Главная / Катера и яхты / Статьи / Formosa 580 Tomahawk Offshore X Bowrider: краткий обзор

Formosa 580 Tomahawk Offshore X Bowrider: краткий обзор

Подавляющее большинство лодок Formosa с момента появления первой модели в 1998 году были рассчитаны, с первую очередь, на любителей рыбалки. Семейство X Bowrider, напротив, должно играть универсальную роль с уклоном в сторону отдыха с семьей и даже занятий спортом.

Formosa 580 Tomahawk Offshore X Bowrider: краткий обзор

Герой нынешнего теста – модель 580 Tomahawk Offshore X Bowrider: она стала первой в семействе и сейчас остается наиболее популярной. Она занимает промежуточную позицию, как по цене, так и по длине корпуса между базовой 5,2- и флагманской 7,4-метровой. Несмотря на сравнительно малую длину, для лодки предусмотрен достаточно мощный 200-сильный 4-цилиндровый подвесной двигатель Suzuki DF200A.

Formosa 580 Tomahawk Offshore X Bowrider: краткий обзор

Как и большинство моделей Formosa, лодка 580 Tomahawk X Bowrider доступна в двух основных модификациях – Classic и Offshore. Первая  предназначена для континентальных водоемов, а Offshore допускает эксплуатацию в прибрежных морских районах. Основное конструктивное различие между ними – палуба. У Classic она имеет фанерный настил, обшитый карпетом, а у Offshore – полностью сварная металлическая с системой самоотвода воды, но у 580 Tomahawk X Bowrider настил также текстильный.

Formosa 580 Tomahawk Offshore X Bowrider: краткий обзор

X Bowrider, как и отражено в названии, имеет дополнительные места в носовой части и лишен полукаюты. При необходимости есть возможность переоборудовать носовую часть под рыболовный пост или площадку для загара, сложив подушки сидений в специальный отсек и установив перемычку для получения ровной поверхности.

Этим же материалом выполнена отделка внутренней поверхности якорного колодца, чтобы якорь не издавал лишних звуков в движении. За доплату конструкцию можно изменить: в колодце появится электрическая лебедка, а якорь переместится на носовой роульс. Другим примечательным элементом на носу является лесенка, облегчающая подъем на борт с пляжа: в бюджетном сегменте это не столь часто встречающийся момент.

Formosa 580 Tomahawk Offshore X Bowrider: краткий обзор

Со стороны 580 Tomahawk X Bowrider легко опознать по своеобразной конструкции складного навеса с крупными «суставами». В них расположены не только позаоляющие проводить регулировку высоты шарниры, но и динамики морской аудиосистемы Fusion. Навес также оснащен четырьмя держателями для удилищ, светодиодным светильником и системой креплений для буксировки лыжника.

Formosa 580 Tomahawk Offshore X Bowrider: краткий обзор

Сиденье водителя и пассажира – самые удобные. Это поворотные кресла, не слишком изысканные на вид, но весьма практичные и обладающие большим количеством настроек, чем может показаться. Кроме того, водительское установлено таким образом, что не мешает управлять лодкой в положении стоя, для этого же тщательно выверена высота ветрового стекла. Кажущиеся простоватыми и не слишком изящными его рамки не мешают обзору, но не хватает поручня со стороны шкипера. Сама конструкция выполнена монолитно и лишена люфтов в т.ч. и в отношении складной центральной секции. Общее качество изготовления также можно назвать высоким, хотя изысков в отделке эта лодка не имеет вовсе.

Formosa 580 Tomahawk Offshore X Bowrider: краткий обзор

Откидные сиденья по бортам и на корме не столь комфортны, но подойдут для детей. Кроме того, мягкий валик, играющий роль спинки, есть только у кормового. Он не помешал бы и бортовым, тем более, оказался бы полезным на рыбалке при перевешивании через борт, но этот элемент не предлагают даже за доплату. Бортовые и кормовые сиденья складные, но в убранном положении они все равно скрадывают немного места. При этом кормовая откидная скамья устанавливается за доплату, как и станция для приготовления наживки по центру транца.

Formosa 580 Tomahawk Offshore X Bowrider: краткий обзор

Пространства на борту достаточно: внутренняя длина до спинок сдвинутых вперед кресел шкипера и пассажира превышает 2,6 м, доступ к аккумулятору,  и помпе за лючками в транце удобен. То же касается отсеков для багажа в основании поворотных кресел.

Formosa 580 Tomahawk Offshore X Bowrider: краткий обзор

Алюминиевый корпус в версии Offshore с пустотами, заполненными пеной, на ходу кажется достаточно тихим и монолитным. 200-сильный Suzuki позволяет легко набирать максимальную скорость в 40 узлов (74 км/ч), что делает 580 Tomahawk X Bowrider, пожалуй, самой быстрой лодкой в этом семействе. Впрочем, DF200A – это наиболее мощный вариант, заметно влияющий на стоимость, в базовой версии лодка имеет двигатель мощностью 140 л.с. но допускается установка и 130-сильного (в речных версиях Classic мощность может быть еще ниже).

Formosa 580 Tomahawk Offshore X Bowrider: краткий обзор

DF200A позволяет двигаться достаточно быстро в среднем диапазоне оборотов, при этом уровень шума и вибраций остается на низком уровне. Широкие скулы корпуса позволяют оставаться носовой части сухой при среднем ветре и волнении.

Вот некоторые замеры скорости Formosa 580 Tomahawk Offshore X Bowrider, сделанные изданием Boatpoint с двигателем Suzuki DF200A:

4,2 узла (7,8 км/ч) при 1000 об/мин
5,5 (10,2) при 1500
7,0 (12,9) при 2000
8,3 (15,3) при 2500
15,8 (29,2) при 3000
19,2 (35,5) при 3500
24,4 (45,1) при 4000
28,0 (51,8) при 4500
32,4 (60,0) при 5000
35,1 (64,0) при 5500
37,9 (70,1) при 6000
40,0 (74,0) при 6200 (полностью открытый дроссель)

Расход топлива составил:
2,8 л/час при 1000 об/мин
4,5 при 1500
7,1 при 2000
10,0 при 2500
12,1 при 3000
17,9 при 3500
24,6 при 4000
30,6 при 4500
40,4 при 5000
51,7 при 5500
65,1 при 6000
66,7 при 6200 (полностью открытый дроссель)

Таким образом, максимальная дальность при израсходовании 95% запаса стандартного 200-литрового топливного бака составляет 248 морских миль (459 км) при работе двигателя на 3 000 об/мин и движении с крейсерской скоростью 29 км/ч.

Formosa 580 Tomahawk Offshore X Bowrider: краткий обзор

Будучи сориентированной на отдых с семьей эта лодка одновременно является и самой быстрой в семействе – необычное сочетание. Удобства для рыбалки можно считать достаточными, но они куда более скромные, чем в специализированных семействах.  X Bowrider - универсальное и сравнительно недорогое средство приобщиться к миру маломерных судов, хотя стоит тщательно расставить приоритеты при выборе конкретной модели: отсутствие удобств и мини-каюты может снизить ее ценность в качестве семейной.

Краткие технические характеристики лодки Formosa 580 Tomahawk Offshore X Bowrider:

Габаритная длина: 6,0 м
Длина корпуса: 5,8 м
Ширина: 2,45 м
Килеватость: 18,5 градусов
Вес корпуса: 950 кг
Масса буксируемого прицепа: около 1,700 кг
Толщина днища, транца: 4,0 мм
Толщина бортов: 4,0 мм
Максимальная допустимая мощность: 200 л.с.
Запас топлива: 200 л
Пассажировместимость: 7 чел

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий