Главная / Катера и яхты / Статьи / Бюджетная лодка Makocraft 521HD SUV: краткий обзор

Бюджетная лодка Makocraft 521HD SUV: краткий обзор

Это самая крупная из трех моделей семейства HD SUV, но при длине всего в 5,3 м ее можно считать очень компактной. Минимальная стоимость объясняется подходом производителя к вопросам отделки и формирования комплектации: декор отсутствует, а в стартовой версии не предлагается никакого дополнительного оборудования, что дает возможность работать с лодкой, как со своеобразным конструктором.

Бюджетная лодка Makocraft 521HD SUV: краткий обзор

Марка Makocraft не слишком известна за пределами своей родины, но у себя дома, а Австралии, а также в ряде стран Юго-Восточной Азии, достаточно популярна, поскольку сориентирована на максимальную экономию средств при покупке. Всего в линейке около 40 моделей: все они представляют собой простые алюминиевые лодки, рассчитанные на установку подвесного двигателя.

Бюджетная лодка Makocraft 521HD SUV: краткий обзор

У Makocraft есть несколько технологических особенностей, которые разработчики называют «особыми фишками». Например, вместо точечной сварки применяется шовная, что, как утверждается, добавляет прочности корпусу, хотя и требует большей точности при изготовлении и добавляет трудоемкости. Базовый корпус может «обрастать» множеством элементов, и, как герой этого обзора, превратиться из совершенно «пустой» лодки с румпельным управлением в модель с центральным расположением консоли управления с T-образной крышей.

Бюджетная лодка Makocraft 521HD SUV: краткий обзор

Несмотря на сквозящую отовсюду неприкрытую бюджетность, качество изготовления лодки достаточно высокое, что хорошо заметно по сварным швам. Разумеется, отсутствие отделки не добавляет комфорта. Примечательно, что некоторые элементы, которые повышают комфорт, на самом деле являются способом удешевления. Пример – фанерный настил, обшитый карпетом. Здесь более выигрышно смотрелся бы рифленый лист (тем более, что он есть на носу), однако фанера + карпет позволяют сэкономить «пару баксов». Сиденья, несмотря на свой привлекательный вид, очень скромные по части удобства. Более того, компоновка центральной консоли управления такова, что из-за ее высоты и расположения органов управления большинству шкиперов будет удобнее управлять лодкой стоя, а не сидя. Этому способствует и то, что комфорт остается приемлемым лишь на абсолютно гладкой воде, либо на скоростях не выше 12-15 узлов (22 – 28 км/ч). К слову, лодка может двигаться вдвое быстрее этих значений, но почти все зависит от двигателя. Его окончательный выбор по части мощности стоит сделать уже при покупке и на это есть причины.

Бюджетная лодка Makocraft 521HD SUV: краткий обзор

В стартовой конфигурации для Makocraft 521HD SUV допускается один лодочный мотор мощностью не более 60 л.с. Чтобы разрешенным стал лимит в 80 л.с. стоит выбрать версию с немного иным транцем и полной высотой моторного колодца: это немного но все же дороже. Тестовый образец получил 75-сильный 4-тактный Mercury, с ним сделаны все замеры. С 80-сильным лодка будет чуть быстрее, однако в большинстве ситуаций достаточно будет и базового 60-сильного. Как правило, более мощные версии выбирают для прибрежной морской эксплуатации, а для пресной воды – начальные.

Бюджетная лодка Makocraft 521HD SUV: краткий обзор

Негласное деление на морские и речные версии есть и в компоновке носовой части. Там может быть оборудована приподнятая площадка, но учитывая сравнительно небольшую высоту бортов, она больше подойдет для речной эксплуатации. Отсутствие площадки дает больше защищенности находящимся на носу, однако лишает лодку багажного отсека в основании этой площадки. Вообще на борту не слишком много мест для поклажи, особенно в базовой версии. Предусмотрена полка на самом носу, 2 кармана под настилом (в более оснащенных версиях – 4) и небольшой запираемый отсек в основании консоли управления. Даже боковые карманы появятся только за доплату. Плюсы здесь те же – минимальная базовая стоимость и возможность установить только то, что нужно, включая дополнительные емкости для багажа. Чего действительно не хватает в стартовой версии – рыболовного оснащения. Садок, держатели для удилищ, разделочный столик – за доплату.

Бюджетная лодка Makocraft 521HD SUV: краткий обзор

Бюджетная лодка Makocraft 521HD SUV: краткий обзорБюджетная лодка Makocraft 521HD SUV: краткий обзор

Makocraft 521HD SUV в тестовой версии имеет не только центрально расположенную консоль управления, но и T-образный навес над ней. При желании его можно демонтировать, но наличие навеса – большой плюс, тем более, что он изготовлен довольно качественно. Вертикальных креплений для удилищ, правда, всего два.

Из плюсов можно отметить расположение аккумулятора в специальном отсеке в основании консоли управления, а не на корме.

Бюджетная лодка Makocraft 521HD SUV: краткий обзор

На борту два кресла, но уже в базовой версии четыре точки для их установки: перед консолью управления, а также ближе к корме. За доплату появятся еще два «сокета» - на носу. По ширине пространство там ограничено, но вдвоем на носу в собственном кресле устроиться можно.

Бюджетная лодка Makocraft 521HD SUV: краткий обзор

На ходу лодка имеет весьма консервативный характер, но сюрпризов тоже не преподносит. Со стандартным винтом 75-сильного Mercury в резких поворотах хорошо заметна кавитация, но побороть ее, вероятно, можно, поработав над подбором винта.

Вот некоторые замеры скорости с двигателем Mercury 75hp:

Об/мин         узлы (км/ч)

1 000           3,6 (6,7)

1 500           4,5 (8,3)

2 000           5,8 (10,7)

2 500           8,6 (15,9)

3 000           15,1 (27,9)

3 500           19,1 (35,3)

4 000           22,9 (42,4)

4 500           26,1 (48,3)

5 000           30,3 (56,0)

5 200           32,5 (60,1)

Makocraft 521HD SUV можно рассматривать в качестве интересной «заготовки» для создания лодки, если не мечты, то уж определенно способной выполнять поставленные задачи. Основа – корпус, здесь он высокого качества, но весьма консервативной конструкции со слабо выраженным V- образным поперечным сечением в кормовой части. Каким бы ни было позиционирование лодки в большей степени она подходит для относительно спокойной пресной воды, а ее владелец и его пассажиры просто обязаны быть нетребовательными к комфорту. Подавляющее число минусов перекрывается ценой – у себя дома Makocraft 521HD SUV стоит от 7,5 тысяч долларов, при переводе в американскую валюту: аналогов, среди алюминиевых судов, практически нет. За эти деньги покупатель, правда, не получит почти ничего кроме корпуса, да и то рассчитанного на минимальный по мощности двигатель: все остальное только за доплату, но, возможно, в этом и есть главный плюс «конструктора».

Бюджетная лодка Makocraft 521HD SUV: краткий обзор

Краткие технические характеристики лодки Makocraft 521HD SUV:

Габаритная длина: 5,3 м
Длина корпуса: 5,21 м
Ширина: 2,2 м
Килеватость: 14 градусов
Вес корпуса: 475 кг
Масса буксируемого прицепа: 1 025 кг)
Толщина днища, транца, бортов: 3.0 мм
Максимальная допустимая мощность: 80 л.с.
Тестовый двигатель: Mercury 75 л.с.
Запас топлива: переносные баки (стационарный бак на 60 л – опция)
Пассажировместимость: 5 чел

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий