Главная / Катера и яхты / Статьи / Falcon BR 6: финский «гибрид»

Falcon BR 6: финский «гибрид»

Falcon Boats – финская компания, входящая в состав Bella Boats. Модель Falcon BR 6 новая, за пределами Финляндии она пока не распространена. Согласно планам Bella Boats, положение должно измениться: компания объявила о выходе этой лодки на мировой рынок, уже сделаны шаги в этом направлении. В частности, есть ряд договоренностей с американским гигантом Brunswick Group, которые помогут продвижению марки на мировом рынке. Одна из них – оснащение лодок Falcon двигателями Mercury Marine. Разумеется, это лишь общая информация, но на фоне одноклассников лодку может выделить действительно необычное сочетание качеств, обусловленных конструкцией, дизайном и решениями в эргономике, свойственными североевропейским производителям.

Falcon BR 6: финский «гибрид»

Falcon BR 6: финский «гибрид»

Эта лодка необычна практически во всем. Ее называют гибридом, но речь не о силовой установке, а о конструкции корпуса. Он состоит из двух основных элементов: внешняя часть выполнена из алюминия, а салон и верхняя часть бортов – формованный стеклопластик. Соединены в единое целое части при помощи крепежных элементов и специальных клеев. Свободное пространство между ними заполнено полимерной пеной: она одновременно улучшает шумо- и виброизоляцию, а также обеспечивает судну (по утверждению разработчиков) положительную плавучесть при захлестывании волной.

Falcon BR 6: финский «гибрид»

Falcon BR 6 отличается запоминающимся дизайном. Грубоватые «северные» формы дополнены популярными в Европе конструктивными решениями. Наиболее заметное – вертикальный нос. Этот элемент пришел на массовые маломерные суда из яхтенного спорта. С таким носом длиннее становится ватерлиния, а ход через волну происходит с меньшим отклонением от траектории. Подобное решение максимально эффективно именно на судах со сравнительно невысокой максимальной скоростью к которым можно отнести и BR 6.

Falcon BR 6: финский «гибрид»

Зачем понадобилось совмещать алюминий и стеклопластик? Во-первых, с металлической внешней частью корпус лодки в меньшей степени боится ударов, что делает его долговечнее и безопаснее. Пластиковая капсула салона дает больше свободы для дизайна, повышает комфорт, позволяет использовать иные сочетания материалов отделки, да и вообще, в таком салоне гораздо уютнее.

Falcon BR 6: финский «гибрид»

Снаружи Falcon BR 6 выглядит действительно привлекательно: выделяется рамка ветрового стекла из черного легкого сплава. Металлический корпус можно покрыть виниловой графикой или полностью покрасить, выбрав одну из цветовых схем, но даже голый металл смотрится выигрышно.

Falcon BR 6: финский «гибрид»

В производстве гибридный корпус дороже цельнометаллического или пластикового – массовые модели, построенные по такой схеме редки. Falcon BR 6 обладает комфортным и стильным салоном, но при этом рассчитан на жесткую эксплуатацию: это еще реже встречающееся сочетание.

Falcon BR 6: финский «гибрид»

Отделка салона  высокого качества: пластиковый настил дополнен нескользкими вставками, кресло шкипера удобное и расположено так, что рамка ветрового стекла не мешает обзору. На ветровом стекле со стороны водителя – «дворник». Центральная секция откидывается на пассажирскую сторону для прохода на нос. Ее можно демонтировать. Регулятор тяги точно под правой рукой. Предусмотрена регулировка кресла по высоте.

Falcon BR 6: финский «гибрид»

Ширина салона относительно мала – это обусловлено общей шириной корпуса, что продиктовано европейскими правилами транспортировки по дорогам общего пользования. На носовых сиденьях комфортно двоим взрослым, хотя эти места часто отдают детям (только при хорошей погоде). Задний диван имеет необычную конструкцию: его подушки можно убрать в специальный отсек, а на образовавшуюся площадку, находящуюся на возвышении, постелить противоскользящий коврик. Так появится платформа для рыбалки. Вторую такую платформу на возвышении можно получить, сложив носовые сиденья.

Falcon BR 6: финский «гибрид»

Несмотря на конструктивно предусмотренные решения для удобства рыбалки, в базовое оснащение лодки не входят ни держатели для удилищ, ни садки: все это можно получить только за доплату. Удачное решение – стандартный стояночный тент, который складывается в специальный отсек, чего не хватает очень многим похожим лодкам.

Falcon BR 6: финский «гибрид»

В эргономике не удалось найти на одного серьезного прокола, посетовать можно лишь на малое количество подстаканников, полочек и боксов для мелких вещей.

Оригинально выполнена конструкция консоли со стороны пассажира – она откидная, в внутри расположен охлаждаемый бокс.

Falcon BR 6: финский «гибрид»

Falcon BR 6 отличает очень мягкий ход и отличная виброизоляция: корпус сбит плотно. Яркая внешность и контрастная отделка не должны вводить в заблуждение – это не спортивная лодка. Более того, предусмотренные производителем мощности (80 – 115) ниже, чем у большинства аналогов схожей длины (140 – 150 л.с.). Несмотря на это, динамика BR 6 сопоставима с более мощными аналогами. Возможно, сказывается средне выраженный V-образный поперечный профиль и отсутствие реданов на днище. Управляемость, однако не имеет специфики во всем диапазоне скоростей данной лодки.

Falcon BR 6: финский «гибрид»

Некоторые данные о скорости и расходе топлива опубликованы производителем для Falcon BR 6 с наиболее мощным мотором – 4-тактным 115-сильным Mercury с 18-дюймовым винтом:

19 узлов (35 км/ч) при 3500 об/мин
27 (50) при 4 500
33 (61) при 5 500
36 (67) при 5 850 (открытый дроссель)

Расход топлива составляет:
1.6 л/час при 700 об/мин
10.9 при 3 000
13.3 при 3 500
16.4 при 4 000
22.5 при 4 500
27.8 при 5 000
42.5 при 5 850 (открытый дроссель)

Пи расходе, например, в 22,5 л/ч при 4 500 об/мин и скорости 50 км/ч, стандартного 1-5 литрового топливного бака, установленного под настилом палубы, хватит более чем на 100 морских миль (185 км) даже с без учета резерва.

Falcon BR 6: финский «гибрид»

Falcon BR 6 – привлекательная, комфортная, продуманная и обладающая передовой конструкцией корпуса лодка. К недостаткам можно отнести достаточно высокую стоимость (зависит от рынка) сравнительно слабые двигатели и небольшую максимальную скорость. Судно хорошо подойдет для прогулок и любительской рыбалки.

Falcon BR 6: финский «гибрид»

Краткие технические характеристики лодки Falcon BR 6:

Длина: 5.94 м
Ширина: 2.19 м
Осадка: 0.42 м
Снаряженная масса (с двигателем): 840 кг
Масса буксируемого прицепа: около 1 270 кг
Рекомендованная мощность двигателя: 80-115 л.с.
Тестовый двигатель: Mercury 115hp
Запас топлива: 105 л
Пассажировместимость: 7 чел

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий