Candela C-7 – первая серийная электрическая лодка на подводных крыльях
Так новинку позиционируют разработчики, утверждая, что благодаря подводным крыльям, судно предложит втрое большую дальность, чем обычные электролодки.
Шведская компания Candela завершила разработку C-7 в прошлом году, была выпущена первая партия, которую быстро распродали. Теперь географию продаж планируют расширить: провели презентацию лодки в Венеции, не только как судна с образцовой экологичностью, но также с немалым комфортом.
Над водой корпус поднимается, благодаря подводным крыльям складной конструкцим - для движения на мелководье и для перевозки на трейлере. Работа крыльев управляется электроникой, получающей данные об их положении 100 раз в секунду.
Максимальная скорость лодки - 30 узлов (56 км/ч), а при 25 узлах (46 км/ч) дальность составляет 50 морских миль (93 км). Ее C-7 достигает с блоком батарей на 40 кВт/ч. Candela утверждает, что при схожем оснащении, лодки с традиционным типом хода обладают втрое меньшей дальностью.
Важным моментом называют то, что лодка на подводных крыльях не образует волну – она не превышает 5 см в высоту, что может оказаться востребованным в определенных ситуациях. Комфорт на борту также на более высоком уровне, в сравнении с глиссирующими лодками, поскольку корпуса касаются лишь волны высотой более 1,1 м: над остальными C-7 пролетает.
Не приводят данные о схеме и скорости зарядки, но здесь вероятно, показатели стандартные для батарей подобной емкости.
Стоимость Candela C-7 достаточно высока: в Швеции она эквивалентна 240 000 долларам.