Главная / Автомобили / Статьи / Honda Clarity PHEV: первая поездка

Honda Clarity PHEV: первая поездка

Этот вариант, как ожидает компания, станет наиболее массовым и востребованным, среди трех ипостасей Clarity. По своим потребительским качествам авто мало чем отличается от обычного гибрида, предлагая увеличенную дальность электрического пробега.

Honda Clarity PHEV: первая поездка

Honda Clarity PHEV: первая поездкаHonda Clarity PHEV: первая поездка

План стратегического развития Honda подразумевает, что к 2030 году две трети всех автомобилей марки будут в той или степени электрифицированы. Верным шагом в этом направлении можно считать схему, созданную для модели Clarity. Ее можно приобрести в трех вариантах: водородомобиль (Fuel Cell), классический аккумуляторный электромобиль (Electric) и розеточный гибрид (PHEV). Последний вариант компания считает обладающим наиболее высоким уровнем удобства эксплуатации, что уже отражено в географии продаж.

Honda Clarity PHEV: первая поездка

Honda Clarity PHEV: первая поездкаHonda Clarity PHEV: первая поездка

Известно, что основным рынком для Clarity являются Соединенные Штаты. В Японии предлагают водородный вариант, но PHEV, вероятно, там тоже появится в ближайшее время. В США продажи Clarity PHEV начались в середине декабря 2017 и пока это единственный вариант из тройки, который предлагают во всех штатах (водородомобиль можно приобрести лишь в нескольких, причем по сложной лизинговой схеме).

Honda Clarity PHEV: первая поездка

Honda Clarity PHEV: первая поездкаHonda Clarity PHEV: первая поездка

Силовая установка Clarity PHEV - главный плюс версии в борьбе за покупателя. Она построена на основе 1,5-литрового двигателя, работающего по циклу Аткинсона с весьма высоким тепловым КПД – 40%. Сама Honda утверждает, что это лучший показатель в мире на данный момент для двигателей такого объема. С ДВС сочетаются два электродвигателя: основной, служащий для движения и вспомогательный, играющий роль стартера и генератора. Блок аккумуляторов рассчитан на 17 кВт-ч. Суммарная мощность установки – 212 л.с. крутящий момент – 315 Нм. Расход топлива сертифицирован EPA на уровне 5,3 л/100 км в городском цикле и 5,9 л/100 км в загородном. Дальность электрического пробега составляет 76 км, а с полным баком топлива и с полностью заряженными батареями автомобиль может преодолеть 550 км.

Honda Clarity PHEV: первая поездка

Honda Clarity PHEV: первая поездкаHonda Clarity PHEV: первая поездка

На бумаге большинство показателей выглядят достаточно привлекательно, и, забегая вперед, можно отметить, что и в реальности автомобиль не разочаровал, по крайней мере, в ходе короткого знакомства, но, разумеется, вопросы к Clarity PHEV есть.

Honda Clarity PHEV: первая поездка

Honda Clarity PHEV: первая поездкаHonda Clarity PHEV: первая поездка

В реальности Clarity PHEV выглядит, пожалуй, интереснее, чем на фото: футуристичность облика не столь очевидна, а вот черты фирменного дизайна Honda просматриваются легко. Узнаваемость обеспечена сочетанием необычности внешности и «хондовского» оформления передней части. Но один из главных плюсов отнюдь не во внешнем дизайне, а в салоне. По пространству, качеству исполнения и эргономике он, пожалуй, лучший, среди розеточных одноклассников. Здесь намного просторнее, чем в Prius PHV и Ford Fusion Energi и, пожалуй, места даже больше, чем в Chevrolet Volt.

Honda Clarity PHEV: первая поездка

Honda Clarity PHEV: первая поездкаHonda Clarity PHEV: первая поездка

Салон можно назвать «чисто японским»: расположение всех органов простое, понятное и удобное, материалы -  не самые изысканные, но вполне добротные, оснащение – соответствует классу и запросам рынка, но в данном случае довольно скромное. Из плюсов отметить можно оригинальную схему остекления задней части, благодаря которой достигается хороший обзор через салонное зеркало заднего вида, несмотря на покатую форму задка автомобиля.

Honda Clarity PHEV: первая поездка

Honda Clarity PHEV: первая поездкаHonda Clarity PHEV: первая поездка

Есть и недочеты, и, пожалуй, наиболее заметный -  схема управления системой рекуперативного торможения. У Clarity PHEV есть подрулевые лепестки, но они меняют отнюдь не ступени в КПП, а режимы системы рекуперативного торможения, добавляя сопротивление при сбросе газа. Всего 4 уровня, повысить их можно левым лепестком, но если убрать ногу с газа и затем снова нажать на педаль – система отключается, выставляя нулевой уровень сопротивления. Это делает ее практически бесполезной на извилистой дроге – постоянно выставлять уровень после каждого поворота неудобно и утомительно. Примечательно, что в режиме Sport система не отключается, сохраняя установленный режим. Логичного объяснения такому выбору алгоритма пока найти не удалось.

Honda Clarity PHEV: первая поездка

Honda Clarity PHEV: первая поездкаHonda Clarity PHEV: первая поездка

В режиме Econ отклик на акселератор снижается, в Sport – наоборот. Если нажать клавишу HV, то автомобиль будет работать в режиме параллельного гибрида, а если удерживать ее в течение нескольких секунд – включится режим зарядки батарей. В движении, т.е. не подключаясь к электросети, можно поднять их уровень заряда до 58 %.

Honda Clarity PHEV: первая поездка

Электрический пробег у Clarity PHEV один из самых больших в классе - 76 км. Уступает она только Volt (85 км), но заметно выигрывает у Prius (40 км)  и Fusion Energi (35 км).

По поведению на дороге и по алгоритму работы силовой установки Clarity PHEV сильно напоминает Accord PHEV, преемником которого фактически и является.

Honda Clarity PHEV: первая поездка

Honda Clarity PHEV: первая поездкаHonda Clarity PHEV: первая поездка

Оснащение автомобиля сравнительно скромное, особенно с учетом стоимости и в сравнении с конкурентами. Комплектаций всего две и распределение оснащения между ними может показаться спорным, как весь перечень целиком. Например, в базовой версии автомобиль имеет 18-дюймовые диски и шинами Michelin Energy Saver, камеру заднего вида, адаптивный круиз контроль, обогрев передних сидений и мультимедийную систему с 8-дюймовым экраном. Такой вариант на американском рынке стоит 34 290 долларов.

Honda Clarity PHEV: первая поездка

Вторая комплектация добавит к вышеперечисленному обшитый кожей руль, вставки из кожи и алькантары в отделке сидений, навигационную систему и электроприводы регулировок передних кресел (8 у водителя и 4 у пассажира). Стоимость – 37 490. В двух словах – это дорого, особенно в сравнении с Toyota Prius Prime (PHEV), который стартует с отметки в 28 005 долларов и уже в базовой версии имеет расширенный комплекс систем активной безопасности Toyota Safety Sense P. У Clarity PHEV также есть комплекс Honda Sensing уже в базовой версии, но набор, входящих в него систем, скромнее. По цене Clarity PHEV сопоставим с Chevrolet Volt, но уступает ему по большинству основных показателей.

Honda Clarity PHEV: первая поездка

Если кратко подытожить, то цена, пожалуй, главный фактор, способный негативно повлиять на популярность Clarity PHEV. Продажи будут выше, чем у других вариантов Clarity, но о реальной конкуренции с обычными гибридами-одноклассниками говорить вряд ли придется. Как и основная масса розеточных гибридов, Clarity PHEV сориентирован на пока еще довольно небольшую аудиторию, целенаправленно выбирающую такие авто за техническую новизну.

Honda Clarity PHEV: первая поездка

Honda Clarity PHEV: первая поездка

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий