Главная / Катера и яхты / Статьи / Cobia 240CC: краткий обзор

Cobia 240CC: краткий обзор

Эта американская лодка от начала и до конца сосредоточена на рыбалке, хотя наглядно показывает изменения в рыночных приоритетах последних лет: рост популярности подвесных двигателей и повышение универсальности в качестве прогулочного или семейного судна.

Cobia 240CC: краткий обзор

Cobia 240CC: краткий обзорCobia 240CC: краткий обзор

Cobia Boats неоднократно меняла владельца, в числе которых долгое время была и японская Yamaha. В данный момент она принадлежит Century Boat Company, которой, в свою очередь владеет Allcraft Marine. У компании несколько производственных баз, основная находится в шт. Флорида. Сейчас в линейке Cobia восемь моделей с центральным расположением консоли управления – они имеют длину от 20 до 34 футов. Герой этого обзора – младшая модель 240CC, но компактной она может считаться, пожалуй, по американским стандартам: на многих других рынках она уже не укладывается в разрешенные для транспортировки по дорогам общего пользования значения по ширине (если речь о перевозке на трейлере), но на борту действительно просторно.

Cobia 240CC: краткий обзор

У себя на родине эта марка довольно популярна и востребована, но за пределами США известна мало, в сравнении с гигантами. Cobia 240CC является характерным представителем своего класса, но имеет и ряд индивидуальных особенностей. Одна из главных – особое внимание к деталям, особенно рыболовным. Неискушенному зрителю многие из них покажутся неочевидными.

Cobia 240CC: краткий обзор

Для примера можно взглянуть на то, как авторы спрятали все выступающие элементы по периметру бортов: все поручни, крепления, утки и прочие элементы устроены так, чтобы за них нельзя было зацепиться леской во время «борьбы» с крупной рыбиной. Вываживать попавшуюся на крючок добычу удобно с любой точки периметра даже новичку. Поднятой на борт рыбой невозможно испачкать настил палубы, ввиду его отсутствия: пол из пластика, но совершенно не скользкий в любой обуви. Стандартный 106-литровый садок может быть дополнен ледовым ящиком, станцией для приготовления наживки и отсеком для хранения мелких снастей. Для удилищ есть пять «походных» креплений на навесе и еще по три с каждого борта. На навесе можно установить и поворотные горизонтальные шесты.

Cobia 240CC: краткий обзор

На борту 8 мест: 2 на сиденье шкипера и пассажира, еще 2 на откидном кормовом диване (будучи сложенным, он совершенно не скрадывает свободное пространство на корме), 3 на U-образном носовом диване и 1 отдельное место перед консолью управления. Максимально комфортное количество пассажиров, когда речь идет о рыбалке, 5-6.

Cobia 240CC: краткий обзор

Cobia 240CC младшая модель в линейке, но даже в ней предусмотрена кабинка для переодевания в основании консоли управления, в которой можно встать в полный рост. Там же установлен туалет.

Cobia 240CC: краткий обзор

Ветровое стекло небольшое по площади, но весьма эффективно защищает от набегающего потока и брызг. Навес выполнен качественно, без люфта, в нем предусмотрены места для установки дополнительных средств связи, а также динамиков аудиосистемы. Все освещение на борту – светодиодное, есть декоративная подсветка нижней части палубы, выделить можно и необычную конструкцию носовых ходовых огней, которые убираются при ненадобности.

Cobia 240CC: краткий обзор

Стандартно устанавливается электрическая якорная лебедка, управление ей – с места водителя. В стандартной версии судно имеет минимальный набор электроники, это объясняют тем, что рыбаки весьма чувствительны в этом вопросе и предпочитают конфигурации по своему вкусу и потребностям.

Cobia 240CC: краткий обзор

Cobia 240CC рассчитана на подвесные двигатели, но возможны варианты: одинарная или спаренная установка. Тестовый образец оснащен одним 300-сильным Yamaha F300UCA, и все замеры производились только с ним. 300 л.с. – максимальная допустимая мощность, но есть и более простые варианты, в т.ч. в спаренной установке, мощность двигателей в которой начинается от 115 л.с. Как правило, два двигателя выбирают по соображениям безопасности из-за дублирования при возможной поломке при морской эксплуатации, но и с одним мотором Cobia 240CC весьма востребована на море, тем более, что 4,2-литровый V6 Yamaha зарекомендовал себя как весьма надежный. Кроме того, обслуживание одного двигателя почти всегда дешевле, чем двух суммарно той же мощности.

Cobia 240CC: краткий обзор

Корпус лодки достаточно тяжел и лишь немногим не дотягивает до 1,6 т, поэтому мощность установленного двигателя отнюдь не чрезмерна. На воде можно отметить высокую устойчивость при резком повороте: лодка не соскальзывает с траектории, оставаясь предсказуемой – сказывается ярко выраженный V-образный поперечный профиль. Ход плавный, уверенный, но не спортивный, несмотря на достаточно высокую максимальную скорость в 75 км/ч. В реальности, впрочем, она может оказаться выше, поскольку в тестовой конфигурации двигатель не вышел на максимальные рабочие обороты (6 000 об/мин) даже при полностью открытом дросселе из-за нестандартного 19-дюймового винта. Как правило, с этим двигателем чаще предпочитают 17-дюймовый.

Cobia 240CC: краткий обзор

Крейсерская скорость достигается при 4 000 об/мин и составляет 50 км/ч, но расход при этом великоват – 48 л/ч. Более экономичным окажется режим 3 500 об/мин, при которых скорость лишь чуть превышает 40 км/ч, но зато расход не поднимается выше 33 л/ч.

Cobia 240CC: краткий обзор

Вот некоторые замеры скорости лодки Cobia 240CC с двигателем Yamaha F300UCA:

22 узла (41 км/ч) при 3500 об/мин
27 узлов (50 км/ч) @ 4000 об/мин
32 узла (59 км/ч) @ 4500 об/мин
40 узлов (75 км/ч) @ 5400 об/мин (открытый дроссель)

Расход топлива составил:
33 л/ч при 3500 об/мин
48 л/ч при 4000 об/мин
69 л/ч при 4500 об/мин
100 л/ч при 5400 об/мин (открытый дроссель)

Даже при не самом экономичном движении на 4 000 об/мин и скорости в 50 км/ч можно рассчитывать на дальность в 240 морских миль (445 км) при расходе 95 % запаса стандартного топливного бака объемом 454 л.

Cobia 240CC: краткий обзор

Cobia 240CC безусловно один из лучших представителей своего класса, среди американских судов. Особо выделяется продуманность в мелочах и высокое качество сборки. Несмотря на рыболовный ориентир, лодка достаточно универсальна и в качестве прогулочного или семейного судна подойдет во многих случаях.

Cobia 240CC: краткий обзор

Краткие технические характеристики лодки Cobia 240CC:

Габаритная длина: 7.2 м
Ширина: 2.7 м
Осадка: 432 мм
Масса: 1587 кг
Килеватость: 21.5 градусов
Максимальная мощность: 300 л.с.
Двигатель тестового образца: Yamaha F300UCA 300 л.с. 4.2 л, 4-тактный V6
Запас топлива: 454 л

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий