Harris Grand Mariner 250: краткий обзор понтонной лодки
Новинку представили в середине осени, продажи начнут в 2022. Модель с индексом 250 – средняя и наиболее универсальная.
Harris специализируется на алюминиевых понтонных лодках и считается одной из наиболее престижных в сегменте, поскольку предлагает модели, относящиеся к т.н. «хай-энду»: лодки Harris считаются технически передовыми и с высоким уровнем отделки. В линейке Harris шесть моделей, которые можно считать семействами из-за нескольких вариантов длины и множества конфигураций: Crowne, Grand Mariner, Solstice, Sunliner, Cruiser и Cruiser LX.
У нового поколения Grand Mariner три основные версии, различающиеся по длине: 230, 250 и 270. Первые две цифры – длина в футах именно понтонов, габаритная длина лодок несколько больше. У флагманской версии 270 она составляет 30 футов (9,1 м), т.е. почти на 1 м больше, чем отражено в индексе. Как и у большинства аналогов, доступны два варианта: с двумя и тремя понтонами. Исключение – старшая модель 270, у которой центральный понтон обязателен.
Третий понтон влияет на ходовые качества, и Grand Mariner 250 не исключение. С двумя понтонами максимальная мощность двигателя составляет 300 л.с., с тремя – 400 л.с. Скорость выхода на глиссирование в наиболее мощной версии с тремя понтонами составляет менее 3 секунд: для прогулочного судна это более чем достойно и сопоставимо со многими спортивно-прогулочными моделями с V-образным корпусом.
Максимальная скорость Grand Mariner 250 в версии с 300-сильным V6 – более 80 км/ч. Это отличный показатель для любого маломерного судна, не только для понтонной лодки. Не стоит забывать об особенностях маневрирования подобных судов, независимо от количества понтонов: лучше избегать резких поворотов, конструктивно понтонные суда для них не предназначены.
У всех лодок Grand Mariner одинаковая ширина: 2,62 м. Они мало приспособлены для перевозки по дорогам, но они и не рассчитаны на частую транспортировку. Длина моделей 230, 250 и 270 – 7,98, 8,26 и 9,14 м. Первая может принять на борт 11-13 человек, вторя – 11-14, а флагман – 14-16.
Конфигурации схожи для 230 и 250. Большинство покупателей выбирают классическую схему с L-образным диваном по левому борту на корме. У Grand Mariner это индекс SL с трансформируемым L-образным диваном-платформой, который можно превратить в площадку для загара с шезлонгами или обеденную зону. Индекс SL может быть расширен до SLDH, SLDDH или SLEC – так обозначают расположение мест в центральной и носовой частях. SLDH - параллельно креслу водителя есть кресло пассажира по левому борту.
Если после цифрового начинается индекс CW, речь идет о раздельных диванах без загибов вдоль бортов в носовой части. Проход на кормовую площадку для купания в этом случае по центру. В Grand Mariner 250 это неудобно: одной из особенностей лодки является полупогружаемая выдвижная платформа со смещением к левому борту для облегчения подъема из воды. Пользоваться ей удобнее с L-образным диваном.
Место водителя отличается от предыдущих поколений. Оно чуть приподнято над общим уровнем палубы. Полностью новый приборный щиток с двумя экранами Simrad удобная рукоятка управления тягой.
Для Grand Mariner 250 предусмотрено два вида арок с наклоном в сторону носа, но базовая складывается механически, за доплату - электропривод. Автоматизированная арка отличается отделкой: есть четыре варианта, в зависимости от основного цвета бортов. В базовый пакет входит аудиосистема JL Audio, декоративная светодиодная подсветка, управлять которой можно при помощи смартфона.
Рундуки находятся в основании сидений, грузовой отсек расположен и в третьем понтоне.
В дополнительном оснащении есть элементы для катания на лыжах и вейкборда. Для рыбалки Grand Mariner 250 приспособлен мало, учитывая высокий уровень отделки и материалы (мягкий винил, карпет, синтетический «тик»).
Качество сборки и материалов высокое. Лодки Harris расположены в среднем и верхнем ценовом сегменте, в большинстве случаев у них высокая остаточная стоимость. По стоимости Grand Mariner 250 был бы более привлекательным, если бы предлагал менее мощные двигатели в диапазоне 200-250 л.с., однако исходить из 300 л.с.
Краткие технические характеристики понтонной лодки Harris Grand Mariner 250:
Габаритная длина: 8,26 м
Ширина: 2,62 м
Диаметр понтонов: 25 или 27 дюймов (635 или 686 мм)
Вес с 2/3 25-дюймовыми понтонами: 1600/1794 кг
Вес с 2/3 27-дюймовыми понтонами: 1680/1857 кг
Осадка с опущенным/поднятым двигателем: 530/330 мм
Запас топлива (в зависимости от количества и диаметра понтонов): 106, 140, 238 л
Двигатель: подвесной, 1 х 300-400 л.с.
Подмостовой габарит (арка сложена/поднята): 1625/2108 мм
Пассажировместимость: 11-14 человек общим весом до 1 160 кг
- 12943
- Михаил Н.
- Пожаловаться