Главная / Катера и яхты / Статьи / Grady-White 251 CE: краткий обзор

Grady-White 251 CE: краткий обзор

Grady-White 251 CE: краткий обзор

Представителя семейства CE (Coastal Explorer) трудно отличить от линеек Fisherman или Canyon, принесших американской Grady-White мировую известность и составляющих основу продаж в последние годы. Разработчики посчитали, что новинка должна быть узнаваемой, но Grady-White 251 CE морское судно, а рассчитанная на мелководье лодка для любительской и профессиональной рыбалки.

Grady-White 251 CE: краткий обзор

Было бы неверно называть Grady-White 251 CE исключительно речной. Это гибрид морского и пресноводного судна, созданный на основе морских технологий Grady-White - корпуса SeaV2 с уменьшенным углом килеватости у транца. У 251 CE он составляет 16 градусов, у морских судов, как правило, 20. Угол килеватости растет по мере приближения к носу – резче, чем у подавляющего большинства речных лодок. Это наследие морского корпуса и способ улучшить управляемость на высоких скоростях при высокой волне или боковом ветре.

Grady-White 251 CE: краткий обзор

Осадка – минимальная для судов на основе морского корпуса - всего 36 см. Высота над ватерлинией довольно большая – 2,46 м, так что высоту мостов придется учитывать тщательно, уменьшить габарит не получится: T-образный навес несъемный в походных условиях. Из морского «наследия» и глубина салона – она больше, чем у большинства речных одноклассников и составляет 508 мм.

Grady-White 251 CE: краткий обзор

Компоновка Grady-White 251 CE – классическая для лодок с центральным расположением консоли, но с особенностями. Носовая часть обладает нестандартными схемами трансформации. Из сидений вдоль бортов в носовой части можно получить лежаки, если приподнять спинку. Если установить перемычку, получится площадка для загара. Ее можно использовать и для рыбалки.

Grady-White 251 CE: краткий обзор

Сиденье перед центральной консолью необычное. К передней части можно приставить столик, если накрыть подушкой, получится еще один двухместный шезлонг. Нужно больше места? Столик и подушку демонтируют, образуя пространство, где могут находиться два рыбака, – под рукой будет 4 держателя для удилищ, а в основании продольных сидений у носа – по одному 70-литровому отсеку для улова. В основании сиденья перед центральной консолью – аэрируемый садок. Лесенка для подъема на борт с носа убирается в потайной отсек.

Grady-White 251 CE: краткий обзор

Grady-White 251 CE: краткий обзорGrady-White 251 CE: краткий обзор

Кормовая часть более традиционна, но и здесь есть оригинальные решения. Два сиденья по бортам в основании имеют отсеки для наживки – доступ через откидные крышки на газовых упорах. Крышки накрыты мягким сиденьем. В центральной части транца – второй большой аэрируемый садок (управление помпами обеих садков – с места водителя).

Grady-White 251 CE: краткий обзор

Отделка судна соответствует предназначению – рыбалке. Здесь нет материалов, которые трудно отчистить. Покрытие палубы и бортов – шершавый пластик. Конструкция палубы – самоосушаемая, ее можно мыть из шланга. Ветровое стекло акриловое, но устойчивое к царапинам. Нержавеющая сталь в отделке в ограниченных объемах (поручни, подстаканники, фурнитура)

Grady-White 251 CE: краткий обзор

Grady-White 251 CE: краткий обзорGrady-White 251 CE: краткий обзор

Место водителя просторно, защита ветрового стекла приемлемая, но особого комфорта нет, по крайней мере, на фоне одноклассников. Выделим большую площадь приборного щитка – здесь поместится любой многофункциональный экран из массовых линеек. Навес прочный и монолитный. Каркас из труб имеет порошковое покрытие, устойчивое к царапинам м коррозии.

Grady-White 251 CE: краткий обзор

Корпус Grady-White 251 CE рассчитан на один подвесной двигатель мощностью 300 л.с. По умолчанию – 300-сильный Yamaha. С ниммаксимальная скорость - 80 км/ч при 5 800 об/мин – более чем достойно для речного судна. Оптимальное сочетание скорости и экономичности - на 3 300 об/мин. В этом режиме скорость - 43,6 км/ч, а расход - 28 л/час или 64 л/100 км. 300-сильный Yamaha предлагают с серым или белым корпусом. Это стандартный мотор, но встречаются и менее мощные варианты, существование которых более чем оправдано.

Grady-White 251 CE: краткий обзор

Дополнительное оснащение не впечатляем, многое из необходимого для рыбалки есть в «базе». Покрытие корпуса – гелькоат, белый цвет стандартный, за доплату предложат 5 (2 оттенка синего, песочный, серый и светло-зеленый). В основной цвет корпуса могут окрасить потолок T-образного навеса. Можно получить декоративную светодиодную подсветку, «дворник» на стекле, отсек для удилищ, носовое крепление для троллингового мотора и кормовое для буксировки лыжника. Версии для Европы имеют отдельный сертификат (CE), американским в нем нет необходимости, поэтому он за доплату.

Grady-White 251 CE: краткий обзор

Grady-White 251 CE: краткий обзорGrady-White 251 CE: краткий обзор

Grady-White 251 CE – лодка со стандартной внешностью морского «рыболова» с центральным расположением консоли, но необычным позиционированием в качестве озерной и речной. Судно сочетает морские и пресноводные качества и не уступит аналогам, проектируемым для континентальных водоемов.

Grady-White 251 CE: краткий обзор

Краткие технические характеристики лодки Grady-White 251 CE:

Длина: 7,49 м

Ширина: 2,59 м

Высота над ватерлинией: 2,46 м

Осадка: 0,36 м

Килеватость у транца: 16 градусов

Максимальная допустимая мощность: 300 л.с. (224 кВт)

Запас топлива: 295 л

Масса без двигателя: 1 685 кг

Пассажировместимость: 10 чел

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий