Главная / Автомобили / Статьи / Honda Civic с кузовом хэтчбек: краткий обзор

Honda Civic с кузовом хэтчбек: краткий обзор

Отличия от седана существенны: жесткая и отличающаяся настройками подвеска и рулевое управление, более удобный, несмотря на меньшую длину кузова, багажник, и «механика», которой нет ни у седана, ни у большинства конкурентов.

Honda Civic с кузовом хэтчбек: краткий обзор

Кроссоверы продолжают завоевывать все больше сегментов, остается не так много моделей, которые предлагают в нескольких кузовах, различаясь между собой идеей и ее реализацией. Toyota Corolla, Mazda3 и Honda Civic - одни из немногих сохранили (или пытаются) традиции. Хэтчбеку Civic придали больше спортивности и не только визуально.

Honda Civic с кузовом хэтчбек: краткий обзор

В дизайне хэтчбека 11 поколения использовали те же приемы, что и в седане: капот стал длиннее и ниже, передние стойки крыши смещены на 70 мм назад, боковая линия остекления – ниже и визуально длиннее. Передняя часть у седана и хэтчбека одинакова, за исключением решетки радиатора, а сзади есть на что обратить внимание.

Honda Civic с кузовом хэтчбек: краткий обзор

Хэтчбек короче седана на 125 мм, но багажник у него больше – 694 л против 419. В 10 поколении багажник был еще больше – 728 л. Теперь объем един для всех комплектаций, а прежде у Sport и Sport Touring он уменьшался на 88 л.

Honda Civic с кузовом хэтчбек: краткий обзор

Пользоваться багажником хэтчбека удобнее: дверца выглядит массивной, но выполнена из композитных материалов и намного легче, чем в прошлом поколении. Как это отразится на стоимости и ремонте – вопрос отдельный. Погрузочная высота минимальна, проем – максимально широкий. Тем, кому багажник важен, хэтчбек понравится больше седана.

Honda Civic с кузовом хэтчбек: краткий обзор

Увеличенная на 35 мм колесная база одинакова у хэтчбека и седана: прибавка приходится на задние сиденья, хотя особой тесноты там не было и прежде. Заметной разницы в комфорте задних пассажиров в седане и хэтчбеке нет.

Honda Civic с кузовом хэтчбек: краткий обзор

Передняя часть салона также практически не различается. Придраться можно к  отсутствию регулировки поясничного подпора водительского сиденья в любой комплектации. Не исключено, что она появится в Si. Мультимедийная система современная, как в седане, в верхней комплектации Sport Touring оснащена 9-дюймовым экраном.

Honda Civic с кузовом хэтчбек: краткий обзор

При тех же, что у седана амортизаторах, установлены более толстые и жесткие пружины. Задний стабилизатор поперечной устойчивости на 0,5 мм толще, чем в седане. Такой можно было получить и в седане, но только в одной комплектации Sport Touring. Изменения внести в настройки усилителя руля: жесткость подвески у новинки на 2% больше спереди и на 17% сзади по сравнению с предшественником.

Honda Civic с кузовом хэтчбек: краткий обзор

От МКПП отказываются многие конкуренты, но Honda, напротив, сделала ее доступной с обоими двигателями Civic (в Sport с безнаддувным 2,0-литровым и Sport Touring с 1,5-литровым турбированным). Вообще МКПП в обычных версиях хэтчбека Civic стало неожиданность, предполагалось, ее получит только спортивный Si.

6-ступенчатая «механика» по-хондовски великолепна: как у лучших Honda прошлых лет она обладает характерым звуком и ощущением на рычаге при включении передачи, отличается потрясающей четкостью и точностью. Работать с ней действительно приятно, и это лишь подчеркивает, что «механику» предлагают не в самых дешевых комплектациях как когда-то, а едва ли не наоборот. Стоимость Civic с МКПП – чуть больше 30 000 долларов США. Такой тип трансмиссии, тем более по такой цене, нужен не каждому покупателю, поэтому предлагают и вариатор. Настройками он не отличается от седана.

Honda Civic с кузовом хэтчбек: краткий обзор

Линейка двигателей хэтчбека и седана одинакова, но из-за «механики» ведут они иначе. Турбомоторы малого объема выдают максимальную мощность в узком диапазоне (в отличие от крутящего момента) задолго до красной зоны тахометра. Honda в 11 поколении доработала 1,5-литровый двигатель (180 л.с., 240 Нм), оснастив его системой VTEC на выпускных клапанах. Это выразилось в том, что от холостых и до отсечки (особенно в зоне оборотов выше средних) наблюдается постоянное увеличение мощности, хорошо заметное даже в обычном режиме вождения. Традиционный «подхват» на высоких оборотах тоже есть, но если с вариатором он почти незаметен, то с «механикой» - очень даже.

Honda Civic с кузовом хэтчбек: краткий обзор

2,0-литровый безнаддувный двигатель не особо отличается и от 10 поколения с 158 л.с. мощности и 187 Нм крутящего момента.

Honda не уточнила, как оснащены версии с МКПП  системами активной безопасности, но выигрыш будет на стороне вариатора: активный круиз-контроль ждать не стоит.

Как ведет себя более жесткая подвеска хэтчбека Civic на плохой дороге? Этот вопрос открыт: разницы с седаном быть не должно, но например, Toyota Corolla или Hyundai Elantra будут комфортнее.

Honda Civic с кузовом хэтчбек: краткий обзор

Данных о расходе хэтчбека нет. 2,0-литровый седан с вариатором расходует 7,6 л/100 км в городе, 5,9 на шоссе и  6,7 л/100 км в смешанном цикле. В базовой турбоверсии показатели - 7,1, 5,6 и 6,5 л/100 км. «Механика» не сделает Civic экономичнее, но разница будет невелика.

Honda Civic с кузовом хэтчбек: краткий обзор

Хэтчбек заметно дороже седана. Самая доступная версия с вариатором стоит 23 915 долларов, это на 1 220 долларов больше, чем просят за седан. Верхняя комплектация Sport Touring стоит одинаково, независимо от «механики» или вариатора: 30 415 долларов.

Новый Civic - одно из лучших и интересных предложений в сегменте, который продолжает уменьшаться. Civic по большому счету, остается востребованным в больших объемах только в США, но это не мешает модели смотреть в будущее с осторожным оптимизмом.

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий