Главная / Автомобили / Статьи / Honda Fit Sport: попытка напомнить о прошлом

Honda Fit Sport: попытка напомнить о прошлом

Одна из самых массовых моделей в линейке Honda в версии Sport образца 2018 года не претендует на звание истинного спортсмена, но пытается стать ближе к тем Honda прошлых лет, которые полюбили во всем мире за сочетание отточенной управляемости и заводного характера.

Honda Fit Sport: напоминание о прошлом

Если смотреть на нынешний Fit Sport не только как на конкретный компактный авто 2018 модельного года, а оценить его в ретроспективе, то обнаружится несколько примечательных моментов. Ни для кого не секрет, что почти с каждым новым поколением почти все модели растут в габаритах, становятся тяжелее и получают более сложное оснащение. Если отследить результаты этой тенденции на временном промежутке в пару десятков лет, то нетрудно заметить, что в линейке большинства автопроизводителей одна модель за это время фактически сменила другую, если не в официальном позиционировании, то фактически, исходя из габаритов.

Honda Fit Sport: напоминание о прошлом

Honda – не исключение, и здесь характерным будет пример с Civic, образца 90-х гг. Нынешний Civic разросся практически до размеров тогдашнего Accord, приобретя, но и подрастеряв многое. Fit, первое поколение которого появилось в 2001, поначалу никоим образом не претендовал на спортивность, хотя и обладал многими «хондовскими» чертами характера. Третье поколение Fit появилось в 2013, в прошлом году оно получило рестайлинг. Не оценивая базовые варианты, а обратив внимание на Sport (в американской версии), можно отметить, что этот авто постепенно стал нацеливаться на ту же аудиторию, которая в прошлом выбирала Civic. Речь здесь не только о габаритах и стоимости: набор фирменных черт характера становится определяющим в версии Fit Sport.

Honda Fit Sport: напоминание о прошлом

Honda Fit Sport: напоминание о прошломHonda Fit Sport: напоминание о прошлом

Не стоит впадать в заблуждение: нынешних Fit Sport это совсем не тот шустрый Civic из конца 90-х. Стала проще передняя подвеска – на смену сложной конструкции, дававшей прежнему Civic яркую управляемость, пришли стойки Макферсон. Сзади – полузависимая конструкция с балкой. Рулевое управление с электроусилителем – не самая сильная сторона Civic Sport. Несмотря на все попытки доработать ЭУР в ходе рестайлинга, «искусственность» руля никуда не делась, и, пожалуй, в нынешнем поколении коренным образом ситуацию уже не изменить. Несмотря на это, руль в Civic Sport все же намного живее и понятнее, чем у многих одноклассников с аналогичным позиционированием, а излишняя легкость не сильно мешает на серпантине.

Honda Fit Sport: напоминание о прошлом

Honda Fit Sport: напоминание о прошломHonda Fit Sport: напоминание о прошлом

6-ступенчатая «механика» - единственный доступный для Fit Sport тип КПП, но этого, пожалуй, достаточно. Переключения четкие и понятные, но тем более странным покажется то, что субъективные ощущения от управления старым Civic с тяговой КПП, а не с современной тросовой, в целом не в пользу новинки. Педаль сцепления очень легкая, ей не всегда хватает информативности, но все равно довольно быстро удается  выйти на интуитивный режим.

Honda Fit Sport: напоминание о прошлом

Honda Fit Sport: напоминание о прошломHonda Fit Sport: напоминание о прошлом

Двигатель заслуживает отдельной оценки. 1,5-литровый L15B i-VTEC семейства Earth Dreams по характеру несколько отличается от исходной модели с тем же индексом. Earth Dreams – сложнее и дороже. Впрыск стал непосредственным, а не многоточечным, доработана система управления фазами газораспределения, а уровень подъема впускных клапанов постоянно варьируется. Необходимость соответствия новым экологическим стандартам ведет к изменению настроек, а они неизбежно сказываются на общем характере (а также возможности тюнинга, но пока речь не о нем). Итог – поведение двигателя иное, оно не хуже и, пожалуй, не лучше, чем у прежних вариантов 1,5-литрового двигателя, оно просто несколько другое. Кроме того, 130 л.с. мощности при 6 600 об/мин и 155 Нм крутящего момента при 4 600 об/мин явно недостаточно, чтобы претендовать на звание спортивного авто.

Honda Fit Sport: напоминание о прошлом

Honda Fit Sport: напоминание о прошломHonda Fit Sport: напоминание о прошлом

Чтобы поддерживать желаемую динамику, обороты придется держать высокими: в этом нет, по сути, ничего плохого, тем более, что Honda всегда любили обороты.. Минус в том, что в режиме обычных ежедневных поездок Fit Sport – вялый и медленный авто. Не сильно поможет исправить ситуацию наличие «механики» и резковатый руль: заводной характер не проявляется сам по себе, как у прежних Honda, его нужно постоянно искать и искать.

Honda Fit Sport: напоминание о прошлом

Honda Fit Sport: напоминание о прошломHonda Fit Sport: напоминание о прошлом

Разумеется, не все так негативно, ведь Fit Sport не претендует на звание горячего хэтчбека, а в рамках своего современного позиционирования выступает неплохо. Кроме, того, стоит учитывать еще один момент: безопасность. Современный Fit заметно тяжелее самого себя в предыдущих поколениях, не говоря уже о Civic, 4-5 поколений. Даже в спортивной версии Fit весит 1 143 кг, но по уровню безопасности, как активной, так и пассивной, ярким Hоnda из прошлого до нового Fit намного дальше, чем ему до них в яркости характера.

Honda Fit Sport: напоминание о прошломHonda Fit Sport: напоминание о прошлом

Honda Fit Sport: напоминание о прошломHonda Fit Sport: напоминание о прошлом

Экономичность, возможно, не самый важный параметр для настоящего спорткара, но в случае с Civic Sport ситуация иная. Расход в городском цикле на уровне 7,1 л/100 км и 5,7 л/100 км в загородном – показатель весьма достойный, учитывая потенциал авто. Разумеется, при спортивной манере езды расход будет другим, и каким именно – зависит от водителя.

Honda Fit Sport: напоминание о прошломHonda Fit Sport: напоминание о прошлом

Стоит ли нынешний Fit Sport внимания, особенно на фоне и более доступных версий Fit? Вопрос неоднозначный, ведь многое зависит от уровня ожиданий, который имеет покупатель, выбирая спортивный вариант. Если он преследует цель получить заводной «хондовский» характер прошлого – разочарование будет, если не полным, то уж точно заметным. Если же нужен просто чуть более «живой» Fit, с улучшенной отделкой, аэродинамическими внешними элементами и 16-дюймовыми легкосплавными дисками, то Fit Sport вполне подойдет. При этом автомобиль сохранит универсальность семейного бюджетного транспортного средства. Отдельная тема – тюнинг. Да, Honda предлагает фирменные компоненты для доработки подвески линейки HFP, но что касается более глубокой доработки, то здесь автопроизводитель пока не готов к серьезным, как, например, с нынешним Civic, шагам. Как бы то ни было, наличие версии Sport в линейке Fit – большой плюс, ведь на фоне тотального наступления кроссоверов подобные варианты появляются все реже.  

Honda Fit Sport: напоминание о прошлом

Honda Fit Sport: напоминание о прошломHonda Fit Sport: напоминание о прошлом

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий