Главная / Катера и яхты / Статьи / Edencraft 6M Offshore: краткий обзор

Edencraft 6M Offshore: краткий обзор

Разработчики называют эту лодку одной из самых динамичных в своем классе, благодаря спаренной установке из двух 140-сильных лодочных моторов Suzuki. Есть и более бюджетные версии с одним двигателем, но во всех случаях авторы обещают удовольствие не только от улова, но и от процесса попадания к месту рыбалки.

 Edencraft 6M Offshore: краткий обзор

Лодки Edencraft можно отнести к категории, в которой функциональность и ходовые качества ставятся выше комфорта и качества отделки. 6-метровая модель 6M Offshore это подтверждает: ее заметно доработали, в сравнении с предшественником, но «люксовости» не прибавилось, да и подобной задачи перед собой авторы, похоже, не ставили.

 Edencraft 6M Offshore: краткий обзор

Изначально 6M Offshore проектировали под спаренную установку, и с этой целью увеличили площадь контакта с водной поверхностью. Длиннее стала ватерлиния для большей продольной устойчивости, более ярко выражен V-образный поперечный профиль. При осадке корпуса в 0,35 м этой лодке противопоказана эксплуатация на мелководье, но название «Offshore» однозначно обозначает морской приоритет.

 Edencraft 6M Offshore: краткий обзор

В конструкции этому есть и другие подтверждения – высота бортов 770 мм в центральной части судна и 670 по углам кормы. Сама спаренная схема изначально предполагает морскую направленность, поскольку обеспечивает большую надежность и безопасность при потенциальной поломке одного из двигателей.

 Edencraft 6M Offshore: краткий обзор

В дизайне нет изысков, напротив, некоторые решения могут показаться не слишком изящными (например, фронтальное остекление или дверца в каюту).

 Edencraft 6M Offshore: краткий обзор

 Edencraft 6M Offshore: краткий обзор Edencraft 6M Offshore: краткий обзор

Компоновка выполнена со смещением каюты и рубки к носу. Это сделано для обеспечения большего пространства в центральной части и на корме. Преимущества нетрудно заметить на первой же рыбалке, когда 3-4 человека могут спокойно работать, не мешая друг другу. Возможно, изящества силуэту такая компоновка не добавит, но функциональности – вполне.

 Edencraft 6M Offshore: краткий обзор

Корпус Edencraft 6M Offshore выполнен из стеклопластика с коробчатыми силовыми элементами, заполненными огнеупорной пеной. Утверждается, что судно имеет положительную плавучесть и высокую живучесть за счет проклейки по двум осям тканью из некрученого стекловолокна. Каждый корпус строится вручную в несколько этапов, занимающих длительное время, в сравнении с массовым производством. Это не слишком позитивно сказывается на конечной стоимости, но делает лодки Edencraft весьма живучими.

 Edencraft 6M Offshore: краткий обзор

Не самой сильной стороной 6M Offshore можно считать эргономику места водителя. Больших претензий к обзорности нет, несмотря на своеобразное остекление, но многие решения выглядят компромиссами, или кажутся архаичными. Например, приборный щиток, несмотря на немалую площадь, спроектирован таким образом, что два монитора на нем не установить, а часть приборов придется монтировать скобами, а не сквозным способом. Перед щитком, впрочем, есть достаточно свободного места, чтобы установить дополнительные мониторы, но это не улучшит обзорность.

 Edencraft 6M Offshore: краткий обзор

Еще одно странное решение – расположение регуляторов тяги. Они находятся не под правой рукой сбоку, а фактически перед лицом водителя на приборной панели с небольшим смещением вправо. Установить их традиционным (и почти всегда удобным) способом проблематично из-за общей конструкции надстройки и узкого места шкипера, но поработать в этом направлении, пожалуй, все же стоило.

 Edencraft 6M Offshore: краткий обзор

Внутренняя отделка лодки скромна и незатейлива, но при этом рассчитана на беспроблемную мойку, а определенную добротность все же придают элементы из нержавеющей стали – штурвал и поручни. Несмотря на это, аскетичность может показаться излишней. Внутри 6M Offshore больше напоминает бюджетное рабочее судно, нежели тщательно выверенную и сбалансированную лодку для опытных рыболовов. Недоработкой можно считать то, что производитель не предлагает каких-либо дополнительных пакетов улучшения отделки. Не помешали бы и более комфортные кресла, хотя бы за доплату. К ним нет принципиальных претензий, но у некоторых менее динамичных 6-метровых одноклассников они удобнее.

 Edencraft 6M Offshore: краткий обзор

Пара аккумуляторов расположена выше уровня палубного настила в отсеках по центру транца. Над ними – разделочная станция с держателями для удилищ.

Транец рассчитан на установку двух подвесных двигателей, но в базовой версии 6M Offshore предлагается один мощностью 225 л.с. Этот вариант, несмотря на сравнительно высокую мощность, трудно назвать оптимальным, поскольку он ставит 6M Offshore в один ряд с множеством одноклассников, не позволяя проявить заложенный в конструкцию корпуса потенциал. Такую модификацию можно порекомендовать только из соображений экономии.

 Edencraft 6M Offshore: краткий обзор

Совсем другая история со спаренной установкой их двух 140-сильных 4-тактных Suzuki. Баланс в данном исполнении можно считать почти идеальным: судно обладает незаурядной для 6-метровых рыболовных лодок динамикой. При полностью открытых дросселях на 6 000 об/мин скорость достигает 40,5 узлов (75 км/ч). Нет сомнений в том, что скорость может быть и более высокой, если подобрать иные винты взамен штатных. Высокая скорость отнюдь не главное положительное качество: при старте с места лодка выходит на глиссирование практически мгновенно, на прямой и при выполнении маневров показывает себя чрезвычайно устойчивой и сбалансированной.

 Edencraft 6M Offshore: краткий обзор

Edencraft 6M Offshore имеет ориентир на сравнительно специфическую аудиторию. Покупатель этой лодки совершенно равнодушен к изяществам в отделке, почти не обращает внимания на дизайн, предпочитая функциональность внешним достоинствам. Комфорта судно не лишено, но основной упор сделан все же на динамику и управляемость. Компромиссы в эргономике могут потребовать некоторого привыкания, особенно после перехода с массовых комфортных одноклассников с выверенными типовыми решениями.

 Edencraft 6M Offshore: краткий обзор

Краткие технические характеристики лодки Edencraft 6M Offshore:

Габаритная длина: 6,20 м
Ширина: 2,40 м
Масса корпуса без двигателей: 1100 кг
Максимальная допустимая мощность: 300 л.с. (224 кВт)
Минимальная рекомендованная мощность: 225 л.с. (168 кВт)
Запас топлива: 280 л
Вертикальный габарит (на трейлере): 3 360 мм
Двигатели: 2 х Suzuki 4Stroke 140hp
Осадка корпуса: 0,35 м
Площадь салона: 6 км. м
Гарантия производителя на структурные элементы: 5 лет

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий