Главная / Автомобили / Статьи / Datsun on-DO против Ravon Nexia R3: кто кого?

Datsun on-DO против Ravon Nexia R3: кто кого?

Почти в максимальной комплектации, с автоматическими КПП, близкими по объему моторами, по одной цене сошлись на тест Datsun on-DO и Ravon Nexia R3. На кону звание самого достойного российской семьи бюджетного автомобиля.

Говорят, мужчины любят глазами, наши взгляды совпали, и по внешности симпатий больше получил современный Равон Нексия. Но, не исключаем, что кому-то больше нравится Датсун он-До, поэтому баллы пока не раздаем, просто разминаемся, присматриваясь к сколам на краске кузова. У on-DO они уже покрыты ржавчиной.

Datsun on-DO против Ravon Nexia R3: кто кого?

У нас на тесте Ravon Nexia R3 с 1,5-литровым мотором 105-сильным мотором и 6-ступенчатым автоматом. Задняя часть от седана Авео сочетается с носом от хэтчбека той же модели. Противотуманные фары и легкосплавные диски на Нексии R3 оригинальные.

Datsun on-DO против Ravon Nexia R3: кто кого?

Datsun on-DO сборки АвтоВАЗа с 1,6-литровым 87-сильным восьмиклапанным мотором, четырехступенчатым автоматом. «Он» похож на Гранту щелями в кузове, немного отличается кузовными деталями, с другими амортизаторами и пружинами, усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости, улучшенной шумоизоляцией пола и моторного отсека, другими уплотнителями дверей.

Пока на рынке не было Равона R3, Datsun on-DO осмелел и поднял цену в максимальной комплектации до 680 тыс. рублей — здесь есть большой экран мультимедийной системы. В нашей версии большого экрана нет, поэтому ее цена близка к тестовому Равону в максимальной комплектации за 570 тыс. рублей.  Итак, у нас на кону эти самые деньги, запускаем скачки.

Тест Равон Нексия — Датсун он До: едем по кругу

Равон Нексия R3 не может удержать свои 105 лошадей и выбегает первым на круг. Мы почти уверены, что узбек покажет лучшее время. Мотор, и вправду, у него бодрый. В ручном режиме система стабилизации (она, в отличие от Датсуна он-До, у Равона есть) не мешает проходить повороты. Но коробка передач вдруг сама перескакивает со второй на четвертую передачу, игнорируя ручной режим. Равон неохотно заправляется в повороты, великоваты сносы, автомобиль избыточно кренится.

Datsun on-DO против Ravon Nexia R3: кто кого?Datsun on-DO против Ravon Nexia R3: кто кого?

Ravon-Nexia-R3 на круге показал время 42,12 сек.

87 лошадок Датсун он-До подбадриваем режимом «два» в автомате. Мотор и коробка передач работают согласованно, можно сосредоточиться на рулении. Ух, здесь можно активно идти по дуге, вкручиваясь в повороты, есть единение с автомобилем, руль точнее, чем у  Равона. Ага, есть склонность к заносу, на сухом асфальте это добавляет остроты ощущений, а на мокром или зимой такая вертлявость  может помешать. И система стабилизации, поскольку ее в автомобиле нет, не поможет.

Datsun on-DO против Ravon Nexia R3: кто кого?Datsun on-DO против Ravon Nexia R3: кто кого?

Datsun-on-Do проехал круг лучше Равона, показав время 39,63 сек.

Вот, что делают настройки шасси: 87 лошадок обогнали 105-сильный табун. На первых двух передачах не сказывается ущербность четырех ступеней автомата Датсун Он-До против шести ступеней Равона. В городе такая разница может быть не заметна, но на трассе двух ступеней в коробке передач Он-До будет не хватать, что скажется и на повышенном расходе топлива.

«Он» повел в счете 1:0.

Смотрим на дорожный просвет

Для оценки клиренса у нас есть старая добрая помощница — покрышка в лежачем положении создает препятствие в 200 мм. Она не повредит днище, поскольку легко сминается.

174 мм дорожный просвет у Датсуна — этого оказалось не достаточно, чтобы проехать покрышку.

Дорожный просвет Равона производитель не объявляет, но результат он показал близкий к Он-До — покрышку  замял передней осью. Равон, правда, в заводском исполнении не предлагает защиту днища, а у Датсун Он-До она есть. Но покрышку оба не проехали, значит баллы не присуждаем.

Светофорный старт

Datsun on-DO против Ravon Nexia R3: кто кого?

Ravon Nexia R3 и Datsun on DO: сейчас рванем. Кто первый на финише?

Равон Нексия R3 выиграл старт с места, его мотор наглядно показал преимущество четырех клапанов на цилиндр против устаревших двух у вазовского японца.

Datsun on-DO против Ravon Nexia R3: кто кого?

Единственный доступный для Nexia R3 мотор — S-TEC III объемом 1,5 л и мощностью 105 л.с. Коробки передач на выбор — 5-ступенчатая механическая или 6-ступенчатая автоматическая.

Счет сравнялся: 1:1

Совсем легкое бездорожье

Система стабилизации, которой оснащен Равон Нексия, помогает ему не только сохранить устойчивость при скоростном маневрировании, но и в ситуации, когда под одним колесом лед, а под другим нормальное сцепление. Она и помогла выиграть Равону на легком бездорожье. Здесь Он-До с традиционным дифференциалом проигрывает, хотя потенциально с защитой днища, и будь у него система стабилизации, мог бы уехать дальше.

Счет 2:1 в пользу Равона.

Сидим спереди

Datsun on-DO против Ravon Nexia R3: кто кого?

В Ravon Nexia R3 стрелки приборов и старомодные электронные часы достались в наследство от Авео, а двухцветная цветовая схема – результат работы узбекских дизайнеров. В целом качество пластика для бюджетной модели хорошее. Для модели доступно и более практичное оформление салона в темных тонах, пускай и неброское.

Datsun on-DO против Ravon Nexia R3: кто кого?

Ravon Nexia R3: Шкалы приборов легко читаются, смотрятся симпатично.

Открываем двери в Ravon Nexia R3, по старинке, ключиком. Личинка для ключа есть только на водительской двери. Поэтому красиво открыть даме дверь просто не получится, придется устанавливать дополнительную сигнализацию. В салоне Равона спереди есть ощущение простора и заботы о развитом вкусе пассажиров. Он приятен на ощупь, коврики и сиденья маркие но создают настроение узбекского лета. Жаль, дисплей аудиосистемы бликует. Есть управление музыкой на руле. Кнопочки хорошие, правильные. Есть ЭРА Глонасс, у Он До её (пока?) нет.

Как только направляешь воздух на ветровое стекло (в пасмурную погоду бывает необходимо, поскольку стекло без подогрева), автоматически включается кондиционер, и выключить его невозможно, что чревато еще и повышенным расходом топлива. Равон в езде заметно тише Он-До.  Напомним о наличии системы стабилизации, управлении аудиосистемой, необходимых разъемов для современных электронных приборов, более мощный мотор, совершенней, чем у Он-До, автомат. Уходя, можно сложить зеркала. Что на это ответит «Он»?

Datsun on-DO против Ravon Nexia R3: кто кого?

На руле вместо ладьи эмблема «Датсуна», и центральная консоль, вроде бы, оригинальная. У нас обычная печка, топит нормально. Климат-контроля нет. Есть подогрев ветрового стекла. Подушки безопасности у водителя и пассажира. Сиденья с боковой поддержкой.

Datsun on-DO против Ravon Nexia R3: кто кого?

Нам нравятся в Он-До приборы, вставочки под металл на руле и справа, удобная полка для очков.

Звуковой сигнал у Он-До такой жалкий, как будто  уже заранее комплексует, что его не услышат. Равон в сигнале наоборот демонстрирует свою силу. Большого экрана мультимедиа в нашей версии Он До нет, только в максимальной комплектации. Регулируем крутилкой громкость, при нажатии на нее звук, увы, не отключается, нужно искать другую кнопку. Коробка передач работает хорошо, никакого намека на перегрев, в городе она молодец, но расход будет под 10 литров на сотню. Мы бы доплатили за шумоизоляцию и парктроники.

Итог ездовых посиделок спереди в пользу Рована, счет становится 3:1.

Сидим сзади

В Датсун Он-До сзади тесно. Это понимаешь, глядя как устраиваются сзади эксперты на видео. Есть третий подголовник и ремни безопасности для трех пассажиров. Ехать здесь втроем — мучение. У нас вопрос: зачем нужен такой огромный багажник при тесноте на заднем сиденье? Фактически, Датсун Он-До возит большей частью воздух в ущерб задним пассажирам.

Datsun on-DO против Ravon Nexia R3: кто кого?Datsun on-DO против Ravon Nexia R3: кто кого?

Datsun on-Do сзади. Сзади в Равоне заметно просторнее, чем в Он-До. Над головой места больше и сидеть вольготно.

Хотя по цифрам ширина кузова у обоих автомобилей одинаковая, сзади в Равоне сидим шире, и здесь заметно лучше шумоизоляция.

Счет становится 4:1 в пользу Равона.

Открываем багажник

Багажник Датсун Он-До огромный, сюда по нашим замерам вошло 508 литров, при обещанных производителем 530.

Datsun on-DO против Ravon Nexia R3: кто кого?Datsun on-DO против Ravon Nexia R3: кто кого?

Datsun on Do — рекордсмен по багажнику. Замеряем багажник по методике журнала «За рулем». Ravon Nexia R3 обещает багажник в 400 литров. Реально в наш Ravon Nexia R3 вошло 376 литров. Крышку багажника неудобно открывать и закрывать.

Datsun on-DO против Ravon Nexia R3: кто кого?Datsun on-DO против Ravon Nexia R3: кто кого?

В Датсун Он-До крышка багажника открывается нажатием кнопки на ключе — это удобно, и вообще по багажнику он чемпион, отыгрывает один балл.

Счет пока 4:2 в пользу Равона.

«Он» немного погрустнел, он же знает свои козырные карты, которые в тесте не смог раскрыть. Например, доступность запасных частей и ремонта. Здесь можно было бы поспорить, времена, все-таки меняются, и дешевые детали не будут работать долго, а только разорят на стоимости работ. Но мы решили провести утешительный футбольный матч, где нагрузили всласть все части автомобилей. К их чести надо сказать, что коробки не перегрелись, все части сработали безотказно. По футбольному счету победил Датсун Он-До.

Тест Равон Нексия — Датсун Он-До выигрывает Ravon Nexia R3  со счетом 4:3.

 Datsun on-DO заслуженно проиграл наш тест.  Это абсолютный минимум автомобиля, на котором сегодня можно ездить, проще не придумать. Но Он вам не Равон. Ravon-Nexia-R3 заметно лучше Datsun on-Do. И если уж захотелось купить бюджетный автомобиль, лучше поднимитесь на ступеньку выше за те же деньги.

Технические характеристики Datsun on-DO и Ravon Nexia R3:

ОБЩИЕ ДАННЫЕ                                     Ravon Nexia R3                                   Datsun on-Do
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база:             4330 / 1690 / 1505 / 2480                 4337 / 1700 / 1500 / 2476
колея спереди / сзади:                                     1454 / 1444                                               н.д.
Объем багажника, л:                                           400 / 980                                                530
Снаряженная / полная масса, кг:                     1230 / 1560                                       1160 / н.д.
Время разгона 0 - 100 км/ч, с:                                12,3                                                  14,4
Максимальная скорость, км/ч:                               179                                                   166
Топливо / запас топлива, л:                                А92 / 45                                           А95 / 50
Расход: городской/шоссе/средний, л/100 км: 9,3 / нд /7,0                                   10,4 / 6,1 / 7,7
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение:                                           Спереди поперечно                      Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов:                         Р4 / 16                                              Р4 / 8
Рабочий объем, куб. см:                                        1485                                                1596
Степень сжатия:                                                      10,0                                                 10,6
Мощность, кВт / л.с.:                               77 / 105 при 5800 об/мин.               64 / 87 при 5100 об/мин.
Крутящий момент, Нм:                                141 при 3800 об/мин.                     140 при 3800 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип                                                                переднеприводная                          переднеприводная
Коробка передач А6 А4
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска, спереди/сзади: Мак-Ферсон / упругая балка, торсионная      Мак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управление:                     реечное с гидроусилителем              реечное с электроусилителем
Тормоза, передние/задние:            дисковые вентилируемые/                 дисковые вентилируемые/
                                                                       барабанные                                         барабанные
Размер шин:                                                   185/55/R15                                            185/60R15

Более подробные технические характеристики на automps.ru

Комментарии

    чтобы оставить комментарий
    Оставить комментарий