Honda Civic Type R 2020 года: краткий обзор
Обновления, которые получил автомобиль, спустя три года после появления, оказались неоднозначными. Большая их часть, касающаяся оттачивания управляемости и торможения, пошли на пользу, но не обошлось и без просчетов, часть которых откровенно раздражает, особенно в сравнении с версией до рестайлинга.
Забегая вперед, можно сказать: обновленный Civic Type R – лучший «горячий» вариант этой модели всех времен. Возможно, кто-то поспорит с этим, вспомнив «чистые» по характеру Type R первых поколений, но если оценивать объективно, с нынешним Civic Type R не может спорить ни один из предшественников.
Список доработок, полученных в ходе рестайлинга, большой. Honda поработала над тормозами, установив новые двухкомпонентные суппорты и изменив настройки. В городе сложно заметить, стал ли авто останавливаться быстрее, но изменения настроек хорошо заметны. Педаль тормоза получила почти идеальный ход: понятный, без мертвой зоны, короткий, но в то же время рассчитанный так, чтобы дозировать замедление можно было с ювелирной точностью. Можно уверенно утверждать – работать педалью тормоза на обновленном Civic Type R лучше, чем когда-либо прежде.
В передней подвеске появились новые шаровые опоры «с пониженным трением», как их описывает сама компания. Доработан и ряд других компонентов, включая рычаги и сайлентблоки. Утверждается, что управляемость должна стать более острой, но она и без того не страдала от отсутствия остроты. Настройки рулевого управления отменные, на любой разумной скорости не возникает ощущения потери связи с положением колес.
Настройки режимов работы подвески также изменили, хорошо заметно это в крайних положениях: каждодневном Comfort и экстремальном R+. Последний стал настолько жестким, что пользоваться им на дорогах с неидеальным покрытием практически невозможно: каждый стык, каждая неровность сопровождаются громкими ударами, передающимися на руль. В то же время кренов кузова нет, пожалуй, вообще. Противоположность – Comfort. Этот режим для неспешного передвижения по городу сделал Type R очень похожим на обычный Civic, что можно считать большим плюсом, ведь потенциал Type R нужен далеко не всегда по дороге из дома на работу. Комфорт действительно высок, учитывая присутствие 20-дюймовых колес с низкопрофильными шинами.
Система охлаждения двигателя доработана за счет большей площади решетки радиатора и перераспределения набегающего воздушного потока. Утверждается, что охлаждение стало лучше, но сам двигатель и его настройки ничуть не изменились. Под капотом по-прежнему 305 л.с. мощности и 400 Нм крутящего момента.
2,0-литровый двигатель, как и раньше резковат, и если педаль тормоза довели почти до идеала, то об акселераторе этого не сказать. Здесь нет той резкости и даже грубости, как в WRX STI, но до мгновенного отклика, как у VW Golf R очень далеко. По удобству работы с акселератором Honda Civic Type R уступает большинству одноклассников, включая Hyundai Veloster N. Задержки почти незаметны на высоких оборотах, что естественно для Honda, но при переходе от низких оборотов к высоким, паузы ощутимы.
В салоне обновления не столь очевидны глазу, но ощущаются, если сесть за руль. Теперь он обшит не кожей, а алькантарой: кому-то это понравится, кому-то нет. Гораздо более спорным моментом является система искусственного озвучивания двигателя. Более раздражающего момента в Civic Type R просто нет. У автомобиля весьма тихий, учитывая его потенциал, двигатель, система выпуска тоже не ревет, почем зря. На этом фоне настоящей дикостью выглядит новинка, дающая дополнительную озвучку, используя динамики аудиосистемы. Звук не просто искусственный: он громкий и выводящий из себя. Его можно сделать тише, но беда в том, что полностью убрать его нельзя. На этом фоне меркнет неплохая, по меркам класса, шумоизоляция. Тенденция к использованию искусственной «озвучки» набирает обороты, у нее масса противников, но, судя по всему, и поклонники есть.
Хуже то, что, например, у Veloster N похожее бодрое завывание можно попросту выключить, а в Civic Type R – нет. До рестайлинга этой системы просто не было, и зачем она понадобилась – непонятно. Лучше бы, наверное, разработчики занялись мультимедийной системой – она все та же и далеко не лучшая. Почему все Civic не получать ту же мультимедиа, что Honda Insight? Автомобили технически близки, часто Insight даже называют гибридным Civic, но факт остается: у Type R, как и у других Civic, неудобная, устаревшая, медленная и обладающая скудным, по современным меркам функционалом, мультимедийная система.
Что касается стоимости, то здесь в наиболее выгодном положении находится американская версия. Хотя в США Civic Type R относительный новичок, в сегменте у него уже прочные позиции, и не только благодаря имиджу и известности, но и цене. Минимальная стоимость Civic Type R составляет 38 645 долларов. Это всего на 695 долларов больше, чем стоила версия до рестайлинга, но, учитывая большой объем улучшений, теперь, пожалуй Civic Type R еще более выгодная покупка, чем в версии 2019 года.
VW Golf R заметно дороже, стоит более 40 000 долларов. У немецкой машины лучше материалы отделки салона, шумоизоляция, автомобиль производит впечатление более солидного, благодаря отсутствию ложных вентиляционных решеток, излишне агрессивных накладок и спойлеров. Также у Golf R есть полный привод, но сам двигатель – слабее. С другого края – Hyundai Veloster N. Это одно из самых доступных предложений в классе, причем корейский авто не пасует перед более известными соперниками. Стоит Veloster N на несколько тысяч долларов дешевле Civic Type R, его двигатель также чуть слабее, однако по управляемости и оснащенности он уже очень близок японской модели.
В данный момент Civic Type R – одно из лучших предложений, которые только могут получить любители горячих хэтчбеков, по многим параметрам автомобиль остается лучшим в классе. Тем не менее, компании стоит, пожалуй, тщательнее подходить к вопросу обновления модели, когда это касается электронного оснащения.
Отрадно, что в версии 2020 года есть умный круиз-контроль и ряд новейших систем активной безопасности, но не стоит слепо гнаться за модой и следовать имиджу излишне молодежной модели. Здесь стоит обратить внимание на конкурентов: внешность, отделка и позиционирование у многих из них продуманы тщательнее. Несмотря на это, мало кто из них может сравниться с Civic Type R, лишь стоит оказаться за рулем.