Главная / Катера и яхты / Статьи / Haines Hunter 585R c двигателем Mercury 150hp: краткий обзор

Haines Hunter 585R c двигателем Mercury 150hp: краткий обзор

Такая комбинация достаточно своеобразна: версия 585R отличается упрощенной конструкцией полукаюты и минимальной отделкой, а 150 л.с., которые предлагает 4-тактный 3,0-литровый Mercury, являются минимальным порогом мощности, рекомендуемым для данной лодки производителем. В итоге получается сочетание из достаточно крупного, но не самого дорогого в линейке корпуса в сочетании с тяговитым на малых оборотах двигателем. Такой вариант позволяет несколько сэкономить на покупке, но интерес может вызвать вопрос о том, не будет ли такая комбинация слишком упрощенной, учитывая известный потенциал лодок Haines Hunter серии 585.

 Haines Hunter 585R c двигателем Mercury 150hp: краткий обзор

 Haines Hunter 585R c двигателем Mercury 150hp: краткий обзор Haines Hunter 585R c двигателем Mercury 150hp: краткий обзор

Забегая вперед, сразу можно отметить, что Haines Hunter 585R легко подтвердила сложившееся о лодках этой серии мнение – отличный ход, один из лучших в классе, уверенный и легко прогнозируемый, комфортный и при этом сравнительно динамичный. Этих плюсов можно было ждать почти наверняка, учитывая известную конструкцию довольно тяжелого корпуса из армированного стеклопластика (сухой вес лодки без двигателя - 950 кг) с пенонаполненным межкаркасными секциями, но специфических моментов в комбинации 585R + Mercury 150hp оказалось также немало.

Сама лодка серии 585 выпускается не первый год в нескольких модификациях, и в последнее время по популярности немного уступает более «свежей» и компактной 560, что легко объяснить ценой – серия 560, в среднем, почти на 10 тысяч долларов доступнее. Учитывая, что максимальная стоимость 585R на домашнем рынке не превышает, при переводу в американскую валюту, 55 000 долларов (с базовым двигателем и трейлером EasyTow). Возможно, этим тоже объясняется появление данной упрощенной модификации, но если присмотреться ближе, то это вовсе не означает отказ от важных элементов.

 Haines Hunter 585R c двигателем Mercury 150hp: краткий обзор

Например, отделку можно считать весьма простой: большая часть внутренних поверхностей – пластиковая. В полукаюте борта и потолок обшиты карпетом, а сиденья – винилом. На фоне этого бюджетного подхода весьма положительно воспринимается настоящая пробковая отделка палубы. Причем речь идет именно о полноценном пробковом настиле, а не вставках, призванных лишь создать видимость присутствия этого материала. Стоит ли уточнять, сто палуба совершенно не скользкая, а в сочетании со специальными нишами вдоль бортов, в которые можно упереться носком обуви, работая со снастями, процесс рыбалки становится весьма комфортным. Вдобавок, достаточно продумана система поручней  - на борту всегда есть за что ухватиться при любой качке.

 Haines Hunter 585R c двигателем Mercury 150hp: краткий обзор

На данной лодке дилер установил морскую аудиосистему Fusion, но если музыка не нужна, то сэкономить можно и на этом. Вообще бюджетность подхода в версии 585R практически не ощущается. Например, в стандартное оснащение уже входит санузел, и высокий тент с прозрачными секциями, установка которого не помешает управлению лодкой в полный рост. Кстати, верхняя кромка ветрового стекла расположена ниже уровня глаз, если управлять лодкой сидя, но от набегающего потока и брызг защищает эффективно. Стекло не панорамное, но вертикальные стойки не мешают обзору.

Некоторым недостатком можно считать конструкцию мини-трапа корме – он не снимается, не сдвигается и выглядит достаточно громоздким. Кроме того на рыбалке он может иногда помешать проводке снастей. Раз уж речь зашла о просчетах, то упомянуть можно и люк в потолке мини-каюты – он мог бы быть большей площади, учитывая, что через него приходится работать с якорной лебедкой. Других явных недочетов конструкции, пожалуй, нет.

 Haines Hunter 585R c двигателем Mercury 150hp: краткий обзор

 Haines Hunter 585R c двигателем Mercury 150hp: краткий обзор Haines Hunter 585R c двигателем Mercury 150hp: краткий обзор

Как показал себя Mercury 150hp на 585R? Однозначный ответ дать трудно, верность этого выбора можно, как обосновать, так и опровергнуть, если опираться на личные предпочтения. Как уже отмечалось, 150 л.с. – минимальная планка, рекомендуемая производителем для данного корпуса. Разумеется, спортивной динамики здесь ждать не стоит, но Mercury 150hp известен за свой тяговитый характер на нижних оборотах, поэтому явного недостатка мощности нет. Более того, в некоторых режимах можно рассчитывать на заметную экономию топлива.

В частности, лодка устойчиво удерживает глиссирование уже при 2 550 об/мин на скорости от 9,7 узлов. Весьма комфортен режим в 18-19 узлов, при которых двигатель работает на 3 250 об/мин. Оптимальным же, пожалуй, можно считать мягкий крейсерский режим в 24-25 узлов, при которых двигатель работает на 4 000 об/мин. В таком режиме расход топлива составляет, в среднем, 25 л/час. Учитывая емкость стандартного топливного бака в 200 л (возможна установка увеличенного бака в 230 л) можно рассчитывать на приличную дальность перехода на уровне не менее 180 морских миль.

 Haines Hunter 585R c двигателем Mercury 150hp: краткий обзор

 Haines Hunter 585R c двигателем Mercury 150hp: краткий обзор Haines Hunter 585R c двигателем Mercury 150hp: краткий обзор

Быстрый крейсерский режим здесь можно отнести на диапазон 32-33 узлов (5 000 об/мин), а что касается максимальной скорости, то с 150-сильным 4-тактным Mercury она составила 37,2 узла. При этом двигатель работает на 5 500 об/мин – это как раз посередине рекомендованного диапазона максимальных рабочих оборотов для Mercury 150hp в 5 000 - 5 800 об/мин. Можно утверждать, что, что подбор двигателя проведен в данном случае достаточно тщательно, но до 40 узлов, доступных для большинства 6-метровых конкурентов в данном классе, 585R в такой комбинации немного недобирает. С более мощным двигателем планка в 40 узлов должна легко поддаться.

 Haines Hunter 585R c двигателем Mercury 150hp: краткий обзор

Положа руку на сердце, Mercury 150hp все же трудно назвать лучшим решением для данного корпуса. Возможно, оно весьма разумное и экономически оправданное, но 200 л.с. просто «просятся» на эту лодку – не случайно рекомендованный производителем  диапазон максимальной мощности составляет 200 – 230 л.с. На это намекает и глубокий колодец в транце высотой 25 дюймов, способный принять куда более крупный и тяжелый двигатель. Все же стоит учитывать, в первую очередь, в каком режиме будет эксплуатироваться лодка и на какие дистанции переходить, ведь нельзя не отметить, что при троллинге на малых скоростях Mercury 150hp потребует всего около 8 л/час.

 Haines Hunter 585R c двигателем Mercury 150hp: краткий обзор Haines Hunter 585R c двигателем Mercury 150hp: краткий обзор

Все лодки Haines Hunter конструируются с расчетом на частую транспортировку по дорогам общего пользования, и 585R – не исключение. При максимальной ширине в 2,40 м перевозка лодки не должна вызвать проблем, но снаряженная масса буксируемого прицепа составит 1 900 кг (с 200-сильным двигателем – на 100 кг больше). Это многовато для обычного авто, поэтому немалый вес лодки стоит учитывать сразу.

Комбинацию Haines Hunter 585R c двигателем Mercury 150hp можно порекомендовать тем, кто не ставить динамику на первое место, и собирается эксплуатировать лодку больше для рыбалки, чем для спорта и скоростных упражнений – для этого есть другие лодки. Или более мощные версии Haines Hunter 585R.

 Haines Hunter 585R c двигателем Mercury 150hp: краткий обзор

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий