Главная / Катера и яхты / Статьи / Boston Whaler 130 Super Sport: краткий обзор

Boston Whaler 130 Super Sport: краткий обзор

Это необычная модель американской марки. Удивляет она не только малыми габаритами, но и монолитностью и предсказуемым поведением на воде. Мало какие лодки с длиной ватерлинии менее 4 м могут показать подобное.

Boston Whaler 130 Super Sport: краткий обзор

От Boston Whaler ждешь чего-то большого, с парой-тройкой мощных подвесных моторов, огромным количеством держателей для удилищ и прочего рыболовного снаряжения.  Почти все модели этой марки соответствуют портрету. В то же время в линейке есть компактные модели, востребованные на домашнем рынке: о них нечасто слышат за пределами США, в основном, по причине высокой стоимости по отношению к соразмерным одноклассникам. Дело и в том, что прямых одноклассников у лодок Super Sport мало: нередко их позиционируют в качестве челноков для больших яхт, но эту роль владельцы чаще доверяют надувным лодкам с жестким днищем. Таким образом, Boston Whaler Super Sport – специфический продукт, обладающий такими качествами, которых от него совсем не ждешь.

Boston Whaler 130 Super Sport: краткий обзор

Boston Whaler 130 Super Sport и ее старшего брата 160 Super Sport выпустили в конце прошлого года. В семействе Super Sport уже 4 модели, если за две считать 110 Super Sport в двух модификациях – с румпелем или бортовой консолью управления. 110 - самый маленький Boston Whaler в истории, но герой нынешнего обзора, модель с индексом 130, в плане габаритов ушла недалеко – общая длина всего 4,27 м, а корпуса – 3,99м: почти всякий автомобиль длиннее.

Boston Whaler 130 Super Sport: краткий обзор

Кому адресованы эти лодки? Тем, кто предпочитает мобильность и универсальность, не заморачиваясь на габаритах и цифрах. Качество изготовления – без вопросов, но разработчики преследовали иную цель: обеспечить ходовые качества малыша на уровне более крупных и мощных моделей.

Boston Whaler 130 Super Sport: краткий обзор

Boston Whaler 130 Super Sport: краткий обзорBoston Whaler 130 Super Sport: краткий обзор

Стеклопластиковый корпус имеет пенонаполненные борта и днища, в результате он, как утверждается, непотопляем. Положительная плавучесть потребовала принести жертвы в части свободного пространства. Например, топливные шланги, проводка и тросы управления двигателем убраны в довольно толстый рукав, который проложен вдоль правого борта и правой части транца, создавая определенные неудобства. Спрятать его в борт, как утверждается, было нельзя из-за пенонаполненной герметичной структуры.

Boston Whaler 130 Super Sport: краткий обзор

От скамьи шкипера до кромки кормы – 900 мм, этого достаточно, чтобы рыбачить здесь вдвоем, не мешая друг другу. Скамья протянулась между бортами, но за доплату прямо на ней могут появиться отдельные кресла. Еще пару таких кресел можно установить на носовой площадке, но такое решение оправдано, если лодка используется исключительно как средство для перевозки пассажиров, иначе переплачивать не стоит. Объяснение простое: носовая площадка приподнята на 345 мм относительно основного уровня настила и годится в качестве расположенного против хода движения сиденья. Еще одно сиденье – ледовый ящик с подушкой на крышке. Его, правда, предлагают только за доплату, и устанавливать, если лодка используется для рыбалки, невыгодно: он съедает много свободного места и затрудняет перемещение. Неоднозначным может быть и отношение к поручням, проходящим вдоль внутренней поверхности бортов, а не над ними. Они забирают часть ширины салона, хотя держаться за них удобно.

Boston Whaler 130 Super Sport: краткий обзор

Носовая площадка накрыта мягкой подушкой, если ее снять, то получится пространство для забрасывания удилищ, но кому-то может показаться недостаточно шершавым покрытие: дополнительный коврик не помешает. На этом фоне эффективны накладки из синтетического тика в кормовой части (там же стандартно установлена аккуратная телескопическая лесенка).

Boston Whaler 130 Super Sport: краткий обзор

Посадка шкипера удобная, особенно в отдельном кресле. Расположение органов управления оптимальное. Придраться можно к практически бесполезному, в плане защиты от ветра, ветровому стеклу. Выглядит прозрачный тонированный щиток, красиво, но его устанавливают только за доплату, а учитывая малую эффективность, платить придется лишь за внешний вид. В основании консоли управления вместительный бокс для мелкой поклажи, более крупный отсек есть на носу, он расположен в едином пространстве с якорным колодцем, и здесь без труда поместятся жилеты, фал и даже небольшие кранцы.

Boston Whaler 130 Super Sport: краткий обзор

Главный плюс Boston Whaler 130 Super Sport отнюдь не в эргономике, отделке и качестве изготовления, а в поведении на воде. Очень трудно, а может и невозможно найти более устойчивую лодку фактической длиной менее 4 м. На борту могут находиться четверо взрослых (мест для сидения - 5) но, никакие перемещения в полный рост даже троих вдоль одного борта не дадут крена или раскачки. Это свойство корпуса кажется настолько необычным при общих габаритах, что поначалу вызывает неподдельное изумление.

На ходу 130 Super Sport ощущается, так как будто она на пару метров длиннее: лодка уверенно движется на прямой не рыская, и только крупные барашки заставляют сбросить ход, чтобы не «взлетать» слишком высоко: малый вес дает о себе знать.

Boston Whaler 130 Super Sport: краткий обзор

В базовой конфигурации допускается установка 25-сильного подвесного двигателя, но его будет мало, если на борту есть кто-то, кроме шкипера. Максимальные 40 л.с. не кажутся чрезмерными.

Вот некоторые замеры скорости, расхода топлива и дальности лодки Boston Whaler 130 Super Sport с 4-тактным мотором Mercury 40hp EFI:

Об/мин         Скорость (узлы/км/ч)        Расход (л/ч)           Дальность (морские мили)

1 000           2,5 (4,6)                          0,7                        83,5

1 500           3,3 (6,1)                          1,1                        70,1

2 000           4,3 (7,9)                          1,5                        67,0

2 500           4,9 (9,1)                          3,0                        38,2

3 000           5,5 (10,2)                        4,7                        27,3

3 500           6,6 (12,2)                        7,2                        21,4

4 000           17,2 (32,0)                       6,6                        60,9

4 500           20,5 (37,9)                       8,9                        53,8

5 000           23,4 (43,3)                       11,0                      49,7

5 950           28,1 (52,0)                       14,2                      46,2

Таким образом, при расходовании 95 % запаса стандартного переносного 24,6-литровог топливного бака максимальная дальность составит 60,9 морских миль (112,8 км) на скорости 32 км/ч при 4 000 об/мин.

Boston Whaler 130 Super Sport – очень необычная лодка: маленькая, но очень устойчивая, с высоким качеством изготовления и довольно дорогая, учитывая габариты. Свой покупатель на родине у нее есть, но за пределами США ей трудно будет заявить о себе в полной мере.

Boston Whaler 130 Super Sport: краткий обзор

Краткие технические характеристики Boston Whaler 130 Super Sport:

Габаритная длина: 4.27 м
Длина корпуса: 3.99 м
Ширина: 1.78 м
Осадка: 230 мм
Килеватость: 13 градусов
Вес корпуса: 315 кг
Масса буксируемого прицепа: 640 кг
Максимальная мощность: 40 л.с.
Максимальная масса двигателя: 107 кг
Тестовый двигатель: Mercury 40hp EFI
Запас топлива: 24.6 л (переносной бак)
Пассажировместимость: 4 чел

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий