Главная / Катера и яхты / Статьи / Edencraft Formula 233: краткий обзор

Edencraft Formula 233: краткий обзор

Эта лодка представляет еще один вариант использования корпуса Formula 233, созданного более полувека назад. Конструкцию корпуса и в наши дни, невзирая на возраст, можно назвать одной из наиболее интересных в своем классе, мало кто из конкурентов обладает подобным сочетанием комфорта и управляемости на высокой скорости. Без компромиссов обойтись невозможно, поэтому полезно заранее получить представление об особенностях судна.

Edencraft Formula 233: краткий обзор

Кому-то покажется странным, но корпус этой лодки разработан еще в начале 60-х. С тех пор он пережил бесконечное количество копирований, независимых доработок и модернизаций, но остался, по сути, прежним: основные изменения касались материалов, технологии производства и косметики. Formula 233 создал знаменитый американский гонщик и конструктор Дон Аронов – этот корпус стал одной из первых успешных моделей, основанной им компании Formula. Стоит сразу оговориться, что, несмотря на массовость и внушительное количество копий и подражаний, лодки с этим корпусом не подойдут новичкам. На гладкой пресной воде всех своих достоинств корпус также не раскроет.

Edencraft Formula 233: краткий обзор

Новейшая версия Formula 233 выпускается австралийской Edencraft по доработанной технологии. Стеклопластиковый корпус усилен продольными коробчатыми балками, проклеен двумя перекрестными слоями стеклоткани с добавлением противопожарного материала. Утверждается, что корпус имеет положительную плавучесть. Конструктивные особенности – большая килеватость у транца (24 градуса), высокие борта (890 мм в центральной части, 825 мм в кормовой), сравнительно высокая масса корпуса (минимум 1 600 кг). Возникающие, в т.ч. из этого особенности поведения выражаются в весьма высокой остойчивости на больших скоростях при высокой волне, но сравнительно слабой в дрейфе. На малом ходу особенностей в поведении нет.

Edencraft Formula 233: краткий обзор

Внимание стоит уделить скоростному маневрированию, поскольку оно требует от водителя определенных навыков. Возникающее ощущение «сваливания» с траектории при прохождении скоростной дуги может вызвать желание сбросить тягу, однако это не всегда дает желаемого результата: поклонники данного корпуса утверждают, что именно на предельных режимах проявляются преимущества управляемости, а попытки управлять Formula 233 как обычной лодкой, попросту удаляют их.

Edencraft Formula 233: краткий обзор

Если внешность Edencraft Formula 233 способная вызвать немало положительных эмоций, то и интерьером не все так однозначно, особенно с точки зрения любителей качественной отделки. К эргономике также немало претензий. Главный плюс – простор. На борту действительно не тесно, учитывая, что 7-метровое судно имеет 7 кв. м полезной внутренней площади. В глаза бросается отсутствие современных материалов настила и его общее не слишком изысканное исполнение. Кресла водителя и пассажира установлены на массивных пьедесталах, в основании которых есть боксы, но объем их мал, регулировки кресел скромны, особенно по горизонтали.

Edencraft Formula 233: краткий обзор

Нельзя не заметить и внешние, довольно грубые на вид петли и практически полное отсутствие декоративной отделки. Возможно, это оправдано на исключительно спортивном судне, но Formula 233 адресовано любителям спортивной рыбалки.

Edencraft Formula 233: краткий обзор

Edencraft Formula 233: краткий обзорEdencraft Formula 233: краткий обзор

Нельзя не поговорить об обзорности, точнее о ее невысоком уровне. Это непростительно для судна с по-настоящему высококлассной управляемостью. Отсутствие панорамного стекла еще можно принять, но широкие вертикальные стойки в сочетании с не менее широкой горизонтальной рамкой закрывают обзор с места водителя. Дополнительный мягкий тент только ухудшает картину за счет неоптимального расположения стоек каркаса.

Edencraft Formula 233: краткий обзор

Авторам стоило подумать и об увеличении площади приборного щитка. Дверь у мини-каюты расположена по центру: будучи немного смещенной в сторону пассажира она дала бы возможность сделать приборный щиток побольше, но, увы. На нем можно установить только один 16-дюймовый экран, два уже не поместится (в последние годы конфигурация с двумя как минимум 16-дюймовыми экранами на лодках подобного силового оснащения и ценовой категории воспринимается как негласный стандарт). Сохранить все контрольные приборы можно лишь при установке двух экранов с малой диагональю. Штурвал достаточно удобен, но, пожалуй, не совсем соответствует характеру лодки.

Edencraft Formula 233: краткий обзор

Еще один прокол в эргономике связан с рыболовным оснащением. На корме установлена станция приготовления наживки. Разделочная доска расположена по классической схеме - строго по центру. При этом также по центру, прямо под ней, установлен и садок, крышка которого при открывании буквально упирается в доску. Не совсем понятно, что мешано сместить садок в к бортам, тем более, что транцевых дверей на судне нет (дайвинговая дверца в правом борту установлена отдельно владельцем тестовой лодки, в списке оснащения она отсутствует).

Edencraft Formula 233: краткий обзор

Как бы банально ни звучало, но компромиссные и неудачные решения отходят на второй план, стоит запустить двигатели. У тестового образца это спаренные 200-сильные 4-тактные Suzuki DF200A – их можно назвать золотой серединой, поскольку минимальная рекомендация – 2 х 150 л.с., а максимальная – 2 х 300.

Edencraft Formula 233: краткий обзор

Старт с места сопровождается практически мгновенным выходом на глиссирование и ощутимым толчком, а стоит лодке выйти на прямую, сразу становятся очевидным, почему этот корпус больше полувека остается востребованным: отклонения от траектории отсутствуют не только на сравнительно спокойной воде, но и при прыжке через продольную волну.

Edencraft Formula 233: краткий обзор

Edencraft Formula 233: краткий обзорEdencraft Formula 233: краткий обзор

Максимальная скорость с парой Suzuki DF200A достигает 48 узлов (89 км/ч) при 5 800 об/мин. Крейсерские на уровне 28 - 31 узла (52-57 км/ч) при 4000 об/мин.

Edencraft Formula 233 – довольно специфические судно. По достоинству оценить его возможности смогут обладающие опытом и навыками шкиперы, но при этом им придется мириться с неважной обзорностью, слабой отделкой и недочетами в эргономике. Возможно, отчасти это компенсируется простором и одновременным ощущением защищенности, благодаря высоким бортам.

Edencraft Formula 233: краткий обзор

Краткие технические характеристики лодки Edencraft Formula 233:

Габаритная длина: 7.10 м
Ширина: 2.40 м
Масса корпусаt: 1600 кг
Запас топлива: 370 л
Высота на трейлере: 2900 мм
Тестовые двигатели: 2 x Suzuki DF200A
Максимальная мощность: 2 x 300 л.с.
Минимальная мощность: 2 x 150 л.с.
Килеватость у транца: 24 градуса
Осадка: 0.4 м
Площадь салона: 7 кв.м

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий