Эксельсиор

Эксельсиор«Excelsior» («Эксельсиор») - бельгийская компания, выпускающая легковые автомобили с 1903 года по 1932. В 1903 году автоконструктор Артур де Конинк основал в Брюсселе небольшую фирму под названием "Национальная компания Эксцельсиор". Сначала новая брюссельская компания занялась сборкой автомобилей из покупных комплектующих деталей. Основным поставщиком для «Excelsior» стала французская фирма «Aster», у которой закупались недорогие, но хорошие детали и двигатели. В январе 1904 года, через несколько месяцев после основания, компания собрала первые автомобили. Они сразу стали пользоваться популярностью, что послужило хорошим стимулом для дальнейшего развития компании.

 

ЭксельсиорВ 1905 году компания представила новые модели «16», «22» и «30CV» с двигателями «''Астер''» и несущей пространственной рамой «Арбель». Через два года стремительно развивающаяся компания приобрела более просторные площади под производство и  отказалась от услуг сторонних организаций. Было принято решение о самостоятельном производстве деталей и двигателей.

 

В 1910 году вышел первый экспериментальный автомобиль «12/20 CV», полностью собранный из деталей собственного производства. Новшеством этого автомобиля (и большим его плюсом) стала автоматическая смазка всех фрикционных поверхностей, то есть,  автомобиль не требовал регулярной ручной смазки, необходимо было только добавлять масла в бачок.  Модель понравилась покупателям и была поставлена на конвейер в том же году.


Эксельсиор

Следующий успех компании состоялся в 1911 году, был выпущен новый автомобиль «D-6», настолько комфортный, экономичный и простой, что не потребовалось и особой рекламы. Автомобиль оснащался шестицилиндровым двигателем рабочим объёмом 4426 куб.см. Следующей была модель «F» также с шестицилиндровым двигателем, но объёмом 5344 куб. см, прославившаяся своим невероятным комфортом. Королевская семья Бельгии была обладательницей сразу нескольких автомобилей этой модели, после чего модель прозвали «Руа де Бельж» - «Бельгийский король». После этого «Excelsior» вышел на мировой рынок как один из самых престижных автомобилей и стал национальной бельгийской автомобильной маркой. Автомобили экспортировались в Великобританию и Францию.
 

ЭксельсиорВ эти годы «Excelsior» принимал участие и занимал хорошие места на различных выставках и международных соревнованиях, даже таких как гонки на Большой приз. Компания Артура де Конинка стала одной из самых популярных автомобильных компаний в мире. Артур де Конинк был гениальным конструктором, почти все модели, выпускаемые «Excelsior» - это его разработки, и каждая последующая модель была более совершенной конструкции, чем предыдущая.

 

Начавшаяся Первая Мировая война сломала планы компании, много оборудования было уничтожено, заводы разрушены. Но компания продолжала работу даже в такое тяжёлое время, модель «D-6» выпускалась всю войну без остановки (до 1920 года), а Артур де Конинк работал над новыми конструкциями автомобилей. Новой разработкой, пришедшей на замену легендарному «D-6», стал не менее интересный «Адекс-В». Эта модель была такая же комфортная и экономичная, но имела новую улучшенную подвеску со стабилизатором поперечной устойчивости в виде четырёх тяг на задней оси, подвешенной на четвертьэллиптических рессорах, и тормоза на всех колесах - и передних, и задних. Рабочий объём двигателя был увеличен до 4766 куб. см. Эта модель была очень дорогой и считалась достаточно престижной в элитных слоях общества.

 

Эксельсиор

 

В 1921 году компания выпустила свою самую известную модель «C» с шестицилиндровым двигателем объёмом 5332 куб. см с верхним распределительным валом. К концу 1926 года на рынке появилась «Адекс-С»  с мотором 5350 куб. см  мощностью 110 лошадиных сил с механической четырёхступенчатой коробкой передач. На «Адекс-С»  устанавливался вакуумный сервоусилитель с двухконтурной диагональной системой гидропривода всех колёсных тормозов. Автомобиль развивал скорость до 140 километров в час. Первым покупателем был король Бельгии Альберт I, в честь которого модель получила название «Альберт I». Автомобиль выпускался с различными кузовами и в разных комплектациях: начиная со спортивной, оснащавшейся одним, двумя или тремя карбюраторами, заканчивая удлиненной, представительской версией.

 

Эксельсиор


Эта модель была последней попыткой компании Артура де Конинка удержаться на рынке престижных автомобилей. Главным недостатком «Excelsior»  были высокие цены, в то время как рынок заполнялся недорогими и качественными, в основном американскими, автомобилями. В 1927 году, не выдержав конкуренции, компания была продана известному автоконструктору Ван Роггену (Van Roggen), возглавлявшему производственную организацию «Imperia» и пытавшемуся объединить автопроизводителей Бельгии для противостояния иностранному авторынку. В 1930 году «Excelsior» последний раз появилась на выставке в Брюсселе.  В составе «Империи» на заводе в Льеже «Excelsior» ещё до 1932 года собирала единичные экземпляры модели «Альберт I» по индивидуальным заказам.

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий