Главная / Катера и яхты / Статьи / Finnmaster Pilot 8 Cabin: краткий обзор

Finnmaster Pilot 8 Cabin: краткий обзор

Новейшая модель финской марки создана по достаточно популярной схеме: двухместная каюта на носу в сочетании с просторным закрытым салоном, имеющим сдвижные задние стенки и боковую дверь, подвесные моторы и демократичная отделка без лишнего пафоса и стремления казаться дороже.

Finnmaster Pilot 8 Cabin: краткий обзор

Мировая премьера Finnmaster Pilot 8 Cabin состоялась на международной морской выставке в Саутгемптоне в 2018 году. Прошедший год можно считать периодом становления, который показал, что в данном сегменте еще есть место новому игроку. При первом взгляде на Finnmaster Pilot 8 невозможно не представить себе Jeanneau семейства Merry Fisher: в компоновке сходство с «французом» практически стопроцентное, но в дизайне есть свои особенности. Часть носит декоративный характер, например, оформление стоек задней части салона и линии остекления, но есть и решения, призванные быть функциональными.

Finnmaster Pilot 8 Cabin: краткий обзор

Стоить выделить форму и угол ветрового стекла: у французского одноклассника его угол почти как у спортивного авто, а финская лодка скорее напоминает траулер с обратным углом наклона стекла и большим козырьком-бровью над ним. Это должно снизить количество бликов, защитить от солнца и улучшить обзорность во время непогоды, но на практике такое решение подойдет не всем: рослый шкипер постоянно будет видеть козырек чуть выше линии горизонта. Стекло расположено довольно далеко от места капитана, поэтому заглянуть под него не получится. Кресло имеет продольную регулировку, но лишено таковой по высоте, поэтому опуститься ниже также не выйдет. В хорошую погоду можно воспользоваться ступенькой и выглянуть из люка стоя (в крыше салона их два), но это ситуативное решение. Словом, обзорность вперед стоит оценить тем, чем рост заметно выше среднего.

Finnmaster Pilot 8 Cabin: краткий обзор

К боковому обзору претензий нет, сделать его еще лучше можно, открыв боковую дверь. Через нее открывается проход на правый борт – он заметно шире, чем по левому, такое решение можно уже считать стандартным для моделей со сдвижной боковой дверью салона (Jeanneau Merry Fisher, Sealine C430). Это также делает удобной швартовку, когда на борту только шкипер, а на причале никого.

Finnmaster Pilot 8 Cabin: краткий обзор

Несмотря на схожесть с одноклассниками во внешнем дизайне и компоновке, внутри Finnmaster Pilot 8 с ними не спутать. Здесь все кажется не таким воздушным, как например, в Merry Fisher, но при этом выглядит интерьер основательнее. Каждый поручень, стойка, крепление и элемент отделки толще, и крепче на вид. Возможно, это лишь визуальное впечатление, но североевропейский стиль виден отчетливо. Кроме того, в оснащение входит система отопления салона, что делает лодку не только орудием летнего отдыха.

Finnmaster Pilot 8 Cabin: краткий обзор

Проход в каюту широкий, но потолок в ней низкий. То же касается туалета, где встать в полный рост, мало у кого выйдет. Носовая каюта не станет местом сбора, в ней удобно лишь отдохнуть или переночевать. Ощущение тесноты поможет сгладить люк в крыше, а также достаточно большие по площади горизонтальные иллюминаторы с небольшими вентиляционными секциями. Кухонная зона позади места шкипера по правому борту стандартна для подобных судов, выделить можно необычную горелку на дизтопливе, которую предлагают за доплату.

Finnmaster Pilot 8 Cabin: краткий обзор

Внутренняя отделка на борту Finnmaster Pilot 8 достаточно скромна: много пластика и ламината, на сиденьях искусственная кожа, но ощущения дешевизны нет, что подтверждает массивная столешница.

Проход на кормовую площадку – через дверцу по правому борту. Площадь площадки невысока – подвесные моторы занимают немалую ее часть, однако пройти с одного борта на другой по площадке можно. Складная лесенка для подъема из воды – в правой части. Зона отдыха на корме состоит из трансформируемого дивана. Он поделен на три части: на них пассажиры сидят спиной к транцу, левому борту и задней стенке салона. Если нужно поднять двигатели, то придется сложить кормовую часть дивана, а также столешницу. По традиционной для таких лодок схеме трансформируется и обеденная часть в салоне. Расположенные по ходу движения и против него сиденья можно разложить, убрав столешницу, чтобы получить дополнительные спальные места.

Finnmaster Pilot 8 Cabin: краткий обзор

Приборный щиток рассчитан на установку одного многофункционального экрана большой диагонали и пары малых вспомогательных. Два больших экрана установить не получится. Посадка достаточно удобная, но кресло шкипера рассчитано строго на него одного: посадить кого-то рядом с собой с сохранением хоть малой доли комфорта не получится.

Finnmaster Pilot 8 Cabin: краткий обзор

Finnmaster Pilot 8 рассчитан на установку двух подвесных двигателей мощностью до 200 л.с. каждый. Стандартные моторы – Yamaha. 400-сильная конфигурация может показать оптимальной, но если бюджет ограничен, либо просто динамика не слишком важна, то вполне достаточно и пары 150-сильных Yamaha F150. С ними скорость превысит 37 узлов (68,5 км/ч), а расход топлива при крейсерских 20 узлах (37 км/ч) будет примерно на уровне 50 л/час. Помимо спаренных установок можно выбрать и одиночный мотор, минимальная рекомендованная мощность при этом будет на уровне 250 л.с., а верхняя планка – те же 400 л.с., что и со сдвоенными моторами.

Finnmaster Pilot 8 Cabin: краткий обзор

На ходу Finnmaster Pilot 8  ведет себя примерно как внедорожник на шоссе: уверенно и монолитно, если не выходить за рамки разумной скорости и не требовать излишней спортивности от управляемости. Весьма высок уровень акустического комфорта, а при закрытых створках (кормовой и боковой) шум двигателей практически не слышен на средних оборотах. В поведении лодки нет какой-либо специфики, требующей особых навыков, ее можно рекомендовать и тем, чей опыт управления подобными судами невелик.

Finnmaster Pilot 8 Cabin: краткий обзор

Finnmaster Pilot 8 – достойная альтернатива одноклассникам, в том числе и лидерам сегмента. В некоторых аспектах он уступает им, но может выиграть за счет дизайна и новизны. Нетрудно заметить ориентир на универсальную эксплуатацию в различных климатических зонах. Судно хорошо подходит для отдыха с ночевкой небольшой семьи, но пригласить друзей можно лишь для дневной прогулки. Для рыбалки и водных видов спорта судна подходит не лучшим образом, а вот в качестве прогулочного, при практически любой погоде – вполне.

Краткие технические характеристики лодки Finnmaster Pilot 8 Cabin:

Габаритная длина: 8, 40 м (26 футов 6 дюймов)
Ширина: 3,00 м (9 футов 10 дюймов)
Двигатели: 2x150, 2х200, 1х250 - 400 л.с. (Партнерская марка – Yamaha)
Максимальная скорость (в конфигурации 2х150): 37 узлов (68,5 км/ч)
Расход топлива при 20 узлах : 50 л/ч
Запас топлива: 410 л

Осадка: 0,55 м
Вес: 3 000 кг
Пассажировместимость: 10 чел
Количество спальных мест: 4+2

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий