8 (8,9) при 1500
5,9 (10,9) при 2000
7,1 (13,1) при 2500
12,9 (23,9) при 3000
18,3 (33,8) при 3500
22,0 (40,7) при 4000
25,6 (47,4) при 4500
28,6 (52,9) при 5000
32,1 (59,4) при 5500
34,2 (63,3) при 6000 (полностью открытый дроссель)

Расход топлива составил:

1,9 л/час при 1000 об/мин
4,0 при 1500
3,9 при 2000
7,2 при 2500
8,8 при 3000
11,2 при 3500
13,9 при 4000
17,9 при 4500
22,3 при 5000
33,6 при 5500
38,9 при 6000 (полностью открытый дроссель)

Таким образом, оптимальным режимом можно считать 3 500 об/мин, при которых лодка развивает скорость в 18,3 узла (33,8 км/ч). При расходовании 95 % стандартного 80-литрового топливного бака дальность превысит 124 морских мили (230 км/ч). На первый взгляд, объем топливного бака может показаться недостаточным, однако замеры с двигателем максимально допустимой мощности показывают, что это не так. Впрочем, для тех, кто выбирает более высокую скорость, не слишком заботясь о расходе, 80 литров действительно может не хватить на весь день. В данный момент установка топливного бака большего объема производителем не предусмотрена.

Horizon 485 SunRunner: краткий обзор новой лодки

Существенный процент покупателей Horizon 485 SunRunner составят, как полагают разработчики, новички, для большинства это будет первая лодка с жестким корпусом. Исходя из этого, поведение лодки на воде старались сделать максимально простым, понятным и лишенным специфики. В целом это удалось: лодка послушна, отличается плавным ходом и мягкостью, несмотря на изначально заданный ориентир на управление стоя. При резком повороте заметна кавитация, но новичкам это может только пойти на пользу, поскольку перегрузки в повороте будет малы и это делает лодку безопаснее, если на борту есть дети или неопытные пассажиры.

Общее качество изготовления (если не брать в расчет не слишком удачный тент, предлагаемый за доплату) весьма высокое для бюджетного класса, дополнительные расходы потребуются, пожалуй, лишь на покупку и монтаж электроники. В качестве первой лодки или бюджетного решения для любителей рыбалки в пресной воде или прибрежной морской зоне, 485 SunRunner может оказаться достаточно интересным вариантом.

Horizon 485 SunRunner: краткий обзор новой лодки

Краткие технические характеристики лодки Horizon 485 SunRunner:

Габаритная длина: 5,4 м
Длина корпуса: 4,9 м
Ширина: 2,4 м
Осадка: 1,23 м
Вес корпуса: 450 кг
Масса буксируемого прицепа: ок. 950 кг
Толщина днища, транца: 3,0 мм
Толщина бортов: 3,0 мм
Максимальная мощность: 90 л.с.
Максимальный допустимый вес двигателя: 178 кг
Запас топлива: 80 л
Пассажировместимость: 5 чел.

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий