Главная / Катера и яхты / Статьи / Formosa Sea Rod 7400 Centre Cabin: краткий обзор новинки

Formosa Sea Rod 7400 Centre Cabin: краткий обзор новинки

Эта лодка становится самой большой за всю историю марки. Она заточена под нужды любителя рыбалки, но обладает определенным комфортом и даст возможность переночевать на борту в маленькой каюте, оставаясь при этом лодкой с 360-градусным доступом для рыбалки.

Formosa Sea Rod 7400 Centre Cabin: краткий обзор новинки

Formosa Marine довольно молодая компания, она начала строить лодки в 1998 году. Поначалу это были совсем небольшие модели, но постепенно габариты росли, а одновременно с ними и продуманность конструкции. Нынешний 7,4-корпус - самый большой, до него долгое время таковым был 6,6-метровый. Новый 7,4-метровый корпус доступен для моделей двух семейств - Tomahawk и Sea-Rod, но в случае с Sea-Rod, и моделью 7400 Centre Cabin, он имеет ряд особенностей, делающих лодку наиболее подходящей именно для морской эксплуатации.

Formosa Sea Rod 7400 Centre Cabin: краткий обзор новинки

Одна из главных конструктивных «изюминок» - система автоматического забора водного балласта во время стоянки. Когда лодка не в движении, то в четыре камеры самостоятельно набирается определенный объем воды, увеличивающий общее водоизмещение судна. Благодаря этому устойчивость корпуса заметно повышается, а бортовые крены ощущаются в значительно меньшей степени, даже если все рыбаки собрались на одном борту (их на 7400 Centre Cabin может разместиться семеро). С началом движения камеры естественным образом «продуваются» через специальные сливные отверстия: происходит это не сразу, поэтому, возможно, при резком старте с места динамика будет не такой, как у по-настоящему спортивного судна с двигателем той же мощности, но в «статике» устойчивость данная технология дает отменную.

Formosa Sea Rod 7400 Centre Cabin: краткий обзор новинки

Конструкция корпуса сочетает в себе ярко выраженный V-образные поперечный профиль с плоскими, заниженными скулами, что дает устойчивость при движении на большой волне, но одновременно не крадет пространства в носовой части.

Транец рассчитан на установку одного подвесного двигателя. Минимальная мощность – 200 л.с., но тестовый образец оснащен 300-сильным мотором Yamaha. Забегая вперед, можно отметить, что такая мощность необходима далеко не каждому, и оптимальным для большинства станет 250-сильный двигатель. Меньшую мощность выбирать также не стоит, если только речь не идет об эксплуатации исключительно в береговой зоне.

Formosa Sea Rod 7400 Centre Cabin: краткий обзор новинки

Каждый Sea Rod 7400 Centre Cabin доступен в двух основных модификациях: Classic и Offshore. Между ними множество мелких различий, но с первого взгляда отличить их друг от друга можно по типа настила: у Classic это фанера, обшитая карпетом, а у Offshore – настоящий «морской» настил из рифленого алюминиевого листа. Также в этом случае пол самоосущающийся и с автоматической помпой.

Formosa Sea Rod 7400 Centre Cabin: краткий обзор новинки

Слово «Cabin», вынесенное в название лодки, говорит нам о наличии каюты, но присутствующее уточнение «Centre Cabin» намекает на ее ограниченные габариты из-за расположения по центру и свободным проходом вдоль бортов. На практике так и есть: каюта чрезвычайно мала и больше подходит в качестве сухого вещевого хранилища. Впрочем, конструкция позволяет все же использовать ее для ночлега. Стандартная длина двух боковых коек – всего 1,6 м, но их можно «нарастить» вставками, крепящимися к основанию кресел шкипера и пассажира. Таким образом, их длина вырастет минимум до 1,8 м, а если использовать центральную подушку-перемычку, то вполне можно получить подобие двуспальной кровати.

Formosa Sea Rod 7400 Centre Cabin: краткий обзор новинки

В оснащение лодки входит стандартный навес, который закрывает пространство не только над головами шкипера и пассажира, но и продолжается примерно до половины кормовой площадки. Таким образом, крыша над головой есть практически всегда, а дополнительный ходовой тент  закрывает пространство между ветровым стеклом и «крышей», защищая от ветра и непогоды. Единственный минус такого решения - архаичные стойки, которые подпирают задние углы крыши, они частенько мешаются во время рыбалки. Лучше бы тент не нуждался в подпорках, но пока все есть, как оно есть.

Formosa Sea Rod 7400 Centre Cabin: краткий обзор новинкиFormosa Sea Rod 7400 Centre Cabin: краткий обзор новинки

Раз уж речь зашла о минусах, то нельзя не упомянуть доступ к аккумулятору – он организован крайне неудобно и в море при большой волне добраться до него будет крайне непросто. Не слишком большую площадь имеет и приборный щиток, часть оснащения придется монтировать скобами за его пределами, если по центру установить экран. А вот к эргономике места шкипера никаких претензий – обзор отличный, кресло удобное, щиток хорошо защищает глаза от встречного ветра.

Formosa Sea Rod 7400 Centre Cabin: краткий обзор новинки

Основные плюсы Sea Rod 7400 Centre Cabin лучше всего видны именно во время рыбалки: доступ полностью открыт к любой части периметра, можно закидывать удилище даже стоя на носу. Не тесно даже в приподнятых над кормовой площадкой примерно на 100 мм проходах на нос. Диван на корме полностью складывается и нисколько не затрудняет доступ к транцу. Высота бортов в этой части лодки составляет не менее 610 мм.

Formosa Sea Rod 7400 Centre Cabin: краткий обзор новинки

К транцу прикручена компактная станция для изготовления наживки и разделки улова, а также небольшой садок. Если нужды в них нет, то демонтировать это оснащение несложно.

На ходу Sea Rod 7400 Centre Cabin оправдал ожидания: ход мягкий, уверенный, его не назвать спортивным, но, благодаря мощному 300-сильному Yamaha недостатка в тяге не возникает, пожалуй, ни в каких ситуациях. Устойчивость в статичном положении не накладывает какой-либо требующей привыкания специфики и в движении. Лодка понятна в управлении даже новичку.

Некоторые замеры скорости Formosa Sea Rod 7400 Centre Cabin:

3.3 узла (6.1км/ч) при 1000 об/мин
4.5 (8.3) при 1500
6.5 (12.0) при 2000
12.1 (22.4) при 2500
20.0 (37.0) при 3000
24.1 (44.6) при 3500
27.9 (51.6) при 4000
31.4 (58.1) при 4500
34.0 (62.9) при 5000
38.5 (71.2) при 5500
41.8 (77.3) при 6000

Formosa Sea Rod 7400 Centre Cabin: краткий обзор новинки

Расход топлива составил:
4.9 л/час при 1000 об/мин
7.9 при 1500
12.3 при 2000
16.7 при 2500
24.2 при 3000
31.9 при 3500
43.6 при 4000
57.5 при 4500
70.1 при 5000
97.0 при 5500
100.1 при 6000

Таким образом, наиболее экономичным режимом можно считать 3 000 об/мин, при которых лодка идет со скоростью 20 узлов. В этом случае 300-сильный мотор Yamaha потребляет 24,1 л/час, что при расходе 95% запаса топлива обеспечит дальность в 237,7 морских миль (440 км).

Formosa Sea Rod 7400 Centre Cabin: краткий обзор новинки

Краткие технические характеристики лодки Formosa Sea Rod 7400 Centre Cabin:

Габаритная длина: 7,6 м
Длина корпуса: 7,4 м
Ширина: 2,5 м
Вес корпуса: 1 400 кг
Снаряженная масса трейлера: ок. 2 600 кг
Толщина днища, транца: 5, 0 мм
Толщина бортов: 4,0 мм
Максимальная мощность: 300 л.с.
Тестовый двигатель: Yamaha 300 hp Four-Stroke
Запас топлива: 300л
Пассажировместимость: 7 чел

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий