Главная / Катера и яхты / Статьи / Chaparral 223 Vortex VRX: новый рецепт удовольствия

Chaparral 223 Vortex VRX: новый рецепт удовольствия

Его искали совместно специалисты Chaparral и BRP. Итогом стало появление линейки катеров, совмещающих в себе комфорт и многофункциональность Chaparral со спортивным напором скоростных судов с водометными движителями.

 Chaparral 223 Vortex VRX: новый рецепт удовольствия

 Chaparral 223 Vortex VRX: новый рецепт удовольствия Chaparral 223 Vortex VRX: новый рецепт удовольствия

Изначально перед авторами стояла не самая простая задача, поскольку марка Chaparral, хотя и является одной из наиболее известных, но со спортивными молодежными судами как таковыми ассоциируется мало. Именно поэтому решено было сделать комфортный и чрезвычайно динамичный катер с водометными движителями на основе двигателей Rotax – так появилась первая модель Vortex 203 VR, а героем этого обзора является 223 Vortex VRX – средняя модель в семействе.

 Chaparral 223 Vortex VRX: новый рецепт удовольствия

 Chaparral 223 Vortex VRX: новый рецепт удовольствия Chaparral 223 Vortex VRX: новый рецепт удовольствия

Сначала стоит разобраться с обозначениями. Аббревиатуры VR и VRX обозначают балластную схему, а также наличие транцевой платформы особой конструкции (Aerial Surf Platform), специально созданной для максимального удобства любителей серфинга. Балластные емкости расположены не только по бортам судна, но и в носовой части. Их заполнение, а также прокачка регулируется из единого центра управления, который носит обозначение Intelligent Throttle Control (ITC). На главном сенсорном экране представлена информация о различных режимах движения, текущем состоянии всех систем и т.д. При этом для максимального удобства среднестатистического водителя группы настроек объединены в несколько схем. Например, режим Ski Mode подразумевает выбор оптимальных настроек для буксировки лыжника – при этом будет автоматически не только отрегулированы параметры создаваемой волны, но также разгона и скорости. Соответственно, режим Eco Mode подразумевает наиболее экономичный режим движения на крейсерской скорости, а Docking Mode выставит особые настройки силовой установки при маневрировании в ограниченном пространстве или при швартовке.

 Chaparral 223 Vortex VRX: новый рецепт удовольствия

 Chaparral 223 Vortex VRX: новый рецепт удовольствия Chaparral 223 Vortex VRX: новый рецепт удовольствия

В компоновке внутреннего пространства 223 Vortex VRX, возможно, нет откровений – она выполнена по традиционной схеме, но в деталях содержит немало интересного. Сама собой отмечается особенность: за штурвалом катера ощущения напоминают о спортивном авто. Даже посадка в капитанском регулируемом кресле совсем не такая, как на остальных местах – судно подразумевает незаурядную динамику и способно совершать весьма резкие маневры. Кроме того, штурвал, представляющий собой обшитый кожей спортивный руль, регулируется по высоте, так что найти оптимальную посадку будет проще. Приборный щиток также напоминает автомобильный, а управление многими функциями продублировано, на сенсорном экране и физическими клавишами и переключателями. На борту может разместиться до 10 человек, но, как того требует конструкция «спортивного буксира», некоторые места могут быть отрегулированы таким образом, чтобы седок мог расположиться в них против хода движения. Два складных места на корме предназначены исключительно для такой посадки.

 Chaparral 223 Vortex VRX: новый рецепт удовольствия

 Chaparral 223 Vortex VRX: новый рецепт удовольствия Chaparral 223 Vortex VRX: новый рецепт удовольствия

 Chaparral 223 Vortex VRX: новый рецепт удовольствия Chaparral 223 Vortex VRX: новый рецепт удовольствия

Кроме того, диван по левому борту может трансформироваться в своеобразный шезлонг – нужно лишь сложить спинку пассажирского кресла, установленного сразу за ветровым стеклом. Оно, кстати, имеет складную центральную секцию, обеспечивающую проход на нос – там организованы дополнительные места, которые можно трансформировать в площадку для загара, либо установить столик. В основании сидений предусмотрены рундуки, а главный багажный отсек расположен под палубой - доступ к нему открывается через люк, поддерживаемый газовыми упорами.

 Chaparral 223 Vortex VRX: новый рецепт удовольствия Chaparral 223 Vortex VRX: новый рецепт удовольствия

Перед креслом пассажира, слева от водителя расположена откидная панель, за которой находится блок управления аудиосистемой Polk. Одна из наиболее ярких ее частей – два мощных динамика Wet Sounds, установленных на арке и направленных в стороны кормы – они предназначены для того, чтобы музыка была хорошо слышна вейкбордисту. Кстати, в центральной части арки предусмотрено крепление для видеокамеры GoPro, а управлять процессом видеозаписи или установкой ее параметров можно при помощи все того же центрального сенсорного экрана на консоли управления.

 Chaparral 223 Vortex VRX: новый рецепт удовольствия

 Chaparral 223 Vortex VRX: новый рецепт удовольствия Chaparral 223 Vortex VRX: новый рецепт удовольствия

 Chaparral 223 Vortex VRX: новый рецепт удовольствия Chaparral 223 Vortex VRX: новый рецепт удовольствия

В отделке интерьера сразу чувствуется стиль Chapparal: светлая кожа, светлые тона мягкого пластика, нержавеющая сталь. Общая молодежная направленность проекта подразумевает и возможность выбора ярких цветовых схем, но вовсе не делает их обязательными.

Разумеется, достоинства интерьера важны, но, пожалуй, большая часть покупателей Chaparral 223 Vortex VRX в первую очередь будет смотреть на силовую установку и оценивать динамику. В движение катер приводит спаренная установка стационарных  двигателей Rotax с механическими нагнетателями и водометными колонками. Суммарная мощность - 400 л.с. Это действительно очень быстрое и динамичное судно. Неподготовленного пассажира его разгон может  сбить с толку, а если водитель повернет ручку управления тягой чуть резче, то и с ног. Катер буквально выпрыгивает из воды, переход на глиссирование происходит практически мгновенно (разумеется, если не стоит задача использования судна в качестве буксира с забором балласта).

 Chaparral 223 Vortex VRX: новый рецепт удовольствия

Chaparral 223 Vortex VRX легко достигает максимальной скорости в 46 узлов (около 85 км/ч), но аппетит двигателей, работающих на 5 000 об/мин при этом способен быстро остудить любые горячие головы – 120 л/ч. На крейсерских же 20 узлах (чуть менее 40 км/ч) картина прямо противоположная, и катер можно назвать вполне экономичным - 30 л/час. При емкости стандартного бака в 189 л можно рассчитывать на довольно приличный радиус действия. Маневренность судна неподготовленному водителю, незнакомому с водометами, может показаться чрезмерной – катер удивительно послушен на высоких скоростях, резок в реакциях, но предсказуем и производит впечатление настоящей спортивной модели, оставаясь при этом, прогулочно-развлекательным судном. Это, впрочем, особо стоит учитывать водителю, ведь доставляющая ему удовольствия «резкая послушность» судна может показаться не столь комфортным элементом пассажирам, у которых, тем более нет такого капитанского кресла, прочно удерживающего седока.

 Chaparral 223 Vortex VRX: новый рецепт удовольствия

 Chaparral 223 Vortex VRX: новый рецепт удовольствия Chaparral 223 Vortex VRX: новый рецепт удовольствия

Краткие технические характеристики Chaparral 223 Vortex VRX:

Длина (с транцевой платформой): 6,78 м

Ширина: 2,59 м

Максимальная высота над ватерлинией: 1,37 м

Осадка: 41 см

Максимальная мощность двигателей: - до 500 л.с.

Сухой вес: 1 633 кг

Грузоподъемность: 816 кг

Стоимость на домашнем рынке: 148 000 долларов

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий