Главная / Автомобили / Статьи / Honda Odyssey 2021 года: краткий обзор

Honda Odyssey 2021 года: краткий обзор

Минивэн получает промежуточный рестайлинг по всем правилам: как видимые невооруженным взглядом доработки, так и такие, которые заметить можно, только эксплуатируя автомобиль.

Honda Odyssey 2021 года: краткий обзор

Honda Odyssey 2021 года: краткий обзорHonda Odyssey 2021 года: краткий обзор

Известно, что у Honda есть два минивэна Odyssey: первый считается международной моделью, хотя более всего распространен в Японии, второй предназначен для североамериканского рынка и с первым не имеет почти ничего общего. Американский Odyssey появился в середине 90-х, сейчас предлагают уже пятое поколение. Его представили в начале 2017, весной того же года запустили в производство, обозначив 2018 модельным годом. Теперь авто подвергли рестайлингу, который должен помочь автомобилю сохранить привлекательность, а она падает с каждым годом.

Honda Odyssey 2021 года: краткий обзор

Honda Odyssey 2021 года: краткий обзорHonda Odyssey 2021 года: краткий обзор

В данный момент: кроссоверы отобрали у минивэнов большую долю рынка и возвращать ее не собираются, независимо от рестайлингов и обновлений, какие готовят для минивэнов. Например, в 2019 году американский Odyssey продали в количестве 99 113 экземпляров. До этого в XXI веке еще ни разу продажи модели не опускались ниже ста тысяч, прогнозы на 2020 еще менее утешительны. Золотой порой для Odyssey можно считать середину 2000-х, когда ежегодные продажи превышали 170 000, но те времена прошли, и встречать новые минивэну приходится в жесткой борьбе за место на рынке.

Honda Odyssey 2021 года: краткий обзор

Honda Odyssey 2021 года: краткий обзорHonda Odyssey 2021 года: краткий обзор

После обновления Odyssey легко отличить с первого взгляда. Решетка радиатора новая, доработаны фары, передний бампер. Передняя часть стала проще и легче, изменения можно назвать удачными. Сзади доработок меньше, но проведены косметические доработки. Новые молдинги тому, кто не знаком подробно с Odyssey заметить будет непросто, а вот то, что фонари стали полностью красными, в глаза бросается сразу. Изменился рисунок легкосплавных дисков,  в остальном сбоку доработки почти не видны.

Honda Odyssey 2021 года: краткий обзор

Honda Odyssey 2021 года: краткий обзорHonda Odyssey 2021 года: краткий обзор

Не оставили без внимания салон. Во всех комплектациях установлена система напоминания о необходимости проверить задние места, покидая авто. Изначально эта система предназначена для того, чтобы не забыть в салоне детей. В верхних комплектациях Touring и Elite вместе с напоминанием включится камера системы CabinWatch и покажет на центральном экране, есть ли кто на задних рядах.

Honda Odyssey 2021 года: краткий обзор

Honda Odyssey 2021 года: краткий обзорHonda Odyssey 2021 года: краткий обзор

Кресла первого и второго рядов теперь обшиты перфорированной кожей с декоративным кантом. В верхних комплектациях у USB-разъемов в задних рядах появилась подсветка. Встроенный в багажном отсеке пылесос HondaVac доступен только в максимальной комплектации Elite. Также в Touring и Elite новые черные декоративные вставки.

Honda Odyssey 2021 года: краткий обзор

Honda Odyssey 2021 года: краткий обзорHonda Odyssey 2021 года: краткий обзор

Из улучшений, не видимых взглядом, главным можно назвать новый электрический усилитель тормозов. К работе прежнего не было никаких претензий, но Honda утверждает, что теперь педаль дает «более естественные ощущения», а ее ход сократился на 20%. Причина, по которой Honda изменила конструкцию, в системах активной безопасности и упрощения их совместимости с новым усилителем.

Honda Odyssey 2021 года: краткий обзор

Honda Odyssey 2021 года: краткий обзорHonda Odyssey 2021 года: краткий обзор

В частности, теперь Odyssey получает круиз-контроль, который может полностью останавливать автомобиль, а затем самостоятельно начинать движение. Прежде круиз-контроль часто отключался, если в плотном городском потоке водитель останавливал авто. Теперь режим движения в пробке стал намного удобнее с учетом того, что регулируется минимальная дистанция до впереди идущего авто. Если выставлено минимальное значение, то дистанция до переднего авто такова, что ни у кого не возникнут желания вклиниться в этот промежуток, резко перестроившись перед Odyssey.

Honda Odyssey 2021 года: краткий обзорHonda Odyssey 2021 года: краткий обзор

Honda Odyssey 2021 года: краткий обзорHonda Odyssey 2021 года: краткий обзор

Система трансформации задних сидений улучшена. Третий ряд полностью убирается в глубокий «колодец», который играет роль увеличителя объема багажника, если задействованы все сиденья. Второй ряд имеет съемную среднюю секцию, что ставит под сомнение целесообразность покупки дорогой версии с раздельными креслами второго ряда. По удобству диван практически ничем не уступает креслам, хотя выглядит, конечно, не столь солидно. При этом диван позволит не терять одно место во втором ряду. Доступ на третий ряд очень удобен, особенно если сиденье второго рядя сдвинуто не только вперед, но и вглубь.

Honda Odyssey 2021 года: краткий обзор

Honda Odyssey 2021 года: краткий обзорHonda Odyssey 2021 года: краткий обзор

Двигатель у Odyssey только один. Это 3,5-литровый J36Y6. Мощность V6 составляет 280 л.с, крутящий момент – 355 Нм. Привод только передний, в отличие от, например, Toyota Sienna. Гибридной версии тоже нет, в отличие от Chrysler Pacifica. Несмотря на такой проигрыш конкурентам, на реальных продажах это отражается мало. Не исключено, что в следующем поколение Odyssey получит и комбинированную установку, и полный привод, но пока это лишь домыслы, а реальное положение вещей будет диктовать рынок.

Honda Odyssey 2021 года: краткий обзор

Honda Odyssey 2021 года: краткий обзорHonda Odyssey 2021 года: краткий обзор

Honda Odyssey 2021 года: краткий обзорHonda Odyssey 2021 года: краткий обзор

С нынешнего года во всех комплектациях устанавливают только 10-ступенчатый автомат. Все технические проблемы с ним, как предполагается, устранены. Доступная в течение последних двух лет 9-ступенчатая АКПП разработки ZF большое не предлагается.

Honda Odyssey 2021 года: краткий обзор

Honda Odyssey 2021 года: краткий обзорHonda Odyssey 2021 года: краткий обзор

Odyssey, как и некоторые другие современные Honda и Acura, не имеет традиционного селектора АКПП. Вместо него – блок с клавишами. Он требует определенного привыкания и понравится не всем. Кроме того, экономия места неочевидна. Чтобы отчасти компенсировать необычность, в стандартное оснащение включены подрулевые лепестки, но пользоваться ими особой нужды нет, это больше декоративный элемент, про который водитель быстро забудет, наигравшись. В любом случае, авто обязательно стоит опробовать перед приобретением тем, кто привык к обычному селектору. Возможно его отсутствие заставит обратиться к конкурентам.

Honda Odyssey 2021 года: краткий обзор

Honda Odyssey 2021 года: краткий обзорHonda Odyssey 2021 года: краткий обзор

Большая часть изменений Odyssey 2021 года весьма полезны. Автомобиль становится лучше с каждым годом, хотя эргономика меняется независимо от мнения большинства покупателей о целесообразности подобных доработок, и «селектор» АКПП тому пример. В то же врем в качестве семейного авто, если не нужен кроссовер, Odyssey отличный выбор. Минивэну не помешала бы более экономичная версия, и упрощенный вариант со сниженной ценой, но в целом линейка комплектаций сбалансирована, что подтверждает присутствие Odyssey в тройке лидеров сегмента на североамериканском рынке. Там эта модель стоит 32 910 – 48 940 долларов.

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий