Главная / Катера и яхты / Статьи / Four Winns Horizon HD 270 OB: обзор версии с подвесным двигателем

Four Winns Horizon HD 270 OB: обзор версии с подвесным двигателем

Лодку представили всего несколько дней назад на международной морской выставке в Сиднее, а теперь есть возможность взглянуть на новейшее добавление в модельный ряд Four Winns боле подробно.

Four Winns Horizon HD 270 OB: обзор версии с подвесным двигателем

Тенденция к большему распространению подвесных двигателей продолжает набирать обороты по всему миру. Большая часть производителей работает над тем, чтобы модели, традиционно оснащавшиеся бортовыми двигателями, получили версии с подвесными. Американские марки в этом отношении нисколько не отстают, хотя любовь к мощным бортовым V8 у покупателей сохраняется. В данном случае говорить было бы правильнее не любви, а трезвом расчете: варианты с лодочными моторами дешевле, причем во всем: от покупки до содержания. Исключение лишь в плановом обслуживании, если речь одет о силовой установке из двух и более подвесных двигателей, но  Four Winns Horizon HD 270 OB не тот случай: для лодки предлагают один лодочный мотор, а его мощность может варьироваться в пределах 250 – 350 л.с.

Four Winns Horizon HD 270 OB: обзор версии с подвесным двигателем

Спрос на лодки с подвесными двигателями во многом определяет сам стиль эксплуатации маломерных судов. Наиболее распространенный вариант – отдых на борту в течение уик-энда или одного выходного дня с утра до вечера без ночевки. Для владельцев лодок, предпочитающих такой вариант, версии OB (Outboard) -  наиболее подходящий вариант по двум причинам. Во-первых, если лодка хранится на воде, то можно полностью поднять двигатель, что убережет от коррозии и обрастания. Во вторых – если лодка перевозится на трейлере, но с подвесным двигателем это делать проще.

Four Winns Horizon HD 270 OB: обзор версии с подвесным двигателем

Разумеется, есть и минусы. Главный – динамика. Ракетного ускорения с места, как с бортовыми V8 не будет никогда, даже если поставить спаренную систему. Основная причина – не столь высокий крутящий момент на низких оборотах. Для любителей вейкбординга также предпочтительнее бортовые V8 (или хотя бы V6), поскольку подвесные хуже сочетаются с системами забора балласта. Версии OB можно охарактеризовать как предназначенные для наиболее массового покупателя, умеющего считать расходы, не нуждающегося в экстремальной динамике и предпочитающего тишину и малый уровень вибраций взрывному характеру лодки. Four Winns Horizon HD 270 OB - как раз такой. Контраст заметен сразу хотя бы потому, что сама модель Horizon HD 270 отнюдь не новинка и ее характер хорошо знают. Самые слабые версии комплектуются 6,2-литровым V8 мощностью 300 – 350 л.с., более мощные – 8,2-литровыми V8 серии «Big Block», развивающими 380 л.с. Не слишком заметная разница в мощности на бумаге? Она огромна в отношении тяги, по этому параметру версия Horizon HD 270 OB уступает значительно, хотя выигрывает в другом.

Four Winns Horizon HD 270 OB: обзор версии с подвесным двигателем

Для Horizon HD 270 предлагают лодочные моторы Evinrude, Mercury и Yamaha (тестовый образец – с 300-сильным Yamaha F300 V6), но независимо от марки, наличие подвесного двигателя дает возможность заходить на мелководье почти до берега, на глубину «до колен». Версии с бортовыми двигателями колонками этого лишены. В версии OB лодка показала себя весьма тихой и комфортной, а по максимальной скорости она не уступает прежним модификациям аналогичной мощности.

Four Winns Horizon HD 270 OB: обзор версии с подвесным двигателем

Four Winns Horizon HD 270 OB: обзор версии с подвесным двигателемFour Winns Horizon HD 270 OB: обзор версии с подвесным двигателем

Некоторые замеры произведены специалистами издания Boatpoint. Максимальная скорость с Yamaha F300 составила 41-42 узла (около 77 км/ч), наиболее комфортная крейсерская – 25 узлов (47 км/ч) при 4 000 об/мин. 4,2-литровый V6 не упрекнуть в малом потенциале, но чтобы поддерживать динамику 8-метрового судна на достойном уровне, придется поддерживать не менее 4 000 об/мин.

Four Winns Horizon HD 270 OB: обзор версии с подвесным двигателем

Об/мин скорость (км/ч) расход (л/час)

2000           13              11
2500           14              19
3000           16              26
3500           23              34
4000           47              42
4500           58              53
5000           68              60
5500           72              68
Полный газ 77              91

Four Winns Horizon HD 270 OB: обзор версии с подвесным двигателем

Контрольные приборы Yamaha дают информацию о работе двигателя, но расширенной контрольной системы для Horizon HD 270 OB не предлагают Приборный щиток довольно скромный, многофункционального сенсорного экрана нет, хотя в данном классе и ценовой категории подобное оснащение не редкость.

Four Winns Horizon HD 270 OB: обзор версии с подвесным двигателем

Отсутствие бортового V8 дало возможность использовать высвободившийся моторный отсек под багаж: по объемам поклажи версия OB кардинально превосходит прежние варианты.

В остальном компоновка мало изменилась. В США лодка сертифицирована на 14 мест, в Европе (CE) – на 12. На носу размещаются четверо, в центральной части салона – 6 (8), а еще двое – на корме на расположенных против хода движения сиденьях. Если пассажиров не максимальное количество, то на носу и в кормовой части можно организовать две площадки для загара при помощи подушек-перемычек. Обеденных зоны две: на носу и в центре. Небольшая каюта с туалетом – стандартное оснащение.

Four Winns Horizon HD 270 OB: обзор версии с подвесным двигателемFour Winns Horizon HD 270 OB: обзор версии с подвесным двигателем

В поведении лодки есть некоторые особенности. При малой загрузке или при отсутствии пассажиров на носу ощущается небольшой дифферент на корму. Опустить слегка задранный нос можно, разместив пассажиров на носу, либо поместив багаж в носовые отсеки. Получить ровный киль несложно, но не совсем понятно, почему такая особенность появилась и в версии с подвесными двигателями, ведь она легче прежних на 136 кг. Снаряженная масса составляет 2 291 кг, причем облегчилась именно кормовая часть после удаления бортового V8. В остальном характер лодки весьма покладистый: она послушна и тиха, количество брызг невелико, ветровое стекло со складной центральной секцией хорошо защищает от набегающего потока. Эргономика места водителя отменная, сиденье комфортное.

Four Winns Horizon HD 270 OB: обзор версии с подвесным двигателем

Материалы отделки схожи со стандартными: устойчивый к соли и ультрафиолету винил, пластик, нержавеющая сталь. Качество сборки высокое, это присуще большинству моделей Four Winns.

Модель Four Winns Horizon HD 270 OB можно считать своевременным добавлением в линейку, наверняка она станет востребованной, но при выборе стоит четко расставить приоритеты и учитывать все «за» и «против», тем более, что прежние варианты с бортовыми V8 хорошо изучены.

Four Winns Horizon HD 270 OB: обзор версии с подвесным двигателем

Краткие технические характеристики лодки Four Winns Horizon HD 270 OB:

Габаритная длина: 8,10 м
Ширина: 2,60 м
Запас топлива: 265 л
Пресная вода: 45 л
Осадка: 0,81м
Снаряженная масса: 2 292 кг
Пассажировместимость: 14 (США), 12 (Европа)
Мощность двигателя: 250-350 л.с.
Тестовый двигатель: Yamaha F300 V6

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий