Главная / Автомобили / Статьи / Datsun on-DO — теперь c автоматом!

Datsun on-DO — теперь c автоматом!

Теперь седан можно заказать с 4-ступенчатым автоматом Jatco. Такой же агрегат работает на хэтчбеке mi-DO. Но одним автоматом не ограничились. Есть и другие доработки.

Четырехступенчатая автоматическая коробка передач производства японской компании Jatco (кстати, это дочернее предприятие Ниссана) изначально устанавливалась на Nissan Micra, Note и Tiida и за время эксплуатации неплохо себя показала. Затем ее получил седан Lada Granta.

Datsun on-DO — теперь c автоматом!

Datsun on-DO с автоматом можно купить в комплектациях Trust и Dream за 512 000 и 568 000 рублей соответственно.

Классический 4-ступенчатый автомат с гидротрансформатором подходил по размерам и не требовал серьезного вмешательства в конструкцию Гранты. Но на Ладе автомат работал в паре с 16-клапанным мотором мощностью 98 л.с., а для Датсуна коробку настроили под восьмиклапанный двигатель мощностью 87 л.с. Как говорят представители Datsun, доводили агрегат японские инженеры. Калибровки вазовских испытателей оказались слишком жесткими — при переключении ощущались рывки практически как на гоночных машинах.

Прокатившись на седане по дорогам Белоруссии, могу с уверенностью сказать, что агрегат действительно настроен неплохо. Рывков при переключениях нет, хороша и разгонная динамика. Автомобиль динамичный, тихоходом его не назовешь. В распоряжении on-DO всего 87 л.с., но кажется, что мощность мотора больше. И от Гранты, и от on-DO ощущения схожи, но Лада благодаря более мощному мотору, конечно, чуть быстрее.

Datsun on-DO — теперь c автоматом!

Доплата за 4-ступенчатый автомат Jatco — 50 000 рублей. Таким образом, седан on-DO — один из самых доступных автомобилей с автоматом на российском рынке.

Дорожный просвет on-DO как с механикой, так и с автоматом — 174 мм. Для сравнения, у Гранты — 160 мм. А у машины с автоматом он был 145 мм. То есть on-DO — это практически кроссовер, на котором можно не боясь ездить по сельским дорогам. Напомним, что у ходовой части on-DO иные настройки, нежели у соплатформенной Гранты. Тут применены газонаполненные амортизаторы, а в конструкции задней подвески — более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости.

Теперь к другим изменениям в машине. Они не столь глобальны, но тем не менее важны, поскольку призваны улучшить комфорт и увеличить надежность.

У передних кресел снизили усилие при регулировке спинки, повысили и качество пошива ткани сидений. Благодаря появлению облицовки на петлях замков заднего дивана снижено усилие при складывании его спинки. Плюс замки в движении не будут греметь.

Datsun on-DO — теперь c автоматом!

У сидений улучшено качество кроя.

После нажатия кнопки ESC OFF электронный ошейник теперь отключается быстрее. Время отклика снижено с 3 до 0,5 секунды.

У радиатора отопителя салона увеличили толщину стенок, а также сделали специальный профиль, гасящий звук. Эти решения призваны снизить шум от работы радиатора. Тише стал и испаритель кондиционера- за счет использования угольной ленты в трубках. Щелкающего звука при включении кондея теперь тоже не слышно. В седане стоит новое, более тихое реле.

В багажнике появилась новая обивка с высоким ворсом, а под полом грузового отсека ныне иной, нежели у Lada, домкрат. В Datsun он ромбической формы и с широкой опорной площадкой. То есть это привычный рычажно-винтовой домкрат грузоподъемностью 1100 кг. Вазовский, по словам представителей компании, не прошел контроль качества Datsun, плюс оказался неудобен в эксплуатации из-за недостаточной устойчивости. Домкрат on-DO упакован в матерчатый чехол с креплением для баллонного ключа и не дребезжит в дороге.

Datsun on-DO — теперь c автоматом!

В багажнике появилась новая обивка с высоким ворсом.

А еще силиконовая смазка сайлентблоков переднего стабилизатора позволила убрать скрипы в передней подвеске.

В общем, альянс постепенно дорабатывает седан и расширяет предложение. Это хорошо для покупателя. Однако по поведению автомобиля все равно видно, что это наша Granta. Тормоза неинформативны — мне они не понравились. Человек, который пересядет с пятилетней иномарки на новый Datsun, будет вынужден привыкать к педали тормоза. Сначала кажется, что машина не тормозит вовсе. Продавливаешь педаль сильнее, и только тогда начинается замедление.

Datsun on-DO — теперь c автоматом!

Руль в околонулевой зоне пустой. В сравнении с новым Датсуном пятилетний Opel Astra или Chevrolet Cruze просто эталон управляемости. Зато у Датсуна есть однозначные плюсы, за которые машину будут ценить. Это кроссоверный дорожный просвет, огромный багажник и неиномарочный ценник на обслуживание. Плюс резвый автомат. Так что, своего покупателя автомобиль найдет.

Datsun on-DO — теперь c автоматом!

Технические характеристики Datsun on-DO

ГАБАРИТЫ

Число мест: 5
Длина, мм: 4337
Высота, мм: 1500
Ширина, мм: 1700
Колесная база, мм: 2476
Масса снаряженного автомобиля, кг: 1160
Полная масса, кг: 1560
Объем багажника, л: 530
Минимальный дорожный просвет, мм: 174
Объем топливного бака, л: 50
Размерность шин: 185/60 R14, 185/55 R15

ДВИГАТЕЛЬ

Рабочий объем двигателя, куб. см: 1596
Количество клапанов: 8
Мощность, кВт (л.с.): 64/87
Трансмиссия: 4AT Jatco
Максимальная скорость, км/ч: 165
Максимальный крутящий момент, Нм: 140
Разгон (0–100 KM/H), с: 14,3

РАСХОД ТОПЛИВА

Городской цикл, л/100 км: 10,4
Загородный цикл, л/100 км: 6,1
Смешанный цикл, л/100 км: 7,7
Топливо: АИ 95
Нормы токсичности: Евро-5

Datsun on-DO — теперь c автоматом!

Datsun on-DO — теперь c автоматом!

Datsun on-DO — теперь c автоматом!

Автор: Гомянин Максим

Фото: Datsun

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий