Honda Accord 2022 года: краткий обзор
Это поколение седана уже не новинка, но все еще одно из интересных предложений в сегменте, благодаря просторному салону и разнообразной линейке силовых установок. Почти исчезли варианты с «механикой», а у гибридов новое оснащение и внешность.
Honda использует имя Accord с 1976 года. Сейчас производят десятое поколение, его представили в 2017 году. В отличие от предшественников, практически единственным официальным рынком для него остаются США. На родине без особого успеха предлагают гибридный вариант, в Китае Accord - основа для нескольких моделей.
Основной угрозой для Accord называют наступление кроссоверов и внутреннюю конкуренцию в Honda. Седан Civic уже превосходит по размерам Accord предыдущих поколений, а до нынешнего не дотягивает совсем чуть-чуть. При этом Civic дешевле и сохранил «спортивный дух» Honda. На стороне Accord – комфорт, просторный салон и выбор силовой установки, а они у Accord интересные.
Стартовый 1,5-литровый турбодвигатель мощностью 192 л.с. и крутящим моментом 260 Нм. Он используется во множестве моделей Honda, но для Accord он на несколько сил мощнее и один из самых мощных базовых двигателей в сегменте. Только с ним доступна 6-ступенчатая «механика» - в комплектации Sport. В прочих вариантах, в т.ч. и с более мощными двигателями МКПП не предлагается из-за малого спроса. Стандартная трансмиссия – вариатор. Расход топлива с базовым двигателем - 7,8 л/100 км в городе, 6,2 на шоссе и 7,1 л/100 км в смешанном цикле.
Конкурентам Toyota Camry и Subaru Legacy Accord уступает за счет отсутствия полного привода.
Бензиновый 2,0-литровый турбодвигатель мощностью 252 л.с. и крутящим моментом 370 Нм. Остается только 10-ступенчатый «автомат». Он заметно отличается от вариатора на младшем двигателе, что заметят все поклонники традиционных АКПП, несмотря на имитацию переключения классического «автомата». Данных о разгоне официально нет, но 100 км/ч 2,0-литровый Accord набирает быстрее, чем за 6 с. Это один из самых динамичных и быстрых седанов в сегменте, несмотря на отсутствие полного привода.
Расход топлива у 2,0-литрового Accord в городе, на трассе и в смешанном цикле – 9,1; 7,4 и 9,0 л/100 км, по данным EPA.
Наиболее интересен технически гибрид. Силовая установка здесь такая же, как в CR-V Hybrid. В ее основе 2,0-литровый безнаддувный двигатель, большую часть времени работающий в качестве генератора для подзарядки батарей.
Отсюда возникают особенности в манерах, озадачивающих водителей, пересевших за руль Accord Hybrid с других гибридов. Поведение ДВС здесь и связано с педалью акселератора, и нет. На трассе электроника отключает электродвигатель и использует только ДВС – так экономичнее. В городе при движении с малой скоростью – наоборот. Таким образом, ДВС может неожиданно работать на высоких оборотах, подзаряжая батарею, хотя водитель не касался педали. Поначалу это может смутить, тем более, что на трассе поведение Accord Hybrid не отличается от бензиновой версии.
Суммарная мощность гибрида - 212 л.с. расход в городе, на трассе и в смешанном цикле – 4,9 л/100 в городе и по 5,0 л/100 км в загородном и смешанном циклах. Если 2,0-литровый турбо-Accord один из самых быстрых массовых седанов, то Accord Hybrid – один из наиболее экономичных.
В 2022 году Honda убрала у гибридов комплектацию EX, но добавила Sport со спортивным обликом и аэродинамикой.
В начальных и промежуточных комплектациях предлагают 17-дюймовые диски, а в верхних – 19-дюймовые. Последние эффектнее, но на комфорте сказываются негативно, особенно на дорогах с не лучшим асфальтом. 17-дюймовые диски экономичнее – все замеры по расходу топлива приведены с ними, с 19-дюймовыми потребление топлива чуть выше.
Интерьер в 2022 году сохранит, как плюсы, так и спорные моменты. Главный – потрясающий простор во втором ряду, легко установить детское кресло против хода движения, и останется немало места. Это сочетается с одним из самых вместительных в сегменте багажников (482 л), пользоваться которым удобнее, чем в кроссовере: объем и глубина сопоставимы, но крышка легче двери.
Стандарт - 8-дюймовый экран. Даже в минимальной версии установлена новая мультимедийная система, обращаться с ней удобнее, чем, например, в Pilot или Passport.
Спорный момент - блок управления режимами АКПП, заменивший традиционный селектора в 2,0-литровых турбо-версиях у гибрида. Нововведение Honda распространяет на многие модели (в т.ч. на линейку Acura), оно интуитивно не так понятно, как обычный селектор: требует привыкания, и отвлечения внимания, но места занимает не меньше, чем обычный селектор. Плюсом на центральной консоли можно считать огромный бокс в подлокотнике (все комплектации) и огромную площадку беспроводной зарядки (комплектации выше Sport).
Стоимость Honda Accord 2022 года существенно не изменилась после рестайлинга 2021 года. Базовый вариант LX с 1,5-литровым двигателем стоит 26 485 долларов, с 2,0-литровым – от 33 625 до 38 415. Диапазон цен на гибрид – 27 685 – 37 555 долларов.
Версия станет, вероятно, предпоследней для Accord, поскольку смена поколений не превышает 6 лет.