Главная / Катера и яхты / Статьи / Glastron GTD 200: краткий обзор

Glastron GTD 200: краткий обзор

Новый боурайдер отходит от традиционных представлений о компоновке: в базовой версии это лодка с боковым расположение консоли управления. Из необычного для спортивно-прогулочных судов – рыболовный пакет, а также оригинальное решение вопроса с удобствами на борту.

Glastron GTD 200: краткий обзор

Американская марка Glastron хорошо известна и популярна на родине, хотя на мировом рынке в последние годы более широкую известность имеют другие бренды из США, хотя большинство моделей Glastron разрабатываются не просто исходя из традиционных предпочтений американцев, а с немалой долей инноваций.

Glastron GTD 200: краткий обзор

Не исключено, что внимание к инновациям по части конструкции и компоновки появилось после перехода марки под контроль французского гиганта Beneteau Group, вложившего значительные средства в обновление модельного ряда. Фактически Glastron владеет американская Rec Boat Holdings (в ее активе также бренды Four Winns, Wellcraft и Scarab), которая, в свою очередь, принадлежит Beneteau. Производят лодки Glastron в городе Кадиллак, шт. Мичиган.

Glastron GTD 200: краткий обзор

В большинстве случаев боурайдеры подразумевают четкое следование компоновке: «автомобильное» расположение мест водителя и пассажира, высокое ветровое стекло, проход к дополнительным местам на носу через тоннель между сиденьями и откидную центральную секцию стекла. У Glastron GTD 200 многое по-иному, и примечательно, что компоновка зависит от комплектации.

Glastron GTD 200: краткий обзор

В базовой версии Glastron GTD 200 имеет отдельную консоль управления по правому борту, а по левому – боковой диван по всей длине борта. Это дает максимум свободы перемещения по палубе. Для тех, кому привычнее классическая схема, предлагают вариант с двумя консолями: пассажирская также оснащена ветровым стеклом, однако у каждой консоли оно свое и не образует единой конструкции. У этого решения есть и плюсы и минусы. К первым можно отнести свободу перемещения, ко вторым – чрезвычайно слабую защиту от набегающего потока. Независимо от версии, водителя ветровое стекло практически не защищает: закрывает оно лишь приборный щиток, а шкиперу приходится рассчитывать на большой диапазон регулировок кресла. У него необычная подушка с регулируемым наклоном и выдвижным передним валиком: можно усесться, откинувшись назад, либо, наоборот, выбрать высокую посадку для лучшего обзора.

Glastron GTD 200: краткий обзор

Если выбрать версию с консолью по левому борту (как у тестового образца), то вместе с ней появится мойка кран с питьевой водой, а также трансформируемое сиденье с подушкой-перемычкой. Если ее установить, то получится диван, а если поднять спинку одного из сидений - своеобразный шезлонг. Здесь же по левому борту предусмотрен его откидной сегмент. Он служит альтернативой дверцы, которой нет в транце.

Glastron GTD 200: краткий обзор

Носовая часть – особо оцениваемый элемент любого боурайдера и GTD 200 есть что предложить. Здесь очень просторно. Во-первых, благодаря «квадратному» носу, напоминающему модели Glastron 60-х гг., а во-вторых из-за отсутствия якорного колодца в привычном для этого месте. Якорь на борту GTD 200  убирается в специальный отсек под боковыми сиденьями. Багажный объем это сокращает, но на борту есть еще отсеки в кормовой части, а по центру под настилом палубы – вместительное хранилище для водных лыж.

Glastron GTD 200: краткий обзор

Носовая часть трансформируется в площадку, если вставить перемычки, также можно смонтировать столик (на GTD 200  его можно установить в трех местах 9 на носу, по левому борту и на корме). Не самым обычным для боурайдеров элементом может стать рыболовный пакет. Он превратит носовую часть в платформу для забрасывания удилищ, либо в пост с поворотным креслом. Садок появится на месте одного из багажных отсеков под боковыми сиденьями.

Glastron GTD 200: краткий обзор

Оригинально решен вопрос с санузлом. В оснащение входит биотуалет, который хранится в специальном отсеке в консоли по левому борту. Если он нужен, то его устанавливают в центральной части палубы, а с арки с навесом спускают полог, который образует закрытое пространство. Его можно использовать и в качестве раздевалки.

Glastron GTD 200: краткий обзор

Органы управления у GTD 200 «автомобильные»: и руль и приборы. Они отлично читаются, но места для дополнительных экранов нет. Установить их можно лишь на скобы, да и то если диагональ невелика.

Базовый двигатель GTD 200 – 150-сильный 4-тактный Mercury, но, совершенно однозначно стоит попытаться установить более мощный вариант – новейший 3,4-литровый V6 Mercury Four Stroke. Он прекрасно сочетается с возможностями и характером корпуса: отличная тяга на средних оборотах, малый уровень шума и полное отсутствие кавитации при резком маневрировании. 150-сильный мотор подойдет, пожалуй, только для прогулок.

Glastron GTD 200: краткий обзор

Стоит отметить рулевое управление: к нему придется привыкать. К легкости нет претензий благодаря стандартной гидравлике, но оборотов от упора до упора многовато: слалом изобразить будет непросто. Возможно, так даже безопаснее для новичков или при полной загрузке и 11 персонах на борту, но со спортивной разгонной динамикой, обеспечиваемой новым V6, это не слишком вяжется. Впрочем, лодка ощущается более быстрой, чем есть на самом деле: максимальная скорость с 200-сильным мотором составляет 41,8 узлов (77,4 км/ч). Все же стоит учитывать, что 40 узлов – своеобразный барьер, отделяющий большинство судов, на которых можно отдыхать с семьей или компанией от спортивных.

Glastron GTD 200: краткий обзор

Некоторые замеры скорости Glastron GTD 200 с двигателем Mercury V6 200hp:

4.4 узлов (8.1км/ч) при 1000 об/мин
5.1 (9.4) при 1500
6.8 (12.6) при 2000
12.9 (23.9) при 2500
18.1 (33.5) при 3000
22.3 (41.3) при 3500
26.4 (48.8) при 4000
30.1 (55.7) при 4500
33.9 (62.8) при 5000
38.4 (71.1) при 5500
41.8 (77.4) при 5800 (открытый дроссель)

Glastron GTD 200: краткий обзор

Расход топлива:
3.8 л/час при 1000 об/мин
6.1 при 1500
11.0 при 2000
13.6 при 2500
15.9 при 3000
22.3 при 3500
31.0 при 4000
39.4 при 4500
57.9 при 5000
67.7 при 5500
69.3 при 5800 (открытый дроссель)

Таким образом, дальность при  расходе 95% запаса топлива в 151 л составит 163,3 морских мили (302,4 км) при работе двигателя на 3 000 об/мин.

Glastron GTD 200: краткий обзор

Glastron GTD 200 – современное и необычное судно, оно придется по вкусу тем, кто не гонится за стандартными решениями, но при этом отдает должное известной марке и ее репутации.

Краткие технические характеристики лодки Glastron GTD 200:
Габаритная длина: 6,2 м
Ширина: 2,54 м
Осадка: 890 мм
Килеватость: 17 градусов
Вес корпуса: 1 361 кг
Масса буксируемого прицепа: ок. 1 950 кг
Наибольшая мощность: 200 л.с.
Запас топлива: 151 л
Запас воды: 45 л
Грузоподъемность: 1 089 кг
Пассажировместимость: 11 чел

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий