Главная / Катера и яхты / Статьи / Glastron GS 259 в версии с подвесным двигателем: слишком много компромиссов

Glastron GS 259 в версии с подвесным двигателем: слишком много компромиссов

Стремление поддерживать свою линейку в соответствии с последними запросами рынка естественно, однако не всегда переход на подвесные двигатели, находящиеся на пике популярности, оправдан полностью. Примером может служить достаточно популярная спортивно-прогулочная лодка Glastron GS 259 в версии OB (Outboard).

Glastron GS 259 в версии с подвесным двигателем: слишком много компромиссов

Чтобы не быть голословным относительно высокой доли компромиссов, стоит сказать сразу, что в конце 2019 ее сняли с производства. Модель выпускали с 2013, а версия OB появилась в конце 2017. Причиной прекращения производства можно считать возраст модели и особенности американского рынка, требующего частых обновлений, но у конкурентов, да и в самой линейке Glastron есть примеры, говорящие об обратном.

Glastron GS 259 в версии с подвесным двигателем: слишком много компромиссов

Изначально GS 259 была рассчитана на бортовой двигатель, при этом доступных вариантов было множество. «Американские» варианты оснащали бензиновыми MerCruiser 350MPI и 5.0MPI мощностью 260-300 л.с., а также Volvo Penta V8 270 и V8 300 (270-300 л.с.). С ними судно обладало динамикой, соответствующей стандартам класса и отличалось цельным обликом, характерным для североамериканских лодок в данном сегменте. Из минусов называли, помимо сравнительно высокого расхода топлива, нехватку багажных отсеков, шум и заметную вибрацию. Все эти недостатки должна была устранить версия OB, с 300-сильным подвесным двигателем Mercury Verado, но удалось это ей лишь отчасти. Одновременно с этим появились недостатки, прежде GS 259 не присущие.

Glastron GS 259 в версии с подвесным двигателем: слишком много компромиссов

Часто у лодок, изначально проектируемых под бортовые двигатели, подвесной вынесен далеко назад, что обусловлено конструкцией транца. У GS 259 OB двигатель еще дальше. Возможно, авторы хотели сохранить целой платформу для купания, не разделяя ее надвое, а может руководствовались чем-то иным, но в итоге облик лодки при взгляде сбоку довольно своеобразный. Это можно было бы списать на мелочи, если бы дело было только во внешности. Существенно изменилась динамика разгона и поведение лодки при нем. Традиционно версии OB отличаются плавным и размеренным стартом и более поздним выходом на глиссирование, но у GS 259 OB эти показатели, пожалуй, чрезмерны.

Glastron GS 259 в версии с подвесным двигателем: слишком много компромиссов

На глиссирование лодка выходит не раньше 4 600 об/мин. При этом 300-сильный Verado известен хорошей тягой на «низах», которая, как оказалось, в GS 259 OB фактически не используется. Проблема здесь не в том, что лодка разгоняется с места дольше версий с бортовыми моторами, а в том, что потенциал подвесного двигателя использован не оптимально. Кроме того, водителю придется активно работать с углом установки двигателя, выбирая оптимальное положение, которое меняется, с ростом скорости параллельно подъему носа. Такой вопрос вообще не возникает в версиях с бортовыми двигателями.

Glastron GS 259 в версии с подвесным двигателем: слишком много компромиссов

Расход топлива оказался не таким низким, как предполагалось. Причина в постоянной вынужденной работе на высоких оборотах, чтобы поддерживать нужный режим. К примеру, оптимальные показатели по дальности, исходя из расхода, достигаются при 5 500 об/мин и составляют 119 морских миль (220 км). Показатель расхода, выраженный в л/100 км, все равно впечатляет: около 121 л/100 км. Скорость при этом приемлемая – около 30 узлов (55 км/ч), поэтому режим наверняка окажется более востребованным, чем менее скоростные: общий посыл на экономичность в версии OB не сработал, как ожидалось. Объем топливного бака един во всех модификациях, независимо от мощности двигателя, и увеличить его нельзя. Стандартное значение – 265 л.

Glastron GS 259 в версии с подвесным двигателем: слишком много компромиссов

Примечательно, что максимальная скорость практически такая же, как и в версиях со стационарными моторами: 34,5 узла (64 км/ч). При правильно выбранном положении двигателя лодка остается послушной во всем диапазоне скоростей, в т.ч. и на максимальных значениях, но управляемость острее и четче в GS 259 с бортовыми двигателями.

Glastron GS 259 в версии с подвесным двигателем: слишком много компромиссов

Но в версии GS 259 OB есть и плюсы, причем большей частью запрограммированные. Главный – больший комфорт, в сравнении с версиями с бортовыми моторами. В салоне и даже на кормовых сиденьях намного тише, вибраций не ощущается вовсе. Быть пассажиром во время прогулки на GS 259 OB – одно удовольствие. Другой ожидаемый плюс – багажный отсек, образовавшийся после удаления стационарного двигателя. Бывший моторный отсек практически не дорабатывали, разве что стенки отделали толстым винилом, но и этого вполне достаточно, чтобы оценить, насколько больше теперь места для багажа.

Glastron GS 259 в версии с подвесным двигателем: слишком много компромиссов

В носовой каюте можно хранить лишь небольшую поклажу в ящиках под трансформируемой двуспальной кроватью. Она удобна, хотя не выглядит большой. Меньше комфорта в гостевом отсеке в средней части судна: там две койки, которые также можно объединить в двуспальную кровать, но организовать полностью изолированное пространство не получится. Большое внимание уделено туалету – потолок в нем выше, чем у многих одноклассников.

Glastron GS 259 в версии с подвесным двигателем: слишком много компромиссов

Спальных мест на борту 4, а в салоне и на корме сидя можно разместить 9 человек. У многих одноклассников, особенно европейских, внешняя кухонная зона расположена позади места шкипера, а пассажиры – по левому борту. У GS 259 наоборот, большая часть пассажиров сидит за спиной водителя, что несколько изолирует его от общения с ними. Плохо это или хорошо – вопрос спорный, но такую особенность компоновки салона стоит учитывать.

Материалы отделки достаточно высокого качества и никаких претензий нет также к тому, как собрана лодка. Есть уверенность в том, что, несмотря на снятие с производства, подержанными эти суда будут переходить из рук у руки не один десяток лет, не сильно теряя при этом своих потребительских свойств. В целом версия GS 259 OB оставляет неоднозначное впечатление: ожидаемые плюсы здесь соседствуют с явным желанием авторов «поймать волну» и дать рынку то, что он требует, не особо вдаваясь в детали. Пожалуй, версии со стационарными моторами у этой лодки выглядят более цельными, но в плане универсальности и простоты обслуживания вариант OB все же достоин внимания. Определяющим фактором будет цена, а с 2020 года GS 259 в любой из версий можно найти только подержанным.

Glastron GS 259 в версии с подвесным двигателем: слишком много компромиссов

Краткие технические характеристики лодки Glastron GS 259 OB:

Габаритная длина: 7.7 м
Ширина: 2.54 и
Двигатели: подвесные, 1 x 250–300 л.с.
Тестовый двигатель: Mercury Verado 300 л.с.
Максимальная скорость: 34.5 узлов (64 км/ч)
Водоизмещение: 2.8 т
Запас топлива: 265 л

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий