Главная / Автомобили / Статьи / Honda Passport: знакомство

Honda Passport: знакомство

Новый кроссовер, созданный для американской линейки, можно считать примером того, как без серьезных капиталовложений получить фактически новую модель в стремительно растущем сегменте. Впрочем, разница между Pilot и Passport не только в косметике: эти близкие родственники разнятся во многом. Так, по крайней мере, говорит Honda.

Honda Passport: знакомство

Honda Passport: знакомствоHonda Passport: знакомство

Зачем нужен Passport, если есть Pilot? Этот вопрос звучал еще на этапе подготовки автомобиля. Это не мешало, однако с интересом ждать выхода новинки в продажу, чтобы посмотреть, что же получится. В итоге вышел автомобиль, перед которым поставлена цель: удержать ежегодный «недобор» в 35 000 покупателей, которые не могут найти кроссовер для активного отдыха в линейке Honda. Возможностей CR-V для них мало, пикап Ridgeline не нужен из-за типа кузова, а Pilot не подходит из-за габаритов и третьего ряда сидений. Чуть убрать «там» и добавить «тут»: готов Passport.

Honda Passport: знакомство

Honda Passport: знакомствоHonda Passport: знакомство

Примечательно, что прямых конкурентов Passport  компания не называет. Кроссовер должен чуть отвлечь внимание покупателей Ford Edge своими внедорожными способностями, немного любителей Toyota 4Runner дорожными и городскими качествами, поглядывая при этом, хотя и без особой надежды, в сторону Jeep Grand Cherokee, продажи которого в прошлом году в США почти добрались до 225 000 авто.

Honda Passport: знакомство

Honda Passport: знакомствоHonda Passport: знакомство

Если смотреть на техническую сторону, то от носа до средней стойки кузова Pilot и Passport это одинаковые авто. Оба кроссовера имеют 3,5-литровый V6 мощностью 282 л.с. и крутящим моментом 355 Нм, 9-ступенчатую АКПП, систему управления полным приводом и распределением крутящего момента iVTM-4 и даже одинаковый набор систем активной безопасности и идентичные лобовые стекла увеличенной толщины. Более того, более компактный Passport имеет такую же колесную базу (2 794 мм), что и Pilot. В чем разница? В деталях.

Honda Passport: знакомство

Honda Passport: знакомствоHonda Passport: знакомство

Passport короче Pilot на 160 мм. У него нет третьего ряда сидений. Дорожный просвет на 20 мм больше. Углы въезда и особенно съезда не такие уж кроссоверные (21,4 и 27,6 градусов), а настройки подвески чуть различаются в сторону больше жесткости, несмотря на улучшенный внедорожный потенциал. При этом Passport в начальных и средних комплектациях – переднеприводный авто: AWD стандартный только в комплектации Elite, но сделать все колеса ведущими можно в любой комплектации, доплатив 1 900 долларов.

Honda Passport: знакомство

Honda Passport: знакомствоHonda Passport: знакомство

У полноприводных Passport колея колес увеличена на 10 мм, в сравнении с Pilot и установлены шины размерности 265/40 R20 (стандартно - Continental CrossContact). Они на 20 мм шире самых широких из устанавливаемых на Pilot. У Passport с передним приводом колея колес шире на 18 мм, а размерность шин - 245/50: точно такая же у Pilot с полным приводом.

Honda Passport: знакомство

Honda Passport: знакомствоHonda Passport: знакомство

Сравнение между кроссоверами Honda неизбежно, но не стоит сводить его до уровня «у одного лучше, у другого хуже». Каждое авто затачивали под определенную аудиторию и задачи, отсюда разница, которая рисует портрет двух разных авто.

Honda Passport: знакомство

Honda Passport: знакомствоHonda Passport: знакомство

Развести их как можно дальше друг от друга попытались и при помощи внешнего дизайна. Передняя часть Passport агрессивнее и спортивнее, а задняя нарочито не похожа на Pilot. Картину дополняют собственные легкосплавные диски – черный в верхней Elite и базовой Sport и серые в промежуточной и, как ожидается, наиболее массовой, EX-L.

Honda Passport: знакомство

Honda Passport: знакомствоHonda Passport: знакомство

Того же не скажешь о салоне, по крайней мере, о его передней части: она полностью одинаковая у Pilot и Passport. Различия проявляются уже во втором ряду: более компактный Passport просторнее, чем Pilot, места в коленях пассажиров больше на 30 мм. Причина – отсутствие третьего ряда.

Honda Passport: знакомство

Honda Passport: знакомствоHonda Passport: знакомство

С багажником картина ожидаемая: он меньше, чем у Pilot, но компания утверждает, что его объем составляет 1 046 л с неразложенными сиденьями и целых 1 974 л с разложенными. Цифры могут показаться излишне оптимистичными, но компания уточняет, что в них учтен объем боксов (63,5 л) под настилом багажника. Получается, что грузовой отсек у Passport чуть больше, чем у Ford Edge, заметно больше, чем у Jeep Grand Cherokee, но намного меньше, чем у Toyota 4Runner.

Honda Passport: знакомство

Honda Passport: знакомствоHonda Passport: знакомство

Дорожный характер у Passport чуть иной, в сравнении с Pilot. Первым делом ощущается более плотная и жесткая подвеска, несмотря на увеличившийся на 20 мм просвет. Passport отнюдь не спортивный авто и ждать от него управляемости, существенно выходящей за рамки среднестатистического кроссовера, не стоит. Да, он лучше вписывается в повороты, чем Pilot, но в этом заслуга иных настроек рулевого управления (передаточное число у Pilot - 16:1, у Passport AWD - 15.76:1), а также чуть меньшей снаряженной массы (например, в комплектации Elite Pilot весит 1960 кг, а Passport – 1 922 кг).

Honda Passport: знакомство

Honda Passport: знакомствоHonda Passport: знакомство

С расходом топлива ситуация ожидаемая: он чуть ниже, чем у Pilot, но достаточно высок, в сравнении сопоставимыми по габаритам и мощности кроссоверами. Так переднеприводный Passport расходует 11,8 л/100 км в городе, 9,4 на шоссе и 10,7 в смешанном цикле. Соответствующие показатели для Passport AWD составляют 12,4; 9,8 и 11,2 л/100 км соответственно. Для сравнения, Nissan Murano с 3,5-литровым V6 (его мощность чуть меньше – 260 л.с.) и полным приводом в смешанном цикле расходует 9,8 л/100 км.

Honda Passport: знакомствоHonda Passport: знакомство

Говорить о радикальном улучшении внедорожных качеств Passport, в сравнении с Pilot, не стоит. Водителю дают те же режимы (Normal, Snow, Sand, и Mud), настройки iVTM-4 кажутся, субъективно, такими же. Улучшения достигаются за счет большего дорожного просвета и иной геометрии кузова, допускающей иные углы въезда, съезда, и высоту преодолеваемого препятствия. Кстати, у Passport  самый большой дорожный просвет во всей американской линейке Honda – 210 мм.

Honda Passport: знакомствоHonda Passport: знакомство

По объему продаж Passport, пожалуй, ни за что не посоперничать с Pilot, однако востребованным он будет почти наверняка. По крайней мере, в тех объемах, на которые рассчитывает компания, закрывая пробел в виде отсутствовавшего до сих пор кроссовера для активного отдыха.

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий