Главная / Катера и яхты / Статьи / Haines Signature 580BRX: краткий обзор

Haines Signature 580BRX: краткий обзор

Эта новая модель для активного отдыха и прогулок построена на основе известного корпуса, предназначенного для морской эксплуатации. «С нуля» разработана компоновка и дизайн салона.

 Haines Signature 580BRX: краткий обзор

Практически все модели последних лет от Haines Signature предназначены для моря: ориентир задан и флагманом Signature 788SF и компактной полукаютной Signature 550F. Теперь продолжением обозначенной темы становится 580BRX – яркая молодежная 8-местная модель для активного отдыха на воде.

Основой для создания новинки стала 580BR: ниже ватерлинии эти лодки абсолютно одинаковы. При этом относительно компоновки, отделки и позиционирования общего у них заметно меньше.

 Haines Signature 580BRX: краткий обзор

Сравнение с американскими одноклассниками может показаться логичным, однако эта австралийская лодка схожа с ними, пожалуй, лишь в части подхода к отделке и в стремлении максимально расширить оснащение в базовой версии. Силовое оснащение можно считать относительно скромным: конструкция рассчитана на установку одного подвесного двигателя. Базовый – 140-сильный Suzuki DF140. Формально его хватает для того, чтобы уверенно чувствовать себя на воде, однако при полной загрузке его потенциала не всегда достаточно. Есть возможность установки более мощного 200-сильного Suzuki – именно такой двигатель у тестовой лодки. С ним динамика иная, однако стоит заранее учитывать, что взрывного старта, как у американских молодежных лодок схожего позиционирования, не получить при всем желании.

 Haines Signature 580BRX: краткий обзор

Индекс BR в названии означает «BowRider»: наличие дополнительных мест в носовой части. 580BRX, как уже отмечалось, конструктивно схож с 580BR и дополняет линейку боурайдеров, начинающейся компактной 535BR и заканчивающейся более крупной 600BR.

 Haines Signature 580BRX: краткий обзор

Главные отличия в компоновке 580BRX от 580BR: иной транец, позволивший максимально использовать свободное пространство по всей ширине лодки в кормовой части для установки U-образного пассажирского дивана, измененная схема установки кресла шкипера и сидений в носовой части. У пассажиров места более комфортные, у водителя – улучшена эргономика с прицелом на спортивность. К слову, в базовой версии два отдельных кресла: водителя и пассажира, но есть возможность (как у тестового образца) вместо пассажирского установить удлиненный диван по левому борту. На бумаге это может выглядеть как шаг назад, но в реальности пассажирам так намного удобнее: на удлиненном диване можно свободно лежать, проход на нос проще.

 Haines Signature 580BRX: краткий обзор

Носовые сиденья достаточно стандартные, предусмотрена возможность установки подушки-перемычки для создания площадки для загара. Вторую площадку при помощи большей по размеру перемычки можно получить на корме (на тестовой лодке отсутствует). Еще одна перемычка служит иным целям: закрывает проход на нос под откидной центральной секцией ветрового стекла, защищая пассажиров от мощного сквозняка.

 Haines Signature 580BRX: краткий обзор

Материалы отделки выглядят достаточно долговечными, особенно касается это сидений, обшитых жестким винилом. Что касается качества, то оно, пожалуй, выше среднего для австралийских лодок данного ценового сегмента и позиционирования, но не идет ни в какое сравнение с американскими одноклассниками, которые, впрочем, заметно дороже. Можно отметить, например, некоторые нестыковки: обшитый кожей козырек щитка приборов, но при этом довольно грубый и невзрачный настил палубы.

Мест для багажа немало: два бокса на носу, два по правому борту и три по левому. Кому-то будет не хватать арки, но для этой модели она не предусмотрена, а лыжи и доски можно хранить в специальном отсеке под настилом палубы в центральной части.

 Haines Signature 580BRX: краткий обзор

Эргономика места водителя выверена довольно тщательно и претензий к ней нет. Регулятор тяги расположен удобно, обзорность достойная, приборный щиток скомпонован так, что защищает от солнца главный экран и при этом имеет свободную площадь для дополнительных приборов. Здесь же может быть установлена мультимедийная система с усилителем и сабвуфером JL Audio.

Стационарного холодильника на борту нет, но предусмотрено место для установки ледового ящика под центральной частью кормового сиденья.

 Haines Signature 580BRX: краткий обзор

На воде поведение 580BRX по понятным причинам мало отличается от 580BR. Конек этого корпуса – мелкая зыбь и барашки на воде. При таких условиях лодка демонстрирует высокий уровень послушности и по общему уровню управляемости может быть причислена к лучшим представителям своего сегмента. Стоит оговориться, что речь здесь идет все же об обычных прогулочных боурайдерах, к которым относится исходный 580BR, а не о и динамичных молодежных боурайдерах для активных видов спорта, которым 580BRX хочет казаться.

Высокую стабильность судно имеет в дрейфе, на борту удобно перемещаться, несмотря на некоторую нехватку поручней. Как уже отмечено, базовый 140-сильный двигатель – не лучший выбор для данного судна, чтобы соответствовать позиционированию требуется явно больше 150 л.с. Максимальный порог в 200 л.с. и соответствующий ему Suzuki DF200APX помогает достичь достаточно высокой максимальной скорости и при этом иметь в распоряжении весьма экономичную крейсерскую. Если средства позволяют, то 175-200 л.с. для 580BRX – лучшее решение.

 Haines Signature 580BRX: краткий обзор

Вот некоторые замеры скорости и расхода топлива лодки Haines Signature 580BRX с подвесным двигателем Suzuki DF200APX:

Об/мин                  Скорость (узлы (км/ч))               Расход топлива (л/ч)

1000                      3,6 (6,7)                                   2,6

1500                      4,8 (8,9)                                   4,9

2000                      6,4 (11,8)                                  8,1                              

2500                      7,5 (13,9)                                  11,6                             

3000                      13,4 (24,8)                                15,0

3500                      21,2 (39,2)                                17,7

4000                      26,6 (49,2)                                24,1

4500                      30,9 (57,2)                                26,2

5000                      34,6 (64,0)                                39,2

5500                      38,5 (71,2)                                49,5

6100                      41,7 (77,1)                                66,6

Таким образом, при расходовании 95% запаса стандартного 150-литрового бака дальность составит 170,7 морских миль (316 км/ч) при 3 500 об/мин.

580BRX – интересное дополнение линейки Signature, оно определенно придется по вкусу молодым покупателям, которые пока не могут рассчитывать на приобретение более мощных и специально подготовленных для активных видов спорта лодок. В качестве прогулочного оно не должно конкурировать с 580BR, поскольку при всей конструктивной схожести эти лодки рассчитаны на разную аудиторию.

 Haines Signature 580BRX: краткий обзор

Краткие технические характеристики лодки Haines Signature 580BRX:

Длина: 5.8 м
Ширина: 2.32 м
Осадка: 860 мм
Килеватость: 21-33 градуса
Вес корпуса: 1000 кг
Снаряженная масса прицепа: 1800 кг
Максимальная мощность: 200 л.с.
Максимальная масса двигателя: 270 кг
Тестовый двигатель: Suzuki DF200APX (4-цидиндровый, рядный, 4-тактный)
Запас топлива: 150 л
Пассажировместимость: 8 чел

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий