Boston Whaler 320 Vantage: краткий обзор
Флагманская модель семейства построена на стыке двух классов – круизного катера и боурайдера: такой рецепт становится все более популярным в сегменте универсальных судов для уик-энда. В стремлении угодить как можно большему числу покупателей, лодку попытались сделать как можно универсальнее.
Американская марка Boston Whaler хорошо известна по всему миру и ее популярность не назвать временной или случайной. Ей владеет гигант Brunswick Marine, которому принадлежат более 20 марок, многие из которых известны не в меньшей степени, однако, по утверждению владельца, именно Boston Whaler демонстрирует наилучшие экономические показатели. Прибыльной марку сделала отнюдь не стратегия массового производства дешевых судов и большие объемы продаж со скидками: почти все модели находятся в верхних ценовых частях своих сегментов и 320 Vantage не исключение.
Главными плюсами называют продуманность конструкции, ходовые характеристики и качество изготовления. Во флагмане это особенно заметно. Например, очень многим одноклассникам не хватает таких, казалось бы, элементарных, вещей, как носовой лесенки для попадания на борт с пляжа, дверцы для дайвинга в одном из бортов, большого приборного щитка для установки нескольких многофункциональных экранов – на 320 Vantage все это есть уже в минимальной версии.
Продуманность конструкции подчеркивает универсальность многих элементов: стандартный садок можно использовать в качестве ящика со льдом, в каюте в левой консоли могут спать двое взрослых, а сиденья по левому борту легко превратить в мягкую площадку для отдыха.
Компоновка лодки может показаться стандартной для боурайдера, но с поправкой на габариты, позволяющие рассчитывать на функционал семейного круизного катера. Носовую часть от центральной отделяют две консоли. На правой – органы управления, а внутри ее – небольшой отсек для переносного душа, мойки и туалета. В левой консоли – каюта с двумя спальными местами, ее можно оснастить кондиционером.
Носовые места скомпонованы таким образом, чтобы проход оставался свободным при выставленной лесенке. Кормовая часть просторна, но имеет особенности. Два крупных подвесных двигателя, не дают возможности установить большую погружную площадку для купания и вообще доступ на борт с кормы не так комфортен, как с правого борта или с носа. Несомненным плюсом, который сразу бросается в глаза, является простор на борту. При этом достигнут он не только за счет габаритов и площади, но и умного размещения элементов, не мешающих проходу и создающих нагромождения.
Двигатели у 320 Vantage - только подвесные Mercury Verado. В минимальной конфигурации это спаренные 250-сильные, но на тестовом образце установлены два 350-сильных Verado, с помощью которых судно достигает максимальной скорости в 44 узла (81,5 км/ч). Базовая 500-сильная конфигурация отнюдь не страдает от недостатка мощности, но верхняя 700-сильная предпочтительнее не только с точки зрения динамики, но и, исходя из дальности. Если держаться в рамках крейсерских скоростей, то легко можно превысить рубеж в 300 морских миль (555 км).
На ходу лодка кажется необычно легкой в управлении, несмотря на свои 4,5 т веса. Выделяется малое количество брызг, но если непогода выходит за рамки, то с носовых мест лучше перейти в центр, а проход на нос закрыть дверцей. Стандартно установлена пластиковая крыша на стойках с люками, поручнями, светильниками и выдвижным навесом над кормовой частью с электроприводом. Судно можно оснастить генератором (стандартно предусмотрены батареи и инвертор) для питания электрооборудования и барбекю.
На глиссирование лодка выходит на скорости 13 узлов (24 км/ч) при 3 250 об мин. На 4 000 об/мин судно развивает крейсерскую скорость в 21-21 узла (39-41 км/ч). Наиболее выгодным, исходя из соотношения расхода топлива к дальности, можно считать 4 500 об/мин при которых пара V6 с механическими нагнетателями выводят лодку на быстрый крейсерский ход в 29-30 узлов (53-55 км/ч). В таком режиме дальность составит 315 морских миль (583 км).
Если и дальше увеличивать обороты, то дальность начнет падать заметно. Так при 5 000 об/мин 320 Vantage движется со скоростью 34-35 узлов (63-65 км/ч), но дальность сократится до 295 миль (546 км). На 5 500 об/мин скорость составит 38-39 узлов (70-72 км/ч), но дальность упадет до 267 морских миль (494 км/ч). На полностью открытом дросселе максимальная скорость достигает 44 узлов (81,5 км/ч) при 6 350 об/мин. Запас хода внушительный, причем и на скоростях чуть выше крейсерских тоже, но важно не забывать, что и топлива на борту немало – 1 078 л.
Эти данные верны для версии со спаренными Mercury 350hp Verado с 4-лопастными 17-дюймовыми винтами Rev4.
Вот некоторые данные, предоставляемые производителем, и показывающие соотношение оборотов к скорости и расходу топлива и максимальную дальность:
Об/мин Скорость (узлы) Расход (л/час) Дальность (морские мили)
1000 4,3 9,8 483
1500 6,3 14,4 493
2000 7,6 22,7 376
2500 8,6 37,8 254
3000 11,5 54,9 234
3500 15,6 68,1 257
4000 21,7 83,6 290
4500 29,3 104,4 313
5000 34,4 130,2 295
5500 38,6 162,1 267
6000 42,7 229,8 208
6360 44,3 31,3 214
32-футовая модель достойно занимает место флагмана в семействе Boston Whaler Vantage, но подойдет она не каждому. Речь здесь не только о довольно высокой стоимости, но и о специфике: судно рассчитано на отдых в большой компании (до 14 человек) или несколькими семьями. При этом остаться на борту на ночь не получится, ввиду малого количества спальных мест и их относительного комфорта. В качестве дневной прогулочной лодки 320 Vantage полностью оправдывает свое предназначение.
Краткие технические характеристики лодки Boston Whaler 320 Vantage:
Габаритная длина: 9,78 м
Габаритная длина с кормовыми платформами: 10,21 м
Ширина: 3,15 м
Масса корпуса (без двигателей): 4 445 кг
Пассажировместимость: 14 чел
Максимальная мощность: 2 x 350 л.с.
Минимальная мощность: 2 x 250 л.с.
Запас топлива: 1 078 л
Максимальные допустимый вес двигателей: 635 кг
Высота транца: 25 дюймов
Запас воды: 113 л
Высота над ватерлинией: 2,67 м с жесткой крышей, 2,92 м с радаром
Двигатели тестовой модели: 2 х Mercury 350hp Verado FourStroke с винтами Rev4 (17 дюймов, 4 лопасти)