Главная / Катера и яхты / Статьи / Cobalt CS22: краткий обзор

Cobalt CS22: краткий обзор

Этот яркий боурайдер является базовой моделью в семействе Gateway, которое, в свою очередь, также выступает в качестве вводного во всем модельном ряду Cobalt. Тем примечательнее, что ощущения бюджетности не возникает вовсе.

 Cobalt CS22: краткий обзор

Это можно считать одной из определяющих черт большинства американских производителей маломерных судов, имеющих свои модели в премиум-сегменте: независимо от стоимости, у покупателя не должно возникать ощущения того, что на его лодке сэкономили. Это не будет проявляться ни в отделке, ни в оснащении, ни в общей конструкции. Cobalt известна своими спортивными судами для активного отдыха, а CS22 должен привлечь новые силы в ряды любителей марки.

 Cobalt CS22: краткий обзор

За счет чего достигнута сравнительно невысокая стоимость, на фоне других моделей марки и одноклассников? Можно было бы предположить, что за счет дешевой рабочей силы и размещения производства в Азии, но CS22 производят в шт. Канзас. Возможно, сэкономили на материалах? Невооруженным взглядом этого не заметить, поскольку лимонно-желтый гелькоат, которым покрыт усиленным кевларовыми вставками стеклопластиковый корпус еще издалека говорит об обратном. Присмотревшись внимательнее, явных следов бюджетности также не обнаружить. Кто-то посетует на настил палубы, выполненный не из тика, а виниловыми панелями Seagrass, но этот материал применяют и в более дорогих судах. Тиковая древесина, кстати, на борту есть – из нее выполнена складная столешница. Остальные материалы отделки – кожа, нержавеющая сталь и пластик. Его на борту действительно много, но он все равно не вызывает ощущения главного отделочного материала.

 Cobalt CS22: краткий обзор

Пожалуй, немалое значение для конечной стоимости (на местном рынке) имеет двигатель. Не секрет, что такие лодки в умах покупателей чаще всего представляются оснащенными бурчащими бензиновыми V8, но для CS22 это верно лишь отчасти. Базовый и пока наиболее востребованный двигатель – новейший бензиновый V6 Volvo Penta на основе алюминиевого блока цилиндров General Motors. Мощность – 240 л.с. Кому-то это покажется недостаточным, ведь с таким запасом трудно преодолеть планку в 80 км/ч. Забегая вперед, можно сказать: действительно, больше 74 км/ч CS22 при полностью открытом дросселе не идет, но и это весьма достойно, учитывая прочие характеристики судна.

 Cobalt CS22: краткий обзор

 Cobalt CS22: краткий обзор Cobalt CS22: краткий обзор

Для тех, кому нужно больше мощности, есть версии с V8 мощностью 300 и 350 л.с., но, пожалуй, для CS22 это лишнее: базовая модель с верхними двигателями – нечастый выбор, как по соображениям стоимости покупки, так и расходов на топливо. Кроме того, V6 призван постепенно вытеснить V8 серии «small block»: он тише, экономичнее и дешевле, а недостаток характерного 8-цилиндрового «бурчания» с лихвой компенсируется отсутствием вибраций.

 Cobalt CS22: краткий обзор

 Cobalt CS22: краткий обзор Cobalt CS22: краткий обзор

 Cobalt CS22: краткий обзор

22-футовый CS22 спроектирован таким образом, чтобы обладать наибольшей полезной площадью при сравнительно малой длине. Это хорошо заметно по тонким выступающим бортам: при габаритной ширине в 2,59 м полезная ширина салона – 2,34 м. Цели увеличения площади служит и продуманная транцевая платформа с подгруженной в воду дополнительной ступенькой. В списке опций есть подушки перекрытия для кормовой части и носовых сидений – с их помощью можно организовать две площадки для загара, если количество пассажиров на борту не максимальное. Вообще CS22 рассчитан на 11 человек, но максимально комфортно на борту будет 2-3 парам.

 Cobalt CS22: краткий обзор

Меры, предпринятые для увеличения площади, оригинально сочетаются с «квадратным» ветровым стеклом и слегка бочкообразной формой в центральной части: это придает облику легкий налет «ретро», а это почти гарантирует, что дизайн лодки не будет выглядеть устаревшим в течение долгих лет.

 Cobalt CS22: краткий обзор

Стоит отметить объемы отсеков для груза. Самый большой расположен продольно по осевой линии под настилом. Изначально он рассчитан на водные лыжи и прочий спортинвентарь, но вместить может немало другой поклажи. Другие отсеки – в основании носовых сидений и в консоли со стороны пассажира. Минус - на судне не хватает охлаждаемых объемов, поэтому портативный переносной холодильник стоит поместить в список приоритетных опций. Отсутствие большого холодильника кажется странным, особенно на фоне того, что в оснащение входить отнюдь не дешевая аудиосистема Rockford Fosgate с 6 динамиками.

 Cobalt CS22: краткий обзор

 Cobalt CS22: краткий обзор Cobalt CS22: краткий обзор

Если не требовать от CS22 по-настоящему спортивной динамики, но недостатка мощности не будет. Корпус не слишком тяжел -  1 542 кг, а запаздывания реакций на руль нет вовсе. Управляемость легкая, но сразу заметно, что лучшие свои ходовые качества судно проявляет на волнах: на полностью гладкой воде ярко выраженное V-образное поперечное сечение корпуса не дает преимуществ.

 Cobalt CS22: краткий обзор

На глиссирование лодка выходит примерно на 2 500 об/мин, а уже при 3 000 об/мин набирает 16-17 узлов (29-31 км/ч). Это весьма подходящая скорость, например, для катания детей на тюбинге, с соблюдением мер безопасности, разумеется. Экономичную крейсерскую скорость лодка развивает при 3 500 об/мин, набирая 21-22 узла (39-41 км/ч). При 4 500 об/мин CS22 идет со скоростью 29-30 узлов (54-56 км/ч), а при 5 000 об/мин – 33-34 узла (61-63 км/ч). Это можно считать порогом максимально комфортного движения и управляемости, дальнейший набор хода потребует внимательности от шкипера. При 5 500 об/мин скорость составляет 38-39 узлов (70-72 км/ч), а полностью открытый дроссель при 5 800 мин даст совсем небольшую прибавку до 40 узлов (74 км/ч). Нет нужды говорить, что расход в этом случае выйдет за рамки разумных значений, поэтому, чтобы стандартного запаса в 189 л хватило на весь световой день, лучше оставаться в рамках крейсерских скоростей.

 Cobalt CS22: краткий обзор

В списке дополнительного оснащения множество позиций: от складной алюминиевой арки с белым порошковым покрытием и тента до улучшенной электроники и декоративной подсветки. Эта лодка позволит в полной мере получить представление о верхних моделях Cobalt в плане компоновки и отделки, оставаясь в сравнительно бюджетных рамках. Внимание со стороны окружающих этой яркой лодке практически гарантировано, а если нужны действительно спортивные динамические показатели, балластные системы и профессиональное оснащение – в линейке Cobalt есть как минимум 20 боурайдеров.

 Cobalt CS22: краткий обзор

Краткие технические характеристики лодки Cobalt CS22:

Габаритная длина: 6,86 м
Ширина: 2,59 м
Ширина салона: 2,34 м
Килеватость: 20 градусов (у транца)
Запас топлива: 189 л
Подмостовой габарит с аркой: 2,08 м
Минимальная осадка: 0,61 м
Сухой вес: 1 542 кг
Пассажировместимость: 11 чел
Грузоподъемность: 723 кг
Двигатель (базовый): Volvo Penta V6-240-G DP

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий