Главная / Автомобили / Статьи / Бюджетный электрокар Mitsubishi i-MiEV 2016 года

Бюджетный электрокар Mitsubishi i-MiEV 2016 года

В прошлом году Mitsubishi снизил цены на i-MiEV, после чего он стал самым дешевым электрическим автомобилем на многих рынках. Однако из-за качества исполнения японский электромобиль все чаще сравнивают с дешевым смартфоном.

Бюджетный электрокар Mitsubishi i-MiEV 2016 года

Он оснащен синхронным трехфазным электродвигателем, мощность которого составляет 49 кВт (67 л.с.). Максимальный крутящий момент равен 180 Нм при 2000 об./мин. Коробка передач – одноступенчатая с постоянным передаточным числом - 6,066. Двигатель соединяется с литий-ионной аккумуляторной батареей (16 кВт-ч).

Время зарядки от источника питания 110В составляет 14-22 часа, от 240В – 6-7 часов. Быстрая зарядка позволяет зарядить до 80% за 30 минут. Расход эквивалентен 2,1 л/100 км в комбинированном цикле.

Когда Mitsubishi i-MiEV поступил в продажу в 2012 году, он был одним из самых энергоэффективных электромобилей на рынке. Однако рынок быстро меняется. Так, Nissan обновил свой Leaf в 2013 году, увеличив его эффективность и снизив время зарядки. Новые модели, такие как Volkswagen e-Golf и Kia Soul EV, сумели затмить i-MiEV с точки зрения оснащения и дальности поездки. Интересно, что в Mitsubishi решили не дорабатывать свой электрокар, а попросту снизить на него цены.

Между тем, Mitsubishi i-MiEV остается самым легким среди электрокаров. Его вес составляет около 1179 кг, что на 400 кг меньше, чем Fiat 500e и Chevrolet Spark EV, которые имеют аналогичные размеры.

Бюджетный электрокар Mitsubishi i-MiEV 2016 года

Максимальная скорость составляет 130 км/ч, что позволяет автомобилю выезжать на скоростные дороги. Тем не менее, тем, кто желает увеличить дальность поездки, лучше придерживаться городских маршрутов: электромобили работают более эффективно на низких скоростях.

Как и большинство электромобилей, Mitsubishi i-MiEV имеет несколько режимов движения. В их числе Drive и Eco. Первый являет собой стандартный режим. Второй снижает чувствительность педали акселератора, что позволяет перейти в более экономичный режим и увеличить дальность поездки. Также он повышает эффективность рекуперативного торможения, когда водитель убирает ногу с педали газа. Нажатие на педаль тормоза автоматически задействует обычное и рекуперативное торможение. Режим Brake обеспечивает ту же выходную мощность, что и Drive, однако рекуперативное торможение здесь работает в усиленном режиме. Это настолько заметно, что можно управлять Mitsubishi i-MiEV одним только нажатием на педаль акселератора. Однако стоит держать в уме, что стоп-сигналы i-MiEV загораются только при нажатии на педаль тормоза, чтобы не создавать аварийных ситуаций.

Бюджетный электрокар Mitsubishi i-MiEV 2016 года

Если говорить о самом электрокаре, он создает впечатление крошечного, а при закрытии дверей кажется, будто он сделан из жести, поскольку двери закрываются не с глухим звуком, а со звонким стуком металла об металл. Тем не менее, в краш-тестах Mitsubishi i-MiEV заработал пять звезд за защиту водителя и пассажира на передних сидениях за боковые подушки безопасности, однако следует учитывать, что защита пассажиров на заднем сидении была оценена всего лишь в 2 звезды.

Аккумулятор находится под полом, несмотря на это, в автомобиле имеется достаточно пространства, насколько это позволяют крошечные размеры Mitsubishi i-MiEV. Передние сидения имеют большой запас хода, а также большое пространство в области головы и плечей. Объясняется это тем, что Mitsubishi увеличил электрокар для неазиатских рынков. Салоны японских версий отличаются большей компактностью, вплоть до того, что пассажиры там постоянно сталкиваются локтями друг с другом.

Заднее сидение оказалось не слишком просторным, однако на короткие расстояния ездить на нем вполне терпимо, особенно если учесть, что Mitsubishi i-MiEV почти на 460 мм короче, чем Honda Fit. Грузовое пространство вмещает 374 литра. При сложенных задних сидениях оно увеличивается до 1427 литров. Максимальная полезная нагрузка i-MiEV составляет 340 кг, включая вес водителя и пассажиров.

Бюджетный электрокар Mitsubishi i-MiEV 2016 года

Дизайн салона остался в 2012 году, это означает, что внутри Mitsubishi i-MiEV имеется большое количество глянцевого пластика, который даже на вид кажется дешевым. В салоне недостает места для хранения, коробка передач не совсем удобна ввиду ограниченного пространства. Также можно отметить странное размещение подогрева сидений. Тем не менее, расположение приборов оказалось достаточно разумным и интуитивно понятным.

Наиболее неприятным в наши дни оказывается отсутствие различных разъемов, например, USB-порта.  Возможность подключения Bluetooth также отсутствует. Автопроизводитель предлагает их в комплекте с навигационной системой, которая является опцией, и включает USB, Bluetooth, а также камеру заднего вида. Стоимость опции составляет 2000 долларов.

Большинство электрокаров оснащены полноцветными дисплеями, на которых отображается подробная информация о дальности поездки, энергопотреблении, а также рекомендации по поводу того, как увеличить дальность поездки от одной подзарядки. Это ни в коей мере не относится к i-MiEV. Его приборная панель практически идентична тем, что устанавливаются в обычные бензиновые или дизельные автомобили, только вместо тахометра установлен датчик мощности, а датчик уровня топлива был заменен на индикатор заряда батареи.

Европейских и американских владельцев i-MiEV больше всего расстраивает отсутствие приложения, которое помогает спланировать зарядку. Большинство владельцев электрокаров заряжают свои автомобили ночью, когда тарифы на электроэнергию становятся дешевле. Многие электромобили позволяют установить время зарядки с помощью бортового компьютера или специального приложения на смартфоне. Mitsubishi предложил владельцам i-MiEV небольшой брелок дистанционного управления, который позволяет установить задержку перед началом или прекращением зарядки, а также вручную установить задержку зарядки. Тем не менее, запрограммировать его на регулярное повторение невозможно. Устанавливать время придется ежедневно.

Бюджетный электрокар Mitsubishi i-MiEV 2016 года

Дальность поездки i-MiEV оценивается в 100 км, что оставляет его далеко позади Nissan Leaf с его 120 км, e-Golf (134 км) и Kia Soul EV (150 км). Это означает, что в городских условиях Mitsubishi i-MiEV будет способен пройти около 112 км, благодаря рекуперативному торможению, а на шоссе не проедет более 95 км. Дальность поездки может меняться из-за работающего кондиционера или обогрева.  Но даже такая дальность поездки вдвое превышает то расстояние, которое обычно проезжают в течение дня работающие горожане.

Одним из слабых мест i-MiEV считается его 3,3-киловаттное зарядное устройство, которое позволяет зарядить автомобиль в течение как минимум 6 часов. Новые электромобили используют 6,6-киловаттные устройства, которые позволяют сократить время зарядки до 4 часов. Как и другие электромобили, i-MiEV оснащается 110-вольтным зарядным устройством, которое позволяет зарядить его от бытовой розетки в США.

Как и Nissan Leaf, i-MiEV использует порт CHAdeMO для быстрой подзарядки. Оно позволяет зарядить батарею до 80% за полчаса. Тестирование показало, что батарея зарядилась до 82% за 19 минут и 11 секунд. После того, как был достигнут уровень, равный 80%, зарядка автоматически останавливается. Водитель может запустить зарядку дальше, однако скорость замедляется. В течение последующих минут батарея зарядится лишь до 95%.

Следует отметить, что Mitsubishi рекомендует использовать быструю зарядку только в крайнем случае, так как это может сократить срок службы аккумулятора.

Бюджетный электрокар Mitsubishi i-MiEV 2016 года

Бюджетный электрокар Mitsubishi i-MiEV 2016 года

Бюджетный электрокар Mitsubishi i-MiEV 2016 года

Бюджетный электрокар Mitsubishi i-MiEV 2016 года

Бюджетный электрокар Mitsubishi i-MiEV 2016 года

Бюджетный электрокар Mitsubishi i-MiEV 2016 года

Бюджетный электрокар Mitsubishi i-MiEV 2016 года

Бюджетный электрокар Mitsubishi i-MiEV 2016 года

Комментарии (3)

  • ICONИльяв 18:06 13.04.2015
    и зачем этот авто в России?
    0  
  • ICONалексв 10:43 08.02.2016
    А что нефть уже закончилась?
    0  
  • ICONАрхипкав 11:31 08.02.2016
    А все алексы на бензоколонках работают?
    0  
  •  Добавить фотографии
Оставить комментарий