Главная / Автомобили / Статьи / Honda CR-V 2021 года: краткий обзор

Honda CR-V 2021 года: краткий обзор

Водителю может подойти Mazda CX-5, более выразительными внедорожными качествами обладают Toyota RAV4 и Subaru Forester, но CR-V среди японских кроссоверов наиболее сбалансирован в качестве универсального семейного авто.

Honda CR-V 2021 года: краткий обзор

Подтверждение этого легко найти в статистике продаж. Основным рынком для CR-V остается американский, хотя модель производится и продается по всему миру. На американском рынке это лидер сегмента – продажи пятого поколения стабильно держатся у отметки в 380 000 авто ежегодно, только в проблемном 2020 они упали до 330 000, но и это отличный показатель.

Honda CR-V 2021 года: краткий обзор

В 2017 году пятое поколение стало плавной эволюцией четвертого, в 2019 оно получило ряд обновлений. Версия 2021 года от прошлогодней практически не отличается: пересмотрен состав комплектаций и упразднена базовая гибридная версия LX, что отразилось на стартовой стоимости гибрида.

Honda CR-V 2021 года: краткий обзор

Honda CR-V 2021 года: краткий обзорHonda CR-V 2021 года: краткий обзор

Традиционно для CR-V предусмотрено несколько бензиновых двигателей, дизель, гибридная установка. В последнее время дизель уже не встретить в Европе, в США его не было изначально, а ставка делается на гибрид. На ряде европейских рынков CR-V доступна только в таком виде, в США предлагают бензиновую и гибридную версии, а в близкой перспективе Honda рассчитывает на смещение интереса в сторону подключаемого гибрида, тем более, что PHEV-версии есть у основных конкурентов.

Honda CR-V 2021 года: краткий обзор

Кстати, о них. Наиболее серьезным соперником CR-V многие считают Toyota RAV4, который на мировом рынке более успешен, но в последнем поколении Toyota решила сметить акцент в сторону внедорожных качеств, вернув модель к истокам. Honda ничего не меняла в концепции, оставив его исключительно семейным и городским.

Honda CR-V 2021 года: краткий обзор

Honda CR-V 2021 года: краткий обзорHonda CR-V 2021 года: краткий обзор

По американским меркам CR-V относится к «компактным кроссоверам», но по объему багажного отсека и пространству в салоне опережает даже некоторые среднеразмерные, например, Chevrolet Blazer. В своем классе CR-V лидер по объему багажного отсека – 1 110 л минимум и 2 146 л при сложенных задних сиденьях. Никто, кроме RAV4 не может приблизиться к этому, но у Honda есть другой козырь – пространство в салоне, особенно в критических зонах: в коленях задних пассажиров и над головой передних, независимо от того, есть ли люк в крыше. В обозримом будущем ситуация не изменится, поскольку основные конкурента CR-V молоды, а только что представленный Nissan X-Trail (Rogue) при всех своих достоинствах не обошел CR-V. Еще одним преимущество CR-V - низкий уровень пола в багажном отсеке и его форма, не поджатая с боков, что делает перевозку громоздкой поклажи очень удобной. Словом, багажник у CR-V – отличный, с этим не поспоришь.

Honda CR-V 2021 года: краткий обзор

Honda CR-V 2021 года: краткий обзорHonda CR-V 2021 года: краткий обзор

Единственный бензиновый двигатель, сохранившийся в линейке CR-V – 1,5-литровый с турбонаддувом. Несмотря на то, что этот ДВС един для многих моделей Honda, даже у CR-V он имеет несколько вариантов. В настройках есть небольшая разница – 180-192 л.с. мощности и 240-243 Нм в большинстве случаев в диапазоне 2 000 – 5 000 об/мин. Передний привод является стандартным для CR-V, полный можно получить за доплату в любой комплектации, но на серьезные внедорожные качества рассчитывать не стоит. Максимум, на который способна CR-V – проехать по слегка промокшей грунтовке или улучшить управляемость на зимней дороге.

Honda CR-V 2021 года: краткий обзор

Honda CR-V 2021 года: краткий обзорHonda CR-V 2021 года: краткий обзор

Трансмиссия – только вариатор. У него есть особенности: в отличие от многих современных одноклассников, вариатор не имитирует поведение обычного автомата. Эффект «растягиваемой резинки» присутствует, как на старых образцах бесступенчатых трансмиссий. Неоспоримое же достоинство - вариатор у CR-V весьма надежен при адекватном обращении.

Honda CR-V 2021 года: краткий обзор

Гибридная установка построена на основе 2,0-литрового бензинового двигателя. У CR-V она точно такая же, как у Accord Hybrid. Суммарная мощность составляет 212 л.с., что делает CR-V Hybrid самым мощным CR-V за всю историю модели. На практике это не слишком заметно в динамике авто, хотя разгон у гибрида заметно живее, но здесь роль играет скорее крутящий момент вспомогательного электродвигателя, доступный мгновенно.

Honda CR-V 2021 года: краткий обзорHonda CR-V 2021 года: краткий обзор

По показателям экономичности CR-V имеет запас прочности. Бензиновый вариант с передним приводом расходует в городском цикле 8,4 л/100 км, 6,9 в загородном и 7,8 л/100 км в смешанном. Соответствующие показатели бензиновый версии с полным приводом - 8,7; 7,3 и 8,1 л/100 км. Гибрид потребляет в городе 5,9 л/100 км, на шоссе 6,7, и в смешанном цикле 6,2 л/100 км.

Honda CR-V 2021 года: краткий обзор

Те, кто владел четвертым поколением CR-V отмечали, что в пятом лучше стала отделка. В первую очередь это касается пластика, который более устойчив к царапинам. Слабой стороной  можно считать мультимедийную систему. Это старое устройство с 7-дюймовым экраном, мудреным интерфейсом и отсутствием физических клавиш для меню. В сравнении с Accord мультимедиа в американской версии заметно хуже.

Honda CR-V 2021 года: краткий обзор

Согласно крэш-тестам NHTSA и IIHS, к структурной безопасности CR-V претензий нет, но свет фар оставляет желать лучшего в большинстве комплектаций. Максимальную оценку получили только светодиодные фары CR-V. Системы активной безопасности адекватны, «умный» круиз-контроль полезен и в городе.

Honda CR-V 2021 года: краткий обзор

Традиционно наиболее доступны по стоимости CR-V американского рынка, где стоимость модели 2021 года начинается от 26 470 долларов. Цены на гибрид начинаются от 31 710 долларов. Полный привод добавит к цене любой комплектации еще 1 500 долларов.

Главным достоинством Honda CR-V остается универсальность автомобиля в качестве семейного. Конкурентов в сегменте немало, но по-настоящему серьезных - единицы.

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий