Главная / Автомобили / Статьи / Honda Passport в версии Elite: краткий обзор

Honda Passport в версии Elite: краткий обзор

Верхняя комплектация используется любым производителем для демонстрации достоинств модели. К Passport это применимо лишь отчасти: наиболее яркие элементы внешности есть в начальных версиях, а по оснащению Elite недалеко ушла от стоящей одним уровнем ниже Touring. Стоит ли стремиться к самой дорогой версии?

Honda Passport в версии Elite: краткий обзор

Honda Passport в версии Elite: краткий обзорHonda Passport в версии Elite: краткий обзор

Трудно найти более близких родственников, чем Honda Passport и Honda Pilot. Passport уже сейчас можно показывать начинающим маркетологам в качестве примера того, как надо работать. Что было сделано? Цельный во всех смыслах трехрядный семейный кроссовер лишили третьего ряда, сделали короче, добавили чуть агрессии во внешности, чуть-чуть увеличили дорожный просвет и – готово! Как бы ни ратовали любители Passport за оригинальность этой модели, но перед нами доработанный Pilot, сориентированный при помощи не слишком мудреных стилистических и еще незамысловатых технических решений на немного иную аудиторию. Конечная цель – более широкий охват зоны покупателей кроссоверов с минимальными затратами. Умаляет ли это достоинства Passport как автомобиля? Нисколько.

Honda Passport в версии Elite: краткий обзор

Honda Passport в версии Elite: краткий обзорHonda Passport в версии Elite: краткий обзор

Такого кроссовера в линейке Honda действительно не хватало, и то, что пока Passport продается лишь в Северной Америке, делает его локальной моделью формально, но не по сути. Уже в базовой версии Sport, он выглядит так, что более крупный Pilot начинает казаться автомобилем для обывателей предпенсионного возраста. Черные диски, толстые релинги, лишенная вычурности и хрома решетка радиатора: портрет действительно свежего и молодежного авто. На эту роль не годятся ни CR-V ни Pilot, и даже Ridgeline, пожалуй, наиболее близкий к Passport, играет немного в иной лиге, будучи пикапом.

Honda Passport в версии Elite: краткий обзор

Так что же, вся необычность Passport строится на внешности? Почти. В средних комплектациях EX и EX-L черные диски уступают место скучным серебристым, возвращаясь лишь в наиболее дорогой версии Elite: наверняка такое решение принято неспроста, учитывая, что по оснащению Passport Elite мало чем отличается от Passport Touring. Верхний уровень прибавит подогрев руля, беспроводную зарядку для смартфонов, вентиляцию передних сидений и датчики дождя. Стоит ли это переплаты, тем более что подогрев передних и задних сидений есть уже в Touring?

Honda Passport в версии Elite: краткий обзор

С силовым оснащением вопросов не должно возникать, поскольку оно одинаковое и в базовой Sport, которая стоит 33 035 долларов и в верхней Elite, за которую просят уже 44 725 долларов. Для сравнения, сопоставимая комплектация Nissan Murano стоит 46 275, Chevrolet Blazer – 46 795, а Ford Edge – 46 930. Бесполезно бороться лишь с Hyundau Santa Fe, который в версии Ultimate 2.0T стоит 39 845, но это отдельный случай.

Honda Passport в версии Elite: краткий обзор

Honda Passport в версии Elite: краткий обзорHonda Passport в версии Elite: краткий обзор

Honda пошла дальше, и сделала уровень оснащения системами активной безопасности практически одинаковым во всех вариантах Passport. Тут, правда, не надо радоваться, по простой причине: почти все системы по эффективности, удобству и ненавязчивости уступают конкурентам. Хорошо, что за них Honda не требует дополнительных денег. Или все-таки требует, включив их в стоимость?

Honda Passport в версии Elite: краткий обзор

Honda Passport в версии Elite: краткий обзорHonda Passport в версии Elite: краткий обзор

В двух словах: у Passport все те же недочеты, в активной безопасности, что и у Pilot – ничего не изменилось, хотя Passport новее. В деталях: активный круиз-контроль работает грубо и резко, особенно при торможении. При этом он не остановит автомобиль полностью, а лишь замедлит и будет мигать надписью «BRAKE!» на приборной панели и истошно пищать. Система предупреждения о выходе из-занимаемой полосы также продолжает злоупотреблять вниманием водителя: количество ложных срабатываний велико, независимо от качества дорожной разметки.

Honda Passport в версии Elite: краткий обзор

Honda Passport в версии Elite: краткий обзорHonda Passport в версии Elite: краткий обзор

Все это легко объяснить тем, что у Passport те же системы, что у Pilot, а не более совершенные их версии, как у Accord и Odyssey, к работе которых нет вопросов.

Honda Passport в версии Elite: краткий обзор

Honda Passport в версии Elite: краткий обзорHonda Passport в версии Elite: краткий обзор

Точно такая же ситуация и с мультимедийной системой. Независимо от комплектации, ее функционал радикально не меняется, сохраняя недочеты. Среди них – неудобное взаимодействие с устройствами на iOS, отсутствие физических клавиш у некоторых важных функций, неудобная настройка радио. Но и плюсы те же, что у Pilot, например, возвращение физической «крутилки» громкости.

Honda Passport в версии Elite: краткий обзор

Honda Passport в версии Elite: краткий обзорHonda Passport в версии Elite: краткий обзор

Passport заметно короче Pilot, но его багажник при этом ничуть не менее функционален. Ближе к краю – удобный бокс для относительно мелкой поклажи. Обратная сторона этого решения – сдвинутое далеко вперед запасное колесо, тянуться за которым придется изо всех сил. Другой плюс – возможность увеличить объем багажника, сдвинув задние сиденья чуть вперед. Багажник Passport неплохо подходит для перевозки животных, но с решетчатой перегородки нет ни в одной комплектации в качестве стандартного оснащения.

Honda Passport в версии Elite: краткий обзор

Honda Passport в версии Elite: краткий обзорHonda Passport в версии Elite: краткий обзор

По своим ходовым качествам Passport Elite ничем не отличается от прочих комплектаций, но есть нюансы. Главный вопрос к 9-ступенчатому «автомату» (у Pilot как минимум в 3 из 5 комплектаций сохранился прежний 6-ступенчатый, заработавший высокую репутацию). 9-ступенчатую АКПП доработали, и она почти не путается в передачах при обычном вождении. Недовольство может вызвать постоянное стремление авто сменить передачу, особенно когда этого не требуется. Например, при выборе желаемой скорости для круиз-контроля. Напрямую зафиксировать нужную передачу нельзя, хотя есть подрулевые лепестки. То есть можно, но не активируя круиз-контроль – в этом случае авто начнет проявлять излишнюю самостоятельность.

Honda Passport в версии Elite: краткий обзор

Количество недочетов может показаться большим, но на практике раздражение могут вызвать лишь постоянные ложные срабатывания системы предупреждения о выходе из полосы. С АКПП можно найти общий язык, хотя ее поведение от 6-ступенчатой отличается не в лучшую сторону. Если учесть, что в поведении Passport на дороге все же заметно больше «хондовских» черт, чем у Pilot, то многое можно простить. Вопрос в том, за какие деньги?

Покупка максимальной версии видится шагом эмоциональным и не слишком продуманным. Разве что черные диски запали в душу. В остальном, духу модели намного больше соответствует базовая Sport. Там нет подогревов сидений, что сегодня смотрится странно на авто стоимостью более 33 тысяч долларов, но на рынке основного присутствия зима есть не везде, так что явным просчетом это нельзя назвать.

Если Passport чуть-чуть изменит свое поведение по части систем активной безопасности и получит доработки в АКПП – получится кроссовер, который действительно сможет занять сильные позиции в сегменте.

Honda Passport в версии Elite: краткий обзор

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий