Главная / Автомобили / Статьи / Honda Civic Type R: первая поездка

Honda Civic Type R: первая поездка

В новом поколении горячий хэтчбек заметно расширил географию своего присутствия: теперь его предлагают в Японии, Европе и Соединенных Штатах. Первые продажи начались США и они уже показали немалый интерес к этой модели, подготовленной по традиционному для Type R рецепту: доступный спортивный авто на каждый день.

Honda Civic Type R: первая поездка

Honda Civic Type R: первая поездкаHonda Civic Type R: первая поездка

Если по очереди осмотреть обычный Civic с кузовом хэтчбек, а затем Type R, то разница может показаться неочевидной. Другое дело, если поставить авто рядом: Type R имеет великое множество отличий тут и там и практически во всем: от косметических декоративных деталей до имеющих весьма практическое применение аэродинамических элементов. Кроме того, Type R заметно шире, чего потребовали изначально боле широкие шины и подготовленный обвес.

Honda Civic Type R: первая поездка

Honda Civic Type R: первая поездкаHonda Civic Type R: первая поездка

Огромным снаружи покажется антикрыло, но изнутри его практически не видно и оно не загораживает обзор через заднее стекло. Более чем практическое значение имеет воздухозаборник на капоте. Он направляет поток воздуха на двигатель, далее распределяя его на тормозные механизмы, после чего он выводится через вентиляционные отверстия в задней части крыльев. Дополнительный поток на колеса и тормоза направляется через отверстия в нижней части переднего бампера, но примечательно, что бросающиеся в глаза большие черные – фальшивые, они глухие и только справа имеют небольшое отверстие. То же самое касается схожих решеток в заднем бампере – они служат только для красоты.

Honda Civic Type R: первая поездка

Honda Civic Type R: первая поездкаHonda Civic Type R: первая поездка

Раз уж речь зашла о внешней привлекательности, то здесь у Type R есть все шансы обратить на себя взгляды окружающих, независимо от того, являются ли они поклонниками горячих хэтчбеков: яркий, современный, на впечатляющих 20-дюймовых колесах, новый Civic, пожалуй, далеко ушел от предшественника. Как оказалось, внешность не обманула и ожидания относительно прочих качеств автомобиля подтвердились.

Honda Civic Type R: первая поездка

Honda Civic Type R: первая поездкаHonda Civic Type R: первая поездка

2,0-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом выдает 305 л.с. мощности и 400 Нм крутящего момента. Красная зона на тахометре начинается с 7 000 об/мин и двигатель действительно любит обороты: «турбоямы» не ощущается во всем диапазоне, хотя на малые обороты годятся лишь для неспешной повседневной езды. Компания серьезно поработала над турбонаддувом с малоинерционной турбиной и электрической перепускной заслонкой отработавших газов. Электроника позволяет выбирать оптимальное давление наддува, в зависимости от выбранного режима и текущих условий, максимальное значение составляет внушительные 23,3 psi (1,6 бар).

Honda Civic Type R: первая поездка

Honda Civic Type R: первая поездкаHonda Civic Type R: первая поездка

Максимальная скорость, по данным Honda, превышает 270 км/ч: это не только самый мощный, но еще и самый быстрый Type R за всю историю Civic.

Примечательно, но столь солидная мощность на переднеприводном авто не кажется излишней. Более того, увод передней оси при быстром разгоне минимальный. Сказывается не только наличие дифференциала повышенного трения, но и особая конструкция передней подвески с рулевыми тягами, расположенными максимально близко к оси передних колес при малом вертикальном ходе подвески.

Honda Civic Type R: первая поездка

Honda Civic Type R: первая поездкаHonda Civic Type R: первая поездка

Высшей похвалы заслуживает 6-ступенчатая механическая КПП. Для Type R это единственный вариант, «автомата» не будет, но сожалений по этому поводу тоже нет. «По-хондовски» четкая и точная, с сочным металлическим щелчком при включении передачи, удобной алюминиевой рукояткой рычага, «механика» доставляет огромное удовольствие. Это сочетается с легкой и очень информативной педалью сцепления, дающей ощущение точного контроля над происходящим.

Honda Civic Type R: первая поездка

Honda Civic Type R: первая поездкаHonda Civic Type R: первая поездка

Кстати, электронный подсказчик «Rev Matching System», подмигивающий в моменты оптимального переключения, весьма сообразителен: его работа зависит от выбранного режима. Если он не нужен, то его можно отключить.

Honda Civic Type R: первая поездка

Honda Civic Type R: первая поездкаHonda Civic Type R: первая поездка

Режима движения предусмотрено три: Comfort, Sport и +R. Название первого говорит само за себя, но даже в комфортном режиме Type R заметно острее и точнее обычного Civic. Стандартным режимом для Type R разработчики называют Sport: его настройки представляют собой удачный компромисс между жесткостью подвески, остротой управления работой электроники двигателя. +R это режим для трека или закрытого участка дороги. Руль в нем настолько острый, что в повседневной жизни покажется чрезмерным сразу, подвеска делается такой жесткой, что даже мелкие неровности дороги ощущаются отчетливо. Наградой за это служит потрясающая точность управления, с которой не сравнится обычный Civic, к которому по этой части нет претензий.

Honda Civic Type R: первая поездка

Honda Civic Type R: первая поездкаHonda Civic Type R: первая поездка

Салон Type R от обычного Civic отличается, в первую очередь, сиденьями. Они же становятся некоторым препятствием для тучных: валик боковой поддержки высокий и упругий, перебираться через него удобно будет не всем, но фиксация тела водителя отменная. Немаловажно и то, что после нескольких часов за рулем особой усталости не ощущается, Type R вполне годится для дальних поездок. Задние сиденья особых отличий от обычного Civic не имеют, за исключением конструкции подголовников.

Honda Civic Type R: первая поездка

Honda Civic Type R: первая поездкаHonda Civic Type R: первая поездка

 Отделка интерьера соответствует общему настроению: контрастная красно-черная ткань, вставки «под карбон». Приборный щиток меняет свою подсветку, в зависимости от выбранного режима, центральный экран на нем, расположенный между двумя циферблатами, может выдавать самую различную информацию: от названия проигрываемой мелодии и температуры за бортом до давления турбонаддува и секундомера.

Honda Civic Type R: первая поездкаHonda Civic Type R: первая поездка

Одним из заметных отличий нового Type R можно считать и выросший комфорт. Несмотря на спортивную направленность, поработали над шумоизоляцией, материалами и даже конструкцией выпускной системы. Три выхлопных трубы – это не просто оригинальное внешнее решение. Две боковые меньшего диаметра в сочетании с центральной, создают резонатор, который уменьшает шум на высоких оборотах, так что любителям «ревущих» авто будет повод приуныть (или подумать о тюнинге).

Honda Civic Type R: первая поездка

Новый Honda Civic Type R производит впечатление автомобиля, который действительно во всем превосходит своего предшественника. Конкурентов у него немного, но они сильны. Борьба с ними будет непростой, но в успехе Type R сомнений нет никаких: автомобиль выглядит действительно удачным добавлением в линейку Honda.

Honda Civic Type R: первая поездка

Honda Civic Type R: первая поездкаHonda Civic Type R: первая поездка

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий