Honda рассчитывает раньше остальных выпустить автономный авто третьего уровня
Такие авто уже смогут двигаться самостоятельно в оживленном потоке, а от водителя не требуется непосредственного участия в процессе управления.
Компания не уточнила, за счет чего намеревается обойти конкурентов, многие из которых работают над автономными технологиями весьма серьезно. Honda пока лишь приводит в пример новейшую, но еще не получившую статус массовой систему Traffic Jam Pilot. В ее названии отражено главное достоинство – способность управлять автомобилем в городском потоке. За Traffic Jam Pilot компания уже получила поощрение от правительства Японии. Ожидается, что первой моделью, которая получит Traffic Jam Pilot, станет Honda Legend после обновления, которое должно состояться не позднее конца марта 2021 года.
Автономный авто третьего уровня должен постоянно следить не только за дорогой, но и за водителем. Это необходимо потому, что, согласно требованиям, электроника должна быть готова в любой момент вернуть управления водителю, обеспечив при этом максимальную безопасность. Если же передача по каким-то причинам невозможна, электроника должна полностью остановить автомобиль. Дополнительной функцией должна стать защита от угона, которая будет полагаться на «узнавание» водителя.
Какой бы передовой ни стала система Traffic Jam Pilot, конкуренты работают не менее тщательно, поэтому Honda потребуется что-то более ощутимое, чем громкие заявления.
Законодательство Японии одно из наиболее передовых в отношении автономных авто. Тем не менее, пока еще далеко до того, чтобы законодательно были разрешены автомобили, способные двигаться в потоке без участия водителя и без возможности вернуть ему управление в любой момент.