Главная / Автомобили / Статьи / Crosstrek Hybrid: первый подключаемый гибрид Subaru

Crosstrek Hybrid: первый подключаемый гибрид Subaru

Электрификация не обошла стороной и модельный ряд этой японской марки, но в отношении Crosstrek или XV, как этот авто называется во всем мире, кроме США, разработчики решили действовать особо. Они совместили уже существующие компоненты Toyota с собственным видением того, каким должен быть легкий универсальный кроссовер, способный преодолевать сравнительно небольшую дистанцию на электротяге. Результат получился, как почти всегда бывает у Subaru, самобытным.

Crosstrek Hybrid: первый подключаемый гибрид Subaru

Crosstrek Hybrid: первый подключаемый гибрид SubaruCrosstrek Hybrid: первый подключаемый гибрид Subaru

Необычные моменты начинаются уже с названия. В нем компания не решила не акцентировать внимание на том, что этот гибрид – подключаемый, а точнее вообще никак не отразила этот момент: авто называется просто Crosstrek Hybrid без привычного в подобных случаях уточнения PHEV. Впрочем, это не первый подобный случай. Например, гибридный вариант Chrysler Pacifica также ничем не выдает своей «розеточной» сущности, но в случае с Subaru такой подход не совсем понятен. Дело в том, что Crosstrek Hybrid уже существовал – это был обычный гибрид, причем покупали его в США плохо. Настолько плохо, что с продажи его сняли вообще: покупатели не видели причин переплачивать за мизерную экономию топлива. У нового Crosstrek Hybrid плюсов намного больше, и подчеркнуть их наличие было бы  разумно, однако по каким-то причинам использовали лаконичное обозначение Crosstrek Hybrid.

Crosstrek Hybrid: первый подключаемый гибрид Subaru

Crosstrek Hybrid: первый подключаемый гибрид SubaruCrosstrek Hybrid: первый подключаемый гибрид Subaru

Возможно, в нежелании авторов громко обозначить принадлежность к подключаемым гибридам есть элемент скромности, но вынужденный, а не продиктованный высшими соображениями. Электрический пробег у Crosstrek Hybrid оказался гораздо меньше ожидаемого, уступает он по этому параметру практически всем одноклассникам, но нагляднее всего это в отношении Toyota Prius Prime, от которого Crosstrek Hybrid получил основные электрические элементы.

Crosstrek Hybrid: первый подключаемый гибрид Subaru

Crosstrek Hybrid: первый подключаемый гибрид SubaruCrosstrek Hybrid: первый подключаемый гибрид Subaru

Изначально предполагалось, что пробег без подзарядки составит не менее 30 км, в Сеть даже попадали данные о способности проехать в электрическом режиме более 40 км, но на практике все оказалось не столь оптимистично: рассчитывать можно максимум на 27 км при наиболее благоприятных условиях. Это при том, что автомобиль получил те же батареи (8,8 кВт-ч), что и Prius Prime. Впрочем, ограниченный электрический пробег можно считать главным, хотя и не единственным недостатком Crosstrek Hybrid: плюсов, как оказалось, намного больше.

Crosstrek Hybrid: первый подключаемый гибрид Subaru

Crosstrek Hybrid: первый подключаемый гибрид SubaruCrosstrek Hybrid: первый подключаемый гибрид Subaru

Снаружи гибридный Crosstrek мало чем отличается от бензиновой версии. Заметить можно лишь традиционные в подобных случаях голубые кольца в фарах, шильдики и низкие релинги, призванные улучшить аэродинамику автомобиля. 18-дюймовые лекосплавные диски при этом оставили прежние, как у бензиновой версии. Сделано это в угоду яркому дизайну и сформировавшемуся образу модели.

Crosstrek Hybrid: первый подключаемый гибрид SubaruCrosstrek Hybrid: первый подключаемый гибрид Subaru

Силовая установка построена на основе 2,0-литрового бензинового двигателя, который развивает 137 л.с. мощности и 182 Нм крутящего момента. Вспомогательный электродвигатель – 118 л.с. и 202 Нм, но суммарная мощность составляет всего 148 л.с. Это ладе чуть меньше, чем у бензинового варианта (152 л.с.). Учитывая, что гибрид более чем на 220 кг тяжелее, рассчитывать на то, что он будет динамичнее, не стоило, однако фактически Crosstrek Hybrid разгоняется немного лучше обычного, набирая 100 км/ч на 9,5 с, т.е. на 1 секунду быстрее.

Crosstrek Hybrid: первый подключаемый гибрид Subaru

Crosstrek Hybrid: первый подключаемый гибрид SubaruCrosstrek Hybrid: первый подключаемый гибрид Subaru

При движении на шоссе это преимущество теряется, разница в динамике, в сравнении с бензиновым Crosstrek пропадает, но зато проявляется она поведении авто из-за большей массы. На городских скоростях разницы снова нет.

Crosstrek Hybrid: первый подключаемый гибрид Subaru

Полный привод всегда был фамильной чертой Subaru и Crosstrek Hybrid не исключение. Более того, в отличие от большинства электрифицированных одноклассников, крутящий момент от бензинового двигателя  передается на все 4 колеса. Иными словами, если одноклассники являются полноприводными только тогда, когда задействован дополнительный электродвигатель, Crosstrek Hybrid всегда «вооружен» всегда.

Crosstrek Hybrid: первый подключаемый гибрид SubaruCrosstrek Hybrid: первый подключаемый гибрид Subaru

Вообще алгоритм работы силовой установки немного не такой, как у большинства других подключаемых гибридов. ДВС нельзя принудительно отключить: даже в электрическом режиме. Это вовсе не означает, что он всегда работает, но стоит чуть сильнее нажать на акселератор и ДВС включится. То же произойдет, если электроника решит, что заряд батарей мал, и необходимо бензиновый двигатель нужен для активации второго электродвигателя, который играет роль генератора, подзаряжающего батареи.

Crosstrek Hybrid: первый подключаемый гибрид Subaru

Crosstrek Hybrid: первый подключаемый гибрид SubaruCrosstrek Hybrid: первый подключаемый гибрид Subaru

Положительно проявил себя Crosstrek Hybrid на плохой дороге. Подвеска отлично работает со всеми видами неровностей: от выбоин в асфальте до каменистого проселка. Внедорожные качества показались даже более высокими, чем у бензиновой версии, несмотря на массу авто. По крайней мере, поддерживать минимальную скорость удобнее, нет необходимости «перегазовывать», преодолевая неровность, а затем пользоваться тормозами: гибрид позволяет двигатель плавно даже без включения режима X-mode. Устойчиво ведет себя авто на затяжном спуске, пожалуй, даже увереннее, чем бензиновый вариант.

Crosstrek Hybrid: первый подключаемый гибрид Subaru

Crosstrek Hybrid: первый подключаемый гибрид SubaruCrosstrek Hybrid: первый подключаемый гибрид Subaru

Наличие блока батарей не могло не отразиться на объеме багажного отсека. Его пол выше, чем у бензинового Crosstrek на 150 мм. В объеме багажник гибрида потерял сразу 140 л, что очень ощутимо. Если не складывать задние сиденья, то за ними будет 453 л, что сопоставимо с аналогичных габаритов седаном. От кроссовера ждешь большего, но расплата за электрификацию неизбежна. Впрочем, если сложить сиденья второго ряда, то рассчитывать можно на 1 217 л объема.

Crosstrek Hybrid: первый подключаемый гибрид SubaruCrosstrek Hybrid: первый подключаемый гибрид Subaru

Оценивать перспективы Crosstrek Hybrid пока сложно, хотя, в сравнении с предшественником он существенно улучшился. О скромных планах компании даже на крупнейшем для Subaru американском рынке говорит хотя бы то, что на регулярной основе предлагать Crosstrek Hybrid будут только в нескольких штатах, поддерживающих калифорнийскую программу Zero Emission Vehicles. Купить в других штатах его будет можно, но лишь по предзаказу, а дилеров там не будут обязывать приобретать оборудование и обучать персонал для обслуживания этого подключаемого гибрида.

Crosstrek Hybrid: первый подключаемый гибрид Subaru

Crosstrek Hybrid: первый подключаемый гибрид SubaruCrosstrek Hybrid: первый подключаемый гибрид Subaru

В США Crosstrek Hybrid стоит от 35 970 долларов, это разумная цена на кроссовер-подключаемый гибрид, однако конкурировать Crosstrek Hybrid придется, в первую очередь с самими собой, но в бензиновом исполнении. История повторяется? Возможно, но теперь у гибрида больше шансов, чем прежде.

Crosstrek Hybrid: первый подключаемый гибрид Subaru

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий