Главная / Катера и яхты / Статьи / Haines Signature 788SF: краткий обзор

Haines Signature 788SF: краткий обзор

Крупная лодка с центральным расположением консоли управления для морской рыбалки и отдыха создана по традиционному американскому рецепту, но вдали от Соединенных Штатов и с поправкой на отказ от чрезмерной мощности.

Haines Signature 788SF: краткий обзор

Лодки с центральным расположением консоли управления традиционно являются одним из наиболее популярных решений, когда речь заходит о морской рыбалке. Схема, по которой они проектируются, отработана до мелочей и поддерживается многими производителями с небольшими вариациями. Boston Whaler, Grady White, Regulator, Sea Fox, Wellcraft – эти американские марки сегодня задают стандарт для данного сегмента, но всегда есть место для чего-то нового. В роли такого новичка сегодня выступает Haines Signature 788SF - это австралийская лодка, призванная разбавить главенство американских марок в сегменте. Отличительные особенности неочевидны при первом взгляде, но при ближайшем рассмотрении разница оказывается весьма существенной.

Haines Signature 788SF: краткий обзор

Одной из основополагающих черт подобных лодок американского происхождения является суммарная мощность силовых установок, часто определяемая количеством подвесных двигателей. Одиночный мотор – чрезвычайная редкость, а установки из трех и даже четырех двигателей – норма. Наиболее распространены все варианты со спаренными двигателями и Haines 788SF придерживается ее, но лишь в своей максимальной версии, предусматривающей суммарную мощность в 500 л.с. Есть и вариант с одиночным мотором мощностью до 400 л.с. но на практике одинарные установки редко будут мощнее 250- 300 сил. Об ураганной американской динамике можно забыть, впрочем, как и о космическом расходе топлива и огромной общей стоимости двигателей.

Haines Signature 788SF: краткий обзор

Большинство лодок данного сегмента (как правило, длиной до 9 м) можно перевозить на трейлере, но с американскими лодками за пределами родного для них континента возникают сложности, связанные с шириной и налагаемыми Правилами дорожного движения ограничениями. Подобные лодки из США почти всегда шире 2,59 м, а Haines 788SF подогнан под более строгие требования и имеет ширину в 2,50 м. Снаряженная масса всего прицепа не дотягивает до 3,5 т, что также облегчит перевозку. Разумеется, это важно лишь тем, кто часто возит свою лодку на трейлере, но практически неощутимая на воде разница в ширине в несколько сантиметров на суше может обернуться ненужной волокитой и тратой сил.

Haines Signature 788SF: краткий обзор

По компоновке Haines 788SF следует американскому стандарту, но с некоторыми особенностями. Например, несмотря на большую длину корпуса, не предусмотрено кормовых сидений, а на носу не получится организовать рыболовный пост с ровной площадкой. В носовой части 788SF присутствует своеобразный гибрид обеденной зоны, площадки для загара и рыболовного поста, но ни одному из этих элементов не отдана определяющая роль.

Haines Signature 788SF: краткий обзор

Haines Signature 788SF: краткий обзор

Ширина консоли управления позволяет установить за ней пару регулируемых кресел ( у обоих – складывающаяся подушка для управления лодкой стоя), обеспечив находящимся в них приемлемый уровень защиты от ветра и брызг. Первоначальный вариант подразумевал установку небольшого ветрового стекла, но в серийном исполнении появилась его увеличенная версия. T- образный навес выполнен качественно: нет ни намека на люфт. Креплений для транспортировки удилищ в его задней части, однако, не предусмотрено, они присутствуют лишь на транце. Также есть фиксаторы в бортовых карманах для горизонтального хранения удилищ. В основании сидений – большой садок с прозрачной стенкой и крышкой, под настилом палубы еще две емкости для улова и отходов.

Haines Signature 788SF: краткий обзор

Высота бортов в центральной части лодки составляет 740 мм, а наименьшее значение этого параметра на корме – 650 мм.

Haines Signature 788SF: краткий обзор

Для Signature 788SF разработали полностью новый корпус с переменной килеватостью (16-34 градуса и попытались совместить хорошую управляемость при сравнительно малой ширине и высокой мощности. Стоит отметить, что тестовый образец играл немного не по правилам, поскольку суммарная мощность двух 350-сильных DF350A явно превысила допустимые производителем 500 л.с. для спаренной установки. Тем не менее, это наглядно продемонстрировало запас, с которым спроектирован данный корпус. Управляемость на прямой не вызвала вопросов, но определенных навыков потребует маневрирование на высокой скорости. «Парковка» не вызовет затруднений даже у новичка, благодаря системе точного маневрирования при помощи джойстика (доступна за доплату с двигателями Suzuki, но собственные варианты предлагаются и другими производителями моторов).

Haines Signature 788SF: краткий обзор

Снова отметим еще раз: в тестовой конфигурации мощность чрезмерны, выше трех четвертей регулятор тяги поднимать не стоит, но если уж есть желание испытать корпус и силовую установку, то легко мощно превысить барьер в 100 км/ч. Такая скорость доступна, пожалуй, очень немногим судам данного класса с двумя двигателями.

Haines Signature 788SF: краткий обзор

Вот некоторые замеры скорости лодки Haines Signature 788SF с двигателями Suzuki DF350A:

5.9 узлов (10.9 км/ч) при 1000 об/мин
7.5 (13.8) при 1500
10.1 (18.7) при 2000
15.6 (28.8) при 2500
26.4 (48.8) при 3000
32.0 (59.2) при 3500
37.8 (70.0) при 4000
42.5 (78.7) при 4500
48.6 (89.9) при 5000
53.0 (98.0) при 5500
56.3 (104.2) при 6000
56.7 (105.1) при 6250 (полностью открытый дроссель)

Haines Signature 788SF: краткий обзор

Расход топлива составил:
11.2 л/час при 1000 об/мин
17.2 при 1500
26.2 при 2000
40.7 при 2500
52.6 при 3000
70.1 при 3500
93.4 при 4000
122.4 при 4500
164.65 при 5000
189.05 при 5500
221.2 при 5700
221.5 при 6400 (полностью открытый дроссель)

Таким образом, наибольшая дальность при 95% расхода запаса топлива (стандартный бак - 500 л) составляет 238 морских миль (441 км), если поддерживать обороты двигателя на уровне 3 000.

Haines Signature 788SF: краткий обзор

Haines Signature 788SF – достойная попытка составить конкуренцию американским лодкам данного сегмента. Она не лишена специфических особенностей и не отличается столь же просторной палубой и мини-каютой, но хорошо подходит для морской эксплуатации и предоставляет различные варианты мощности и экономичности.

Haines Signature 788SF: краткий обзор

Краткие технические характеристики лодки Haines Signature 788SF:

Габаритная длина: 7.88 м
Ширина: 2.5m
Килеватость: 16 - 34 градусов
Вес корпуса: ок. 1900 кг
Снаряженная масса прицепа (с двумя 200-сильными моторами): 3440 кг
Наибольшая допустимая мощность с одним двигателем: 400 л.с. (30-дюймовый вал)
Наибольшая мощность с двумя двигателями: 500 л.с. (25-дюймовые валы)
Наибольший допустимый вес двигателя: 600 кг
Тестовые двигатели: 2 х Suzuki DF350A
Запас топлива: 500 л
Запас пресной воды: 57 л
Объем садка: 57 л
Пассажировместимость/грузоподъемность: 10 чел/900 кг

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий