Главная / Автомобили / Статьи / Honda Civic Sport: краткий обзор

Honda Civic Sport: краткий обзор

Civic почти всегда был краеугольным камнем линейки Honda, и хотя на российском рынке  модель официально не предлагается, это не означает, что в мировом масштабе для Civic что-то поменялось. Впрочем, изменения все же есть: компании приходится постоянно подстраиваться под рынок. Наглядный пример – модификация Sport, которую в 2019 году получила американская версия Civic.

Honda Civic Sport: краткий обзор

Honda Civic Sport: краткий обзорHonda Civic Sport: краткий обзор

Название Sport не должно смущать и вводить в заблуждение: главным атрибутом, обозначающим принадлежность к спорту, здесь является механическая КПП, на американском рынке она давно ассоциируется именно со спортивностью и мало распространена. Тем не менее, Honda посчитала, что Civic нуждается в еще одной версии с «механикой», хотя у конкурентов иное мнение. В итоге получилась модификация, которой нет практически ни у кого из одноклассников. У Nissan Sentra МКПП предлагается только в гораздо более дорогих версиях Nismo, у Hyundai Elantra, начиная с 2020 года вообще больше не будет «механики». Ближайший по схожести вариант – Toyota Corolla, она, хоть и новее, но медленнее, меньше и тяжелее. Фактически версию Civic Sport можно рассматривать как еще более доступный аналог варианта Civic Si, но с кузовом седан.

Honda Civic Sport: краткий обзор

6-ступенчатая «механика» в Civic Sport обладает всеми фамильными «хондовскими» чертами: четкие переключения с характерным клацающим звуком, короткие ходы рычага, промахнуться которым мимо передачи крайне сложно. Момент срабатывания сцепления понятен даже новичку: происходит это примерно на трети хода педали.

Honda Civic Sport: краткий обзор

Honda Civic Sport: краткий обзорHonda Civic Sport: краткий обзор

Логично было бы предположить, что версия Sport получит и наиболее мощный двигатель, но все случилось с точностью до наоборот: версию оснастили самым слабым в американской линейке 2,0-литровым безнаддувным двигателем. Его максимальная мощность составляет 158 л.с., достигается она всего за 200 об/мин до красной зоны тахометра – при 6 500 об/мин. Крутящий момент формально немал – 187 Нм, однако развивается он довольно высоко - при 4 200 об/мин. Нетрудно догадаться, что для динамичного движения двигатель приходится постоянно раскручивать.

Honda Civic Sport: краткий обзорHonda Civic Sport: краткий обзор

В общем-то в этом нет ничего страшного, особенно памятуя о традиционном характере двигателей Honda, оживающих после 3 500 об/мин, но в случае с Civic Sport налицо некоторое несоответствие потенциала и его реализации: «механика» здесь чаще используется для того, чтобы заставить авто ехать бодрее из-за не самого спортивного двигателя. Настройки трансмиссии этому способствуют, особенно короткая первая передача, позволяющая почти мгновенно  набрать 3 500 об/мин для дальнейших действий.

Honda Civic Sport: краткий обзор

Honda Civic Sport: краткий обзорHonda Civic Sport: краткий обзор

Нельзя сказать наверняка, пытались ли авторы сделать Civic Sport по ощущениям более динамичным, чем он есть на самом деле, но иногда такие мысли возникают. В 2019 году все Civic получили улучшенную шумоизоляцию, но в Sport этого не ощущается: двигатель более чем отчетливо слышен в салоне, а фактическая скорость в 60 км/ч воспринимается сидящими в салоне выше, чем на самом деле. Возможно, дополнительных ощущений добавляет звук выпускной системы: его не назвать настроенным или спортивным, но своими нотками он все же отличается от базовых версий с «автоматом».

Honda Civic Sport: краткий обзор

В поведении на дороге Civic Sport мало отличается от прочих начальных версий, хотя здесь стабилизаторы поперечной устойчивости на 5 мм большего диаметра, иные амортизаторы, задние нижние рычаги и вообще чуть измененные настройки шасси. При прохождении поворотов важно поймать «ключевой момент», хорошо ощутимый на Civic десятого поколения, когда шины на грани того, чтобы начать повизгивать – его важно не пропустить, тогда авто спишется в поворот с грацией и точностью намного более дорогих спортивных авто. Стоит чуть опоздать и появится ярко выраженная недостаточная поворачиваемость. Возможно, в версии Sport этот момент ощущается четче, но это, пожалуй, субъективная оценка. Конечно, многое зависит от шин, а здесь у Sport чуть более выразительные средства, чем у комплектации LX, на базе которой она построена: 18-дюймовые диски с шинами размерности 235/45.

Honda Civic Sport: краткий обзорHonda Civic Sport: краткий обзор

Техническая часть, позволяющая объяснить присутствие шильдика «sport» подкреплена визуальным рядом, разумеется, в рамках бюджета. Наличие хрома сведено к минимуму, в отделке противотуманных фар в бампере он исчез вовсе, а сзади присутствует лишь на эмблеме, шильдиках и трапециевидной выхлопной трубе, расположенной по центру. В салоне тоже убран почти весь хром, но в остальном на спортивности отделки, пожалуй, сэкономили. Окрашенный серебристый пластик, имитирующий алюминий, никуда не делся, нет и традиционных для подобных случаев вставок под карбон – вместо них черные с ребристой структурой. Есть, правда, алюминиевые накладки на педали, но погоды они не делают, тем более, что сиденья здесь тоже стандартные. Словом, если заранее не настроить себя на то, что садишься в салон Sport, то почти ничего об этом не скажет в самом интерьере.

Honda Civic Sport: краткий обзорHonda Civic Sport: краткий обзор

Положительной оценки заслуживает мультимедийная система и акустика – звук неожиданно для данной ценовой категории качественный, есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto, сенсорный экран работает без задержек, а за основные функции (в т.ч. за регулировку громкости) отвечают физические клавиши.

Системы активной безопасности у Civic Sport ведут себя, временами, достаточно назойливо, особенно это касается систем слежения за непроизвольным выходом из занимаемой полосы и автоматического торможения. В первом случае электроника будет постоянно «пугаться» участков с плохой разметкой, а во втором очень часто, гораздо чаще, чем следует, зажигать тревожную предупреждающую надпись «brake!», побуждая водителя притормозить, хотя острой необходимости в этом нет. Это несколько портит характер Sport, но заодно и напоминает лишний раз о том, что «спорт» перед нами весьма условный.

Honda Civic Sport: краткий обзор

Кому адресована новая модификация? На американском рынке седаны, хоть и постепенно теряют популярность, многократно опережают хэтчбеки, поэтому Sport станет своеобразной альтернативой 5-дверной версии Si, которая, к слову, гораздо спортивнее во всех смыслах. Огромного спроса на Civic Sport не ожидают, но наличие подобной модификации этой модели никак не повредит, особенно если Honda и впредь хочет продавать ее количествах не менее 300 000 в год на американском рынке, как сейчас. Низкая стартовая цена в 22 070 долларов должна этому способствовать.

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий