Главная / Автомобили / Статьи / Honda Civic Si: достаточный уровень радости

Honda Civic Si: достаточный уровень радости

У многих моделей есть спортивные модификации, созданные по принципу «казаться, а не быть», когда главной составляющей становятся диски, аэродинамический обвес и глубокие сиденья, неудобные большинству крупных водителей. Honda всегда отличалась тем, что старалась даже в «минимально спортивные» авто вложить частичку настоящего драйва. Конечно, компромиссов в этом случае будет немало, но компания четко делит свои авто на уровни спортивности. В отношении Civic иерархия уже прочно сложилась на протяжении нескольких поколений: внизу – стандартные версии, на вершине -  Type R. Варианты Si - где-то посередине, и для большинства водителей именно это звено может оказаться наиболее подходящим во всей цепи Civic.

Honda Civic Si: достаточный уровень радости

Чтобы не было заблуждений, сказать нужно сразу: это не Type R и до него бесконечно далеко, как в плане сухих цифр, так и эмоций. Civic Si никогда не вдавит в кресло при разгоне, не захватит дух в упражнениях на кольце и не вытрясет лишние мысли из головы своей жесткой подвеской. Civic Si – дружелюбнее во всех смыслах, от перегрузок в повороте до нагрузки на кошелек.

Honda Civic Si: достаточный уровень радости

Под капотом Civic Si – 1,5-литровый турбодвигатель, знакомый по уже многим моделям Honda, в т.ч. и Civic. В версии Si он отличается более крупной и производительной турбиной, а также электронной прошивкой. Результат – 205 л.с. мощности и 260 Нм крутящего момента. Прямо скажем, для горячего хэтчбека это не слишком впечатляющие показатели, по ним Civic Si уступает и VW GTI и Ford Focus ST, причем заметно. Первый из вышеупомянутых конкурентов как минимум на 65 кг, а второй - на 152 кг тяжелее Civic Si, но оба заметно «бодрее» при разгоне.

Honda Civic Si: достаточный уровень радости

Honda Civic Si: достаточный уровень радостиHonda Civic Si: достаточный уровень радости

Как ни странно, но в большинстве ситуаций мощности двигателя хватает. Возможно, немалая заслуга в положительной оценке динамики принадлежит 6-ступенчатой «механике» - Civic Si предлагают только с ней. Впечатления КПП оставляет положительные, но это далеко не лучший образец «хондовской» МКПП. Ходы рычага короткие, но четкость не столь безупречная, как ожидаешь: ей очень далеко не только до уровня «механики» S2000, но даже Civic Si предыдущего поколения, выпускавшегося с 2006 по 2011 гг.

Honda Civic Si: достаточный уровень радости

Honda Civic Si: достаточный уровень радостиHonda Civic Si: достаточный уровень радости

Вообще ощущения от связки двигатель+КПП неоднозначные, в сравнении с предыдущим поколением. Раньше турбодвигателей у Civic не было, совместная работа прежних безнаддувного мотора и «коробки» теперь кажется едва ли не идеальной. Турбодвигатель не слишком охотно снижает обороты при сбросе газа. Из-за этого, например, куда сложнее плавно переключиться «вверх», специфика есть и при переключении на ступень ниже. Словом, появляется жесткость совсем не там, где она нужна, а в сочетании с особенностями работы подвески в режиме Sport, соотношение спортивности и комфорта становится излишне ущербным в части последнего.

Honda Civic Si: достаточный уровень радости

Honda Civic Si: достаточный уровень радостиHonda Civic Si: достаточный уровень радости

Вполне возможно, что над связкой двигателя и КПП еще предстоит работать. Впрочем, при отсутствии явной несогласованности большинство водителей может устроить и нынешнее положение дел, а недовольным останется копить на Type R.

Honda Civic Si: достаточный уровень радости

Honda Civic Si: достаточный уровень радостиHonda Civic Si: достаточный уровень радости

Один из главных плюсов Civic Si – управляемость. Здесь эта не самая мощная «трехдверка» способна оставить далеко позади куда более горячие хэтчбеки. Потрясающая точность и прозрачность находятся на почти недостижимом для авто данной ценовой категории уровне. В любую секунду водитель прекрасно знает, в каком положении находятся передние колеса, настройки усилителя – безупречные во всех режимах (Normal и Sport). Подвеска Civic Si заметно доработана, в сравнении с обычными Civic. Автомобиль отличается не только иными амортизаторами (их жесткость увеличивается в режиме Sport), но и стабилизаторами поперечной устойчивости и рядом других элементов.

Honda Civic Si: достаточный уровень радости

Honda Civic Si: достаточный уровень радостиHonda Civic Si: достаточный уровень радости

Крены кузова минимальны, но за все приходится платить комфортом. В режиме Normal отличий от обычного Civic не слишком много (по крайне мере, на прямой), но стоит перейти в Sport, как любые неровности дорожного полотна, даже самые мелкие, незамедлительно передаются в салон. При этом в меньшей степени они ощущаются руками на руле и в большей – всем телом.

Honda Civic Si: достаточный уровень радости

Спорным моментом на фоне явно присутствующей задорности характера можно считать отсутствие каких-либо подчеркивающих это деталей в оформлении салона. Внутри Civic Si практически такой же, как обычный Civic. Исключение – передние сиденья. Они весьма комфортны, причем и для крупных водителей тоже, хотя и не имеют такой жесткой фиксации водителя, как, например, в Type R. Задние сиденья – такие же, как в базовых версиях Civic с кузовом купе, но плюс в том, что спинки складываются по частям, увеличивая объем багажника. Подлокотника сзади, правда, нет даже за доплату. Общая отделка крайне скромна и одинокая красная нить прострочки быстро теряется в общих серых тонах, будучи не в состоянии оживить интерьер. Словом, хвастаться яркой отделкой интерьера владельцы Civic Si не смогут при всем желании.

Honda Civic Si: достаточный уровень радости

Honda Civic Si: достаточный уровень радостиHonda Civic Si: достаточный уровень радости

Civic Si можно рассматривать как неплохую заготовку для тюнинга, если не стремиться достичь уровня Type R и иметь ограниченный бюджет. Уже сейчас для этого авто доступно несколько пакетов увеличения мощности, а доработка интерьера и вовсе не должна доставить проблем.

Honda Civic Si: достаточный уровень радости

Honda Civic Si: достаточный уровень радостиHonda Civic Si: достаточный уровень радости

Американский рынок остается главным и единственным прибежищем 3-дверного Civic  и версия Si – не исключение. С учетом того, что, например, в России в нынешнем поколении не предлагают вообще никакой Civic, то интерес к 3-дверному Si, 5-дверному хэтчбеку или седану - в равной мере гипотетический. Судьба «трехдверок» Civic, несмотря на массовое переключение покупательского интереса в сторону кроссоверов, тем не менее, представляется довольно позитивной. Компактные и недорогие купе с заводным характером, пожалуй, всегда в моде, даже если общие объемы продаж невелики. Civic Si уже в минимальной комплектации имеет люк в крыше, подогрев спортивных передних сидений, сенсорный экран, поддержку Apple CarPlay и Android Auto, 2-зонный климат-контроль. Такой авто стоит в США 24 775 долларов. За доплату предложат улучшенные летние шины 19-дюймовые диски и легкий аэродинамический обвес.

Honda Civic Si: достаточный уровень радостиHonda Civic Si: достаточный уровень радости

Honda Civic Si – приятное и востребованное дополнение линейки Honda, к сожалению, только американской. В отличие от Type R, требующей от водителя навыков, средств, да и демократичных запросов по части комфорта, версия Civic Si может оказаться именно той золотой серединой, которая придется по вкусу большинству водителей, любящих немного погорячее, но не рискующих обжечься.

Honda Civic Si: достаточный уровень радости

Honda Civic Si: достаточный уровень радостиHonda Civic Si: достаточный уровень радостиHonda Civic Si: достаточный уровень радости

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий