Главная / Автомобили / Статьи / Honda BR-V: по южному рецепту

Honda BR-V: по южному рецепту

Такую Honda не встретить ни в Европе, ни в США, ни даже в Японии. Идея создания этого авто принадлежит, как и в отношении многих современных моделей, маркетологам. BR-V сориентирован на быстрорастущие, но не самые богатые и избалованные рынки Юго-Восточной Азии, и разработан с учетом местных потребностей и приоритетов. Однако при ближайшем рассмотрении выясняется, что эта Honda не такой уж специфический продукт и могла бы, пожалуй, приглянуться многим и за пределами обозначенного японским автопроизводителем ареала обитания.

 Honda BR-V: по южному рецепту

 Honda BR-V: по южному рецепту Honda BR-V: по южному рецепту

BR-V создан на стыке двух классов: невероятно популярного кроссовера и переживающего далеко не лучшие времена минивэна. В результате слияние идей появился 7-местный авто с «кроссоверным» дорожным просветом и внешними элементами отделки, но не обладающий какими-то выдающимися внедорожными возможностями. Такой рецепт востребован в регионе, на который сориентирован BR-V и большинство японских уже создало по нему немало моделей: Nissan Grand Livina, Daihatsu Xenia/Toyota Avanza, Suzuki Ertiga. Более того, некоторые модели для внутреннего рынка Японии тоже смогли выступить в этой лиге, хотя и в наиболее дорогой ее части. Самый яркий пример – Toyota Sienta, повод упомянуть о которой будет еще не раз.

 Honda BR-V: по южному рецепту

 Honda BR-V: по южному рецепту Honda BR-V: по южному рецепту

Этот 7-местный авто построен на той же платформе, что и миниатюрная бюджетная модель Honda Brio и компактный минивэн Mobilio на ее базе. Многое в технической части BR-V делит с моделями City/Fit, а в элементах дизайна замахивается еще выше – на Civic и даже CR-V. В статусе концепта BR-V показали летом 2015, вскоре начав производство. В данный момент автомобиль приближается к дате промежуточного рестайлинга, который приведет внешний вид в соответствие с современными тенденциями в дизайне Honda.

 Honda BR-V: по южному рецепту

 Honda BR-V: по южному рецепту Honda BR-V: по южному рецепту

В линейке кроссоверов Honda эта модель занимает начальную позицию, позиционируясь ниже HR-V. Тем не менее, по габаритам BR-V не всегда уступает. Длина и ширина авто составляют 4 456 и 1 735 мм. BR-V на 162 мм длиннее HR-V, но уже на 37 мм. Колесная база - 2 662 мм и на 52 мм превышает HR-V, а в высоту бюджетная модель опережает более дорогую HR-V на 61 мм. Кроме того, BR-V имеет самый большой, по утверждению Honda, дорожный просвет в своем классе. Он составляет 203 мм и это на 31 мм больше, чем, например, у CR-V. Такие габариты обусловлены необходимостью обустройства 7 мест в салоне и, забегая вперед, стоит отметить, что сиденья третьего ряда отнюдь не декоративные. Разумеется, особого комфорта там не получить, но забота о «дальних» пассажирах заметна.

 Honda BR-V: по южному рецепту

 Honda BR-V: по южному рецепту Honda BR-V: по южному рецепту

 Honda BR-V: по южному рецепту Honda BR-V: по южному рецепту

Основной двигатель BR-V – 1,5-литровый бензиновый L15Z1, знакомый по Fit/Jazz и City и развивающий 119 л.с. мощности и 145 Нм крутящего момента при 4 600 об/мин. Есть и турбодизель того же объема, но он менее распространен.

 Honda BR-V: по южному рецепту

 Honda BR-V: по южному рецепту Honda BR-V: по южному рецепту

Трансмиссия – 6-ступенчатая «механика» и вариатор. В первом случае  никаких особенностей в поведении автомобиль не имеет, но с вариатором лучше избегать резких разгонов и торможений: автомобиль воспринимает только плавную работу акселератором, на резкие движения отвечает с задержкой и рывками.

 Honda BR-V: по южному рецепту Honda BR-V: по южному рецепту

Спортивности в динамике нет, но управляемость имеет явные фамильные черты. Руль намного информативнее, чем, например, в Nissan Grand Livina и острее, чем в Toyota Avanza. По «шустрости» BR-V сильно напоминает Toyota Sienta, лишь задумчивый вариатор не вписывается в общую картину.

 Honda BR-V: по южному рецепту

 Honda BR-V: по южному рецепту Honda BR-V: по южному рецепту

Посадка водителя в BR-V почти такая же, как в City, но заметно выше. Обзору при повороте мешают широкие передние стойки, но в целом высокое расположение кресла в сочетании с большим дорожным просветом дают «кроссоверные» ощущения. Второй ряд сидений особо не примечателен на фоне одноклассников, но о третьем ряде сидений стоит упомянуть отдельно.

 Honda BR-V: по южному рецепту

 Honda BR-V: по южному рецепту Honda BR-V: по южному рецепту

Главный минус, пожалуй, в отсутствии сдвижных дверей: распашные открываются на не слишком большой угол. Плюсом же можно считать пространство в коленях. Возможно, оно появилось за счет сдвинутых вперед сидений второго ряда, но тесноты на них не ощущается. Положительный момент и пространство над головой – его с избытком хватает везде, что позволяет даже поместить на потолке необходимый в жарком климате элемент - дефлекторы обдува.

 Honda BR-V: по южному рецепту

 Honda BR-V: по южному рецепту Honda BR-V: по южному рецепту

У пассажиров третьего ряда не будет намека на клаустрофобию и, благодаря большим окнам, которые появились, в свою очередь из-за необычной и, на первый взгляд кажущейся спорной боковой линии остекления. Излом в средней части, дающий больше площади окнам второго и третьего рядов не добавляет стремительности автомобилю, а в сочетании с формой боковин кузова делает BR-V сбоку визуально перегруженным. Тем не менее, практичность здесь взяла верх над кажущейся внешней привлекательностью, что встречается все реже.

 Honda BR-V: по южному рецепту

 Honda BR-V: по южному рецепту Honda BR-V: по южному рецепту

Черты бюджетности BR-V трудно скрыть, они проявляются в отсутствии регулировки руля по вылету, отделочных материалах и скромных, на фоне старших моделей, возможностях мультимедийной системы. Вопросы могут возникнуть и по части запаса мощности: 7 человек в салоне превратят BR-V в тихохода, не помышляющего об обгонах, но с 3 пассажирами динамики хватает, в разумных пределах. Снаряженный вес авто – 1240 кг, это на 128 кг больше, чем у City, а Suzuki Ertiga, к примеру, весит 1 160 кг. Примечательно, что Toyota Sienta весит целых 1 350 кг, но заметно динамичнее.

 Honda BR-V: по южному рецепту

 Honda BR-V: по южному рецепту Honda BR-V: по южному рецепту Honda BR-V: по южному рецепту

Багажный отсек при 7 местах в салоне, по понятным причинам, скромен: всего 223 л. Сиденья третьего ряда складываются в соотношении 50:50, а со сложенными спинками багажа будет уже 539 л. Можно превратить BR-V в грузопассажирский авто, сложив и второй ряд сидений, но ровного пола не получится. По этому поводу снова можно вспомнить Toyota Sienta, где площадка образуется без выступов.

 Honda BR-V: по южному рецепту Honda BR-V: по южному рецепту

 Honda BR-V: по южному рецепту Honda BR-V: по южному рецепту

В крэш-тестах по методике ASEAN NCAP автомобиль набрал максимальные 5 звезд, но требования стандарта в сравнительно невысокой степени учитывают наличие и работу активных систем безопасности. У BR-V нет фактически обязательной для Японии системы активного торможения: лишь ее ранний вариант, рассчитанный на малые скорости, да и то лишь за доплату в максимальной комплектации. Нет и другой сложной электроники, удерживающей авто в полосе и предупреждающей о разного рода опасностях. Присутствует лишь система динамической стабилизации, хотя не исключено, что в ходе скорого рестайлинга некоторые из этих элементов появятся, что наверняка отразится на цене.

 Honda BR-V: по южному рецепту

 Honda BR-V: по южному рецепту Honda BR-V: по южному рецепту

Был бы Honda BR-V интересен мировому рынку? Не исключено, что при сохранении низкой цены и адаптации к более суровому климату, он смог бы найти свое место, однако позиция Honda Motor такова, что на развитых рынках, даже несмотря на потенциальное наличие спроса, дешевые модели не предлагаются по соображениям имиджа. Такого мнения придерживаются и другие японские марки, поэтому BR-V и его одноклассники остаются редкими диковинами за пределами своей зоны обитания.

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий