Главная / Катера и яхты / Новости / Glastron GX 195: краткий обзор

Glastron GX 195: краткий обзор

Новинка в линейке 2021 года показаться знакомой, благодаря фирменному дизайну. На фоне популярности подвесных моторов GX 195 демонстрирует бортовые двигатели, создавая максимум свободного пространства на корме.

Glastron GX 195: краткий обзор

Glastron Boats – марка с историей. В начале 50-х компания, одной из первых массово производила небольшие лодки из стеклопластика со спортивным дизайном. Спустя почти семь десятилетий компания остается верной той стратегии. У Glastron менялись владельцы и производства. Сейчас марка принадлежит гиганту Beneteau Group и считается мировой.

Glastron GX 195: краткий обзор

Поклонники в последние годы критиковали Glastron за то, что она потеряла индивидуальность. На то были (и остаются) основания, поскольку Beneteau выбрала курс на техническую унификацию лодок марок Glastron и Four Winns. Более того, лодки Glastron производят сейчас на предприятии, специализирующемся на лодках Four Winns. Отсюда множество схожих элементов в отделке, одинаковые материалы и техническое оснащение. Тем не менее, собственный стиль у Glastron остается.

Glastron GX 195: краткий обзор

Glastron GX 195: краткий обзорGlastron GX 195: краткий обзор

В начале 70-х одну из спортивных моделей Glastron сняли в фильме о Джеймсе Бонде «Живи и дай умереть». Для фильма построили 26 лодок, 17 из которых уничтожили во время съемок. Тогда компания окончательно сформировала собственный стиль: компактные, быстрые, но без излишней мощности лодки, отличающиеся стремительным дизайном и модной отделкой. Цветовые схемы также поддерживаются многие годы. Для большинства моделей, в т.ч. и для новой GX 195 доступна графика черного, серого, красного и синего цветов. Корпус всегда белый.

Glastron GX 195: краткий обзор

Glastron GX 195: краткий обзорGlastron GX 195: краткий обзор

GX 195 относится к самому многочисленному и востребованному семейству – Bowriders. В нем 20 моделей. GX 195 – еще один вариант, способный принять на борт 8 пассажиров.

Glastron GX 195: краткий обзор

Glastron GX 195: краткий обзорGlastron GX 195: краткий обзор

Корпус отличается большим углом килеватости в 20 градусов, характерных для морских лодок с ярко выраженным V-образным поперечным профилем. Несмотря на это, GX 195, как и практически все лодки Glastron, предназначен для внутренних водоемов.

Glastron GX 195: краткий обзор

Интерьер достаточно просторен для 5,8-метрового судна. Нельзя сказать, что комфорт остается высоким при полной загрузке, но вчетвером или вшестером на борту будет не тесно. Компоновка классическая – с двумя консолями и лобовым стеклом с откидной центральной секцией. Дверцы, отделяющей носовую часть от салона не предусмотрено, сквозняк не исключен. Носовая часть отличается от более ранних моделей. Сиденья расположены существенно выше, улучшая обзор, а все потенциальные точки контакта имеют мягкую обивку.

Glastron GX 195: краткий обзор

Glastron GX 195: краткий обзорGlastron GX 195: краткий обзор

Оригинальна кормовая часть. На лодках короче 6 метров нечасто можно встретить такую большую выдвижную платформу для купания в сочетании с трансформируемой площадкой для загара (с выдвинутой платформой длина лодки увеличивается до 6,3 м). Такое сочетание невозможно получить с подвесным двигателем, поэтому компания использует в качестве стандарта бортовой бензиновый MerCruiser 4.5L V6 мощностью 200 л.с. Можно заказать более мощный 250-сильный вариант, однако в подавляющем большинстве сценариев 200 л.с. – оптимальный выбор. Как и более мощные спортивные модели с бортовыми V6 и V8, GX 195 умеет «выстреливать» с места, демонстрируя отменную динамику. В экономичности GX 195 уступит аналогам с подвесным мотором, но данных о расходе топлива нет. О сравнительно небольшом расходе говорит запас топлива в 121 л.

Glastron GX 195: краткий обзор

Лодка адаптирована для вейкбординга, и, хотя не имеет балластной системы, может быть укомплектована аркой, улучшенной акустикой (в базовую комплектацию входит 4 динамика) и системой креплений для буксировки лыжника или вейкбордиста.

Glastron GX 195: краткий обзор

Glastron GX 195: краткий обзорGlastron GX 195: краткий обзор

Производитель не пытается скрыть голый пластик, но умело использует мягкие вставки и обивку. Лодка преображается, если выбрать вариант со светло-коричневой (Cognac & Charcoal) отделкой салона, она сразу становится визуально дороже, чем с обычной серой (GX Sport Phantom Grey). На полу уже в минимальной серии коврики на креплениях.

Glastron GX 195: краткий обзор

Glastron GX 195: краткий обзорGlastron GX 195: краткий обзор

Элегантностью отличается приборный щиток в автомобильном стиле с двумя глубокими хромированными колодцами по бокам и свободным пространством для установки экрана между ними. В консоли со стороны пассажира есть запираемый бокс, а по оформлению она напоминает водительскую.

Glastron GX 195: краткий обзор

На Glastron GX 195 нет никаких санитарных удобств, не предусмотрено также переносного душа или мойки. Это не недостаток, учитывая ценовую категорию судна, однако на новой модели 2021 года хотелось бы видеть санитарное оснащение хотя бы за доплату.

Glastron GX 195: краткий обзор

Glastron GX 195 –бюджетная лодка. Начальная версия на домашнем рынке будет стоит около 37 000 долларов, более мощная GX 195 Sport – почти 40 000 долларов. О ценах за пределами внутреннего рынка говорить пока рано, на модель принимают только предварительные заказы.

Упор разработчики сделали на дизайн, стиль и внешний эффект. В качестве семейного уик-эндера лодка не подходит, не годится она и для рыбалки, но для дневных прогулок с друзьями это удачный вариант.

Glastron GX 195: краткий обзор

Краткие характеристики лодки Glastron GX 195:

Габаритная длина (с выдвинутой платформой): 6,3 м

Длина корпуса: 5,8 м

Ширина: 2,5 м

Осадка с поднятой/опущенной колонкой: 0,48/0,91 м

Высота над ватерлинией без арки/с аркой: 1,1/2,1 м

Запас топлива 121 л

Максимальная допустимая мощность двигателя: 186 кВт (249 л.с.)

Снаряженная масса: ок. 1542 кг

Грузоподъемность: 658 кг

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий